Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Уральские динозавры

В любой крупной экономике есть свои промышленные «динозавры». В США это Ford и General Motors, в Великобритании – Rolls-Royce и BAE Systems, в Германии – BMW и Daimler, во Франции Renault-Nissan и Dassault Aviation. Россия сегодня известна в мире, прежде всего, своими нефтегазовыми компаниями – они постоянно фигурируют в международных рейтингах крупнейших холдингов. Тем критичнее становится задача не потерять производство в более надежных, чем добыча сырья, отраслях – а именно, в тяжелом машиностроении. И такой динозавр у нас есть – это «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле.

История его началась в середине 30-х годов. Уральские старожилы неуклюже шутят, что УВЗ – как 75-летний «Союзмультфильм», только у него свои «мультики» – танки и вагоны. Если бы не война, судьба завода могла сложиться совсем иначе. В 41-ом году советские власти эвакуировали сюда с десяток сталелитейных предприятий, а вместо вагонов велели производить бронетехнику. В итоге каждый второй танк Т-34, участвовавший в боевых действиях Второй мировой, вышел с уральских конвейеров. Для военных УВЗ также производил авиабомбы и артиллерию.

Уральские динозавры
Танк победы – Т-34

Получив новый профиль в экстремальных условиях, завод не собирался от него отказываться и в мирное время. На рынке вооружений нашлось много заказчиков, желающих приобрести легендарные советские танки, которые в критический момент неожиданно составили конкуренцию немецким «Тиграм». В 70-х пришел звездный час самого массового из них – Т-72, разработанного полностью на УВЗ. Он экспортировался во все страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию, а также отчаянно копировался китайцами. Главной интригой, связанной с УВЗ, были слухи о танке нового поколения, которые циркулировали в прессе еще с начала «нулевых». В апреле этого года минобороны наконец-то раскрыло карты и выдало заводу техзадание на разработку новой машины под кодовым названием «Армада». Серийный выпуск техники под номером Т-90АМ предположительно должен начаться ближе к 2015 году. Все конструкторские работы ведутся только в цифровом виде, на компьютерах с использованием оригинальных, специально написанных для этого проекта программ.

Уральские динозавры
Танк Т-90С

В 2007 году, когда речь зашла о консолидации всех оборонных активов под эгидой госкорпорации «Ростехнологии», «Уралвагонзавод» по указу В.Путина неожиданно сам стал интегрированным холдингом. В него влились около 20 организаций со всей страны, в том числе научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и несколько больших заводов – КБТМ, машиностроительная компания «Витязь» и другие. Учитывая, что на одном только УВЗ трудится около 30 тысяч человек, корпорация сегодня является одним из крупнейших работодателей во всем Уральском федеральном округе.

«Уралвагонзавод» всегда имел статус градообразующего предприятия, потому он сильно пострадал во время мирового финансового кризиса. Заказы резко пошли на убыль, и дирекция оказалась перед дилеммой – сокращать персонал или увеличивать долговую нагрузку. Массовые увольнения привели бы к падению производства, так что выбрали второй вариант. К началу 2009 года долг УВЗ составлял 66 млрд рублей, и каждый день завод уходил в минус еще на 30 млн. В этот момент правительство приняло решение сменить руководство компании. В период кризиса завод спасали оборонные экспортные заказы – более половины выручки обеспечили поставки 110 танков Т-90С в Индию и Туркмению на сумму $625 млн. В сентябре 2009-го Белый дом увеличил уставной капитал предприятия на 4,4 млрд рублей, но этого оказалось недостаточно. 8 декабря В.Путин лично прибыл на «Уралвагонзавод» и устроил там выездное совещание с министрами. По его предложению с УВЗ подписали крупные контракты РЖД – на вагоны и «Транснефть» — на цистерны для перевозки горючего. Нижний Тагил включили в программу по спасению моногородов. Правительство дало корпорации в долг еще 10 млрд рублей, и в течение 2010-го она по нему досрочно расплатилась. В итоге прошлый год УВЗ закончил с прибылью в 6,2 млрд рублей. Средняя зарплата рабочих выросла на 45%. Завод выпустил 19,5 тыс. вагонов, что стало максимальным результатом за всю его историю – столько здесь не производили даже в лучшие советские пятилетки.

Уральские динозавры

Главным уроком кризиса стала формула: «На одной оборонке далеко не уедешь». Да, действительно, Россия гордится своими танками и истребителями и занимает 2-ое место по объемам мирового экспорта вооружений после США. Однако стоит признать, что это очень нестабильный рынок, чрезвычайно зависимый не столько от финансовой, сколько от политической конъюнктуры. Оружие востребовано от случая к случаю, а поезда, комбайны, тракторы, станки, медицинское оборудование нужны всегда и везде. Потому любое военное предприятие в идеале должно уметь переходить «на гражданские рельсы».

На прошлой недели во время визита в Екатеринбург премьер-министр Путин заявил, что к концу года будет принята программа модернизации «Уралвагонзавода» в объеме 55 млрд рублей. В частности, этим летом завод оборудует свою канализацию автоматическими системами очистки сточных вод – это обеспечит замкнутый цикл производства, поскольку до 90% воды будет возвращаться на площадку для дальнейшего использования. Промышленные выбросы сократятся, что снизит негативное воздействие на окружающую среду. В общей сложности техническое переоснащение обойдется УВЗ в 130 млрд рублей, и основная часть суммы пойдет именно на развитие «гражданки».

За последний год УВЗ наконец-то осознала себя как корпорация, а не просто головной завод, и начала рационально распоряжаться своими многочисленными активами. Так, в Казахстане строят вагоносборочный завод, мощности которого составят 5 тыс. вагонов в год. На базе «Усть-Катавского вагоностроительного завода» в Челябинской области формируется кластер по производству рельсового электротранспорта нового поколения. УВЗ встала на ноги и стала расширяться – в этом году она приобрела «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ), а в прошлом – купила французское предприятие «Sambre et Meuse», которое будет поставлять на уральские сборочные цехи детали для тележек и вагонов.

Уральские динозавры

Как «Уралвагонзавод» постепенно уходит от зависимости от военных контрактов, так и вся уральская промышленность постепенно переходит от сырьевой модели экономики. Делается это при помощи технопарков – компактных зон, в которых работают вместе ученые, производители и маркетологи. Первые делают открытия, вторые изготавливают пилотные образцы, а третьи привлекают частные и государственные фонды для финансирования серийной сборки изделий. Главная цель технопарка – коммерциализация исследовательской деятельности. Персонал технопарка при «Уралмашзаводе» насчитывает более 10 тыс. человек. Он специализируется на промышленной электронике и товарах народного потребления. Технопарк «Торгмаш» в Екатеринбурге недавно разработал новую технологию теплоизоляционных плит, которые могут использоваться при строительстве жилых домов, гаражей, складов и бассейнов. Еще один технопарк в столице округа – «Аверон» — является одним из ведущих в России производителей оборудования для центров стоматологии. Технопарк «Энергия» в Среднеуральске занимается исследованиями в сфере альтернативной энергетики и энергосберегающих технологий. Технопарки – это структуры с высоким интеллектуальным потенциалом. В мае было объявлено о создании Агентства стратегических инициатив. За два месяца в его фонд поступило более 800 заявок на реализацию новых проектов в самых разных отраслях, и свыше трети из них поступило из Свердловской области, то есть от технопарков.

Уральские динозавры
Микроимпульсный сварочный аппарат – стоматологическое оборудование

На Урале часто обижаются на москвичей, когда те называют Россию сырьевым придатком. Просто у тяжелого машиностроения пока недостаточно развит маркетинг. Все средства инвестируются в производство, а на собственное продвижение не остается ни денег, ни сил. В итоге в столице о реальном секторе экономики просто ничего не знают. Между тем где-то там, возле уральских хребтов, тихо ворочаются огромные «динозавры», которые не привыкли кричать о своих успехах: в 2010 г. объем промышленного производства Свердловской области вырос на 16%, а в первом квартале 2011 г. отчисления Урала в государственный бюджет составили 37% от налоговых поступлений из всех федеральных округов России. Урал безропотно нас кормит.

Автор: godbrother
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 16:28 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет