Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Линкоры типа "Iowa"

Линкоры типа "Iowa"

Еще при проектировании первых после "линкорных каникул" кораблей типа "North Carolina" рассматривался вариант постройки быстроходного (30 уз.) линкора, однако тогда над конструкторами и кораблестроителями довлело требование международных соглашений, ограничивавшее стандартное водоизмещение предельной величиной в 35000 т. Для создания сбалансированной боевой единицы флота этого было явно недостаточно, и для достижения высокой скорости пришлось жертвовать или вооружением, или защитой. Именно поэтому Генеральный совет и отклонил проект быстроходного линкора.

Линкоры типа "Iowa"

Однако после отказа Японии подписать документы второй Лондонской конференции и включения в соглашение статьи "скользящей шкалы", все ведущие морские державы приступили к предварительному проектированию 45000-т кораблей.

Линкоры типа "Iowa"

Рассмотрение первых шести предэскизных проектов нового американского быстроходного линейного корабля состоялось в январе 1938 г. Они выглядели крайне экстравагантно: при мощнейшем вооружении (12 406-мм орудий) и огромной скорости (35,5 уз.) толщина их броневого пояса составляла всего 206 мм и могла противостоять только 203-мм снарядам. При этом стандартное водоизмещение заметно превышало разрешенное Лондонским соглашением и находилось в диапазоне от 49350 до 50950 т. По сути, эти "истребители крейсеров" являли собой доведенную до крайности концепцию быстроходного корабля адмирала Фишера, несостоятельность которой стала очевидна еще 20 лет назад. Разумеется, Генеральный совет флота отверг все эти предложения. Вскоре Бюро кораблестроения и ремонта представило три новых варианта с несколько уменьшенной скоростью хода (32,5 уз.) и усиленной защитой (толщина пояса — 320 мм, двух броневых палуб—127 мм и 63 мм). Вооружение состояло из 9 или 12 406-мм орудий, а также дюжины новых 152-мм универсальных пушек.

Линкоры типа "Iowa"

Но стандартное водоизмещение у четырехбашенного варианта "А" достигло 59600 т, у двух остальных — от 52700 до 55700 т. Учитывая, что в Конгрессе США в то время преобладали изоляционистские и антивоенные настроения, добиться включения в бюджет постройки столь больших и дорогих кораблей представлялось нереальным. Поэтому Генеральный совет обязал конструкторов более тщательно подойти к разработке проекта и уменьшить водоизмещение. Тем временем из Японии стала поступать информация о возможном заказе этой страной третьего и четвертого линкоров типа "Yamato". Хотя разведка США предполагала, что водоизмещение этих кораблей составляет 46000 т, а калибр артиллерии — 406 мм, все равно ожидавшееся усиление флота вероятного противника вызывало опасение. Поэтому Генеральный совет поручил параллельно с разработкой быстроходного линкора рассмотреть его тихоходный вариант — со скоростью хода 27 уз., но с усиленным вооружением и защитой

Линкоры типа "Iowa"

В апреле — июле три предэскизных проекта тихоходного линкора были представлены на рассмотрение. Стандартное водоизмещение корабля находилось в пределах 45 100 — 45 500 т, скорость хода — 27—27,5 уз. Вооружение включало 9 457-мм или 12 406-мм орудий, а также 20 127-мм зениток. Бронирование было очень мощным: толщина наклонного броневого пояса составляла 375 мм на 19-мм подкладке, броневых палуб — 38, 149 и 16 мм. То есть в целом характеристики, особенно варианта с 457-мм орудиями, почти вплотную приближались к реальным параметрам "Yamato".

Линкоры типа "Iowa"

Одновременно шли работы и по созданию быстроходного линкора. В апреле на рассмотрение Генерального совета предложили четыре варианта такого корабля, представлявшего собой усовершенствованный "South Dakota". Стандартное водоизмещение по проекту у разных вариантов колебалось от 45 375 до 46585 т, полное — от 53440 до 55685 т; мощность составляла 210000 — 230000 л.с., скорость хода 32,25 — 33 уз. Бронирование в точности соответствовало примененному на пушками, они стреляли очень тяжелыми (1225 кг) снарядами, имевшими сравнительно невысокую начальную скорость (701 м/с). Траектория полета снарядов была более навесной, и на значительных дальностях боя броневая палуба любого из существовавших кораблей противостоять им не могла. Так что особых причин менять эти вполне удачные пушки на новые не имелось.

Линкоры типа "Iowa"

С другой стороны, в США на складах лежало 115 406-мм орудий Мк.2, предназначавшихся для недостроенных "довашингтонских" линкоров и линейных крейсеров. Они были изготовлены в 1918 —1922 гг. и за счет большей длины ствола (50 клб против 45 клб у модели Mk.6) обладали очень высокой дульной энергией. Применить их на новых быстроходных линкорах выглядело весьма заманчиво, поскольку при малых материальных затратах это позволяло увеличить бронепробиваемость и дальность стрельбы. Кроме того, присутствовал и моральный эффект. Ведь при сохранении вооружения, идентичного установленному на "South Dakota", выходило, что все 10000 т дополнительного водоизмещения уйдут всего-навсего на лишние 6 уз. скорости. Установка более мощных 50-калиберных орудий главного калибра являлась дополнительным оправданием роста размеров и стоимости корабля.

Линкоры типа "Iowa"

В то же время расчеты, выполненные в мае 1938 г., показали: орудие Мк.2 на 42 т тяжелее 45-калиберного Mk.6, то есть только вес артиллерии без установок уже дает прибавку в 381 т. Диаметр барбета трехорудийной башни, в случае использования орудий Mk.6, также придется увеличивать — в сумме прирост веса артиллерии вместе с подбашенной арматурой и броней барбетов достигнет 2000 т. Отсюда возникло альтернативное предложение — разработать новое 406-мм 50-калиберное орудие, более легкое и современное. Задел в этом направлении уже имелся: Бюро вооружения вело разработку такой артсистемы по собственной инициативе.

Линкоры типа "Iowa"

Взвесив все "за" и "против", Генеральный совет флота сделал выбор в пользу быстроходного линкора с новой артиллерией главного калибра. 9 июня Бюро кораблестроения и ремонта получило тактико-техническое задание на проектирование: стандартное водоизмещение 44560 т, полное 55710, размеры 262х33х10,97 м, мощность не менее 200000 л.с., наибольшая скорость хода 33 уз., дальность плавания 15000 миль, воооружение 9 406-мм орудий в трех башнях, 10 спаренных 127-мм универсальных артустановок, 4 счетверенных 28-мм автомата и 12 12,7-мм пулеметов. ПТЗ должна была выдерживать подводный взрыв 317 кг ТНТ. Проектные работы велись довольно быстро и были в основном закончены к январю 1939 г. Решение о строительстве первых двух линкоров программы 1940 г. ("Iowa" и "New Jersey") Конгресс одобрил 17.5.1939, заказ на постройку последовал 1 июля, а уже 6.7.1939 Конгресс утвердил план строительства второй пары однотипных линкоров ("Missouri" и "Wisconsin"), также включив их в программу 1940 г. Заказ разместили 12.6.1940.

Линкоры типа "Iowa"

Сразу же после капитуляции Франции Конгресс принял новую кораблестроительную программу, предусматривающую создание мощного "флота двух океанов" ("Two Ocean Navy Act"). Значительное место в ней занимали линкоры — им отводился суммарный тоннаж в 385 тыс. т. 9 сентября последовал заказ на последние корабли типа "Iowa" — "Illinois" и "Kentucky". Контрактные сроки готовности кораблей определялись следующие: для "Iowa" — 1.8.1943; для "New Jersey" — 1.5.1944; для "Missouri" — 12.6.1944; для "Wisconsin" — 12.6.1945; для "Illinois" — 1.5.1945; и для "Kentucky" — 1.5.1946. Несмотря на сложность работ, из четырех законченных линкоров три вошли в строй со значительным опережением графика — наиболее поразителен результат, достигнутый при постройке "Wisconsin", сданного флоту на год и два месяца раньше срока.

Линкоры типа "Iowa"

Два последних корабля так и не закончили — в военно-морской сфере произошла смена приоритетов, и достройка линейных кораблей была вычеркнута из списка первоочередных задач. Так, верфь в Норфолке приостановила работы на "Kentucky" из-за срочного заказа серии танкодесантных кораблей. Чтобы освободить стапель, днищевые конструкции линкора в июне 1942 г. спустили на воду. Вслед за десантными судами состоялась закладка авианосца "Lake Champlain", на строительство которого были брошены все силы. Про "Kentucky" вспомнили только через два с половиной года. 6.12.1944 корпус линкора (а точнее, его часть) ввели в док — иногда этот день считают датой его закладки. Однако достройка корабля велась неспешно: близился конец войны. В декабре 1945-го возникло оригинальное предложение достроить "Kentucky" как "линкор ПВО", но вскоре от этого отказались. С августа 1946 по август 1948 г. он простоял в доке в законсервированном виде; затем достройка возобновилась, и 20.1.1950 корпус спустили на воду при 73% готовности, но лишь для того, чтобы освободить док. Множество вариантов переоборудования так и остались на бумаге. В 1958 г. недостроенный корпус продали на слом. Аналогичная участь постигла и "Illinois" — его постройка была остановлена 12.8.1945 при 22% готовности, впоследствии корпус разобрали на стапеле.

Линкоры типа "Iowa"

"Iowa" после вступления в строй перешел в Ардженшию (о.Ньюфаундленд), где находился в августе — сентябре 1943 г., ожидая приказа выйти на перехват германского линкора "Tirpitz". 13 ноября — 16 декабря линкор доставил президента Ф.Рузвельта в Касабланку, а после завершения Тегеранской конференции — из Касабланки в США. 2.1.1944 отправлен на Тихий океан. В дальнейшем действовал в составе быстроходного авианосного соединения. 23.1.1944 "Iowa" участвовал в первой боевой операции — поддержке авианалета на атоллы Кваджалейн и Эниветок. 16 февраля принимал участие в бою с японским отрядом и потоплении учебного крейсера "Katori". Осуществлял обстрелы японских позиций на островах Мили (18 марта), Понапе (1 мая), Сайпан и Тиниан (13 июня). 19 — 20 июня принимал участие в бою в Филиппинском море, сбил 3 япон. самолета.

Линкоры типа "Iowa"

В сентябре-октябре "Iowa" сопровождал авианосные соединения во время воздушных рейдов на Филиппины, о-ва Рюкю и Формоза (Тайвань). 17 декабря получил штормовые повреждения с нарушением линии гребного вала. 15 января — 19 марта 1945 г. прошел ремонт в Сан-Франциско. 15 апреля прибыл к о. Окинава для участия в поддержке десантной операции. Впоследствии участвовал в рейдах быстроходного авианосного соединения на о. Кюсю; обстреливал японские города Муроран (15 июля) и Хитачи (17 — 18 июля), о. Кахулаве (29 — 30 июля). 29 сентября вошел в Токийский залив для поддержки оккупационных сил. 20 сентября — 15 октября перешел из Японии в Сиэтл. За участие во Второй мировой войне "Iowa" награжден 9 боевыми звездами. С 27 января по 25 марта 1946 г. "Iowa" находился в Японии как флагман 5-го флота. 24.3.1949 выведен в резерв в Лонг-Бич. 25.8.1951 введен в строй, и 1.4.1952 ушел на Дальний Восток. С 8 апреля по 17 октября 1952 г. в составе 7-го флота принимал участие 8 боевых действиях в Корее, удостоившись еще двух боевых звезд.

Линкоры типа "Iowa"

В 1953 г. "Iowa" прошел ремонт на верфи ВМС в Норфолке, после чего совершил учебный поход по Вест-Индии. В июле 1953 г. участвовал в маневрах НАТО "Mariner". В 1954 г. совершил ряд учебных походов по Карибскому бассейну; в январе — апреле 1955 г. — поход на Средиземное море, после чего прошел четырехмесячный ремонт в Норфолке с заменой стволов 406-мм орудий. В январе 1957 г. "Iowa" вновь перешел на Средиземное море. По возвращении в США, 13 июня, участвовал в международном морском параде на Хэмптонском рейде. 24.2.1958 выведен в резерв в Филадельфии. 1 сентября 1982 г. поставлен на модернизацию, 28.4.1984 введен в строй. В мае — июне 1984 г. "Iowa" совершил плавание по Карибскому бассейну с учебными стрельбами у берегов Пуэрто-Рико, затем до конца года нес патрульную службу у тихоокеанского побережья Гватемалы и Никарагуа (8 — 26 августа), участвовал в маневрах близ Пуэрто-Рико (1 — 20 ноября). В феврале 1985 г. "Iowa" совершил очередной поход к берегам Центральной Америки, осуществляя присутствие у Коста-Рики и Гондураса. С 26 апреля по 31 июля прошел ремонт и докование в Норфолке, после чего ушел в европейские воды для участия в маневрах "Ocean Freedom". В августе — сентябре посетил Гавр, Копенгаген и Осло. В октябре оперировал на Балтике в рамках учения "Baltops-85", нанес визит в Киль и 5 ноября вернулся в Норфолк. В первой половине 1986 г. "Iowa" совершил два плавания в Карибском море, в сентябре снова участвовал в маневрах НАТО, а затем совершил заходы в Портсмут и Бремерхафен.

Линкоры типа "Iowa"

С 9.12.1986 по 26.2.1987 "Iowa" находился в Карибском бассейне, посещал Гуантанамо и порты Гондураса, Колумбии, Пуэрто-Рико и Вирджинских о-вов; в мае — июне состоялись учебные плавания к Пуэрто-Рико и по Западной Атлантике. 10.9.1987 вышел из Норфолка на Средиземное море. Действовал в составе 6-го флота США, 8 октября нанес визит в Стамбул; с 22 октября по 8 ноября принимал участие в маневрах НАТО в Северном море, посетил Тронхейм, после чего 25 ноября перешел Суэцким каналом в Красное море и 4 декабря прибыл на Диего-Гарсия. С декабря 1987 по февраль 1988 г. линкор нес патрульную службу в Аравийском море и Персидском заливе; 20 февраля прошел Суэцкий канал в обратном направлении и 10 марта прибыл в Норфолк. 21—25 апреля участвовал в морском параде в Нью-Йорке. 19.4.1989 во время учебных стрельб в Карибском море на "Iowa" произошел взрыв в башне №2; погибло 47 чел. Корабль не восстанавливался. 26 января 1990 г. выведен в резерв. В настоящее время официально числится в составе Резервного флота.

Линкоры типа "Iowa"

"New Jersey" после завершения программы подготовки отправлен на Тихий океан. 7.1.1944 прошел Панамский канал и 22 января прибыл на Фунафути (о-ва Эллиса). 29 января вышел в первый боевой поход; 16 февраля участвовал в бою с японским отрядом, совместно с другими кораблями потопил вооруженный траулер "Shonan Mary №15" и ЭМ "Maikaze". Вел обстрелы о-вов Мили (18 марта), Трук (29 — 30 апреля), Понапе (1 мая), Сайпан и Тиниан (12 июня). Во время боя в Филиппинском море 19 июня принимал участие в отражении японских воздушных атак. 9 — 30 августа находился в Перл-Харборе, после чего сопровождал быстроходное авианосное соединение во время авиаударов по Филиппинам (сентябрь — декабрь 1944 г.), Формозе, Окинаве, Индокитаю, Гонконгу и Амою (январь 1945 г.), Иводзиме, Окинаве и Токио (февраль — март 1945 г.). 24 марта вел обстрел японских позиций на Окинаве. В мае — июне 1945 г. "New Jersey" прошел ремонт в Пьюджет Саунд (Бремертон) и 4 июля ушел в Перл-Харбор и Эниветок. 8 августа провел обстрел о. Уэйк. 17 сентября прибыл в Токийский залив для поддержки оккупационных сил, где оставался до конца года, после чего 10.2.1946 доставил в Сан-Франциско около 1000 демобилизованных солдат. За участие во Второй мировой войне "New Jersey" удостоен девяти боевых звезд.

Линкоры типа "Iowa"

В 1946 г. прошел ремонт на верфи ВМС в Пьюджет Саунд. 23.5.1947 перечислен в состав Атлантического флота. 7 июня — 18 июля совершил поход в европейские воды, нанес визиты в Осло и Портсмут, после чего до сентября участвовал в учениях в Карибском море. 30.6.1948 выведен в резерв в Байонне, штат Нью-Джерси. 21.11.1950 возвращен в боевой состав флота и 16.4.1951 после учебного похода по Карибскому морю отбыл из Норфолка на Дальний Восток. 17 мая прибыл к берегам Кореи, где стал флагманским кораблем 7-го флота США. До 14 ноября "New Jersey" участвовал в боевых действиях. 20 мая легко поврежден попаданием снаряда северокорейской береговой батареи.

Линкоры типа "Iowa"

20 декабря вернулся в Норфолк и поставлен на шестимесячный ремонт. С 19 июля по 5 сентября 1952 г. совершил поход в Европу (с посещением Шербура и Лиссабона) и Карибское море. 5.3.1953 отправился из Норфолка во второй поход к берегам Кореи, с 12 апреля по 28 июля участвовал в боевых действиях. Совершил заходы в Йокосуку (5 апреля и 14 октября), Гонконг (20 августа), Пусан (16 сентября), 14 ноября вернулся в Норфолк. За участие в боевых действиях в Корее награжден четырьмя боевыми звездами. В 1954 — 1955 гг. "New Jersey" совершал регулярные учебные плавания по Атлантическому океану и Карибскому бассейну; с 7.9.1955 по 7.1.1956 действовал в составе 6-го флота на Средиземном море, нанес визиты в Гибралтар, Валенсию, Барселону, Канн, Стамбул и бухту Суда (Крит). 27 августа — 15 октября 1956 г. совершил поход в Северную Европу для участия в маневрах НАТО с посещением Осло и Лиссабона. 21.8.1957 г. выведен в резерв в Байонне.

Линкоры типа "Iowa"

6.4.1968 введен в строй, до 16 мая прошел переоборудование в Филадельфии, 11 июня прибыл в Лонг-Бич. 3 сентября ушел в Южно-Китайское море. С 25.9.1968 по 31.3.1969 "New Jersey" участвовал в боевых действиях во Вьетнаме. Удостоен 2 боевых звезд. Во время перехода в США экстренно включен в состав соединения для патрулирования в Японском море (после того, как 14 апреля северокорейским истребителем был сбит американский разведывательный самолет ЕС-121 — погиб 31 чел.), но затем приказ был отменен, и 5 мая линкор бросил якорь в Лонг-Бич. 17 декабря выведен в резерв в Бремертоне. 27.7.1981 "New Jersey" направился в Лонг-Бич для модернизации и 28.12.1982 вновь введен в строй. 10.5.1983 произвел первый испытательный пуск ракеты "Tomahawk". В июне — июле 1983 г. совершил поход в Перл-Харбор, Манилу, Субик-Бэй и к берегам Никарагуа; в сентябре отправлен на Средиземное море. Дважды вел обстрел позиций сирийской армии в южном Ливане (14.12.1983 и 8.2.1984). С весны 1984 по январь 1985 г. прошел ремонт и докование. В январе — мае 1986 г. "New Jersey" участвовал в маневрах на Тихом океане, в августе — у берегов Таиланда. 11.12.1986 прибыл в Лонг-Бич. В 1987 — 1989 гг. совершал учебные походы и принимал участие в маневрах. 8.2.1991 "New Jersey" выведен из боевого состава и поставлен на прикол в Бремертоне. В ноябре 1999 г. отбуксирован в Филадельфию, где переоборудован в музей.

Линкоры типа "Iowa"

"Missouri" после завершения курса боевой подготовки 11 — 18 ноября 1944 г. совершил переход из Норфолка в Сан-Франциско, 13.1.1945 прибыл на атолл Улити, где стал флагманским кораблем командующего быстроходным авианосным соединением адмирала Митшера. В январе — марте в составе TF.58 участвовал в нанесении авиаударов по Японии. 19 февраля вел обстрел вражеских позиций на Иводзиме. В течение месяца сбил 5 японских самолетов. 24 марта осуществлял артподготовку перед высадкой десанта на Окинаве. 11 и 16 апреля дважды легко поврежден в результате попаданий самолетов-"камикадзе". 5.5.1945 "Missouri" участвовал в отражении массированных атак "камикадзе", сбив 5 или 6 самолетов. С 27 мая по 6 июня сопровождал авианосцы во время бомбардировок острова Кюсю, затем, после отдыха в заливе Лейте (13 июня — 8 июля), вел обстрел Мурорана (15 июля) и Хитачи (17 — 18 июля). 29 августа вошел в Токийский залив, где 2 сентября на борту "Missouri" состоялась церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии. 6 сентября вышел из Токийского залива и 23 октября, через Гуам и Перл-Харбор, прибыл в Нью-Йорк, где прошел ремонт. За участие во Второй мировой войне "Missouri" удостоен трех боевых звезд.

Линкоры типа "Iowa"

В начале 1946 г. линкор совершил учебный поход на Кубу, с 22 марта по 9 мая — плавание по Средиземному морю с заходом в Стамбул, Пирей, Алжир и Танжер, после чего — походы по Атлантике. 30.8.1947 нанес визит в Рио-де-Жанейро и 7 — 19 сентября доставил президента Г.Трумэна из Бразилии в Норфолк. С 23.9.1947 по 10.3.1948 прошел ремонт и совершил учебный поход в Гуантанамо, а в ноябре 1948 г. — трехнедельный тренировочный поход в арктические воды. С 23.9.1949 по 17.1.1950 "Missouri" прошел ремонт и переоборудование в Норфолке, но 17 января на испытаниях сел на мель в Чесапикском заливе. Снят с мели 1 февраля, но последствия аварии полностью устранены не были. 19.8.1950 "Missouri" ушел из Норфолка к берегам Кореи и с 15.9.1950 по 19.3.1951 участвовал в боевых действиях. 23 — 28 марта посетил Йокосуку и 27 апреля вернулся в Норфолк. Летом 1951 г. совершил два учебных плавания в воды Северной Европы. После ремонта в Норфолке (18.10.1951—30.1.1952) и тренировочных рейсов в Гуантанамо (февраль — июнь 1952 г.), 11.9.1952 отправился во второй поход на театр военных действий в Корее. С 25.10.1952 по 25.3.1953 участвовал в боевых операциях. За войну в Корее "Missouri" награжден пятью боевыми звездами.

Линкоры типа "Iowa"

4.5.1953 вернулся в Норфолк, где с 20.11.1953 по 2.4.1954 прошел ремонт и переоборудование. С 7 июня по 3 августа 1954 г. — учебное плавание в Европу с посещением Лиссабона и Шербура. 26.2.1955 выведен в резерв в Бремертоне. Находясь на приколе, линкор одновременно являлся кораблем-музеем: ежегодно его посещало около 100 тыс. экскурсантов. 14 — 25 мая 1985 г. "Missouri" переведен из Бремертона в Лонг-Бич для модернизации. 10.5.1986 вступил в строй. С 10 сентября по 19 декабря 1986 г. совершил кругосветное плавание по маршруту Лонг Бич — Перл-Харбор — Сидней — Диего-Гарсия — Суэцкий канал — Стамбул — Лиссабон — Панамский канал — Лонг Бич. С 27.7.1987 по 19.1.1989 — поход в Аравийское море и Персидский залив. В 1988 — 1990 гг. линкор участвовал в маневрах "Rimpac-88" и "Rimpac-90", нанес визиты в Ванкувер и Пусан. 17 января — 28 февраля 1991 г. принимал участие в боевых действиях против Ирака. На обратном пути посетил Перт и Хобарт, а по прибытии в США (май 1991 г.) — Сиэтл, Ванкувер и Сан-Франциско. 7.12.1991 находился в Перл-Харборе на мемориальных мероприятиях по случаю 50-й годовщины нападения Японии на США. 31.3.1992 "Missouri" выведен из состава флота и поставлен на прикол в Бремертоне. 23.5.1998 прибыл в Перл-Харбор и поставлен на вечную стоянку у острова Форд. Открыт для посещения 29.1.1999.

Wisconsin" 24 сентября 1944 г. ушел из Норфолка на Тихий океан и 9 декабря прибыл на атолл Улити. В течение 1945 г. сопровождал авианосные соединения во время нанесения воздушных ударов по Лусону и Формозе (январь), Японии и Иводзиме (февраль), снова по Японии (май — июнь); осуществлял обстрелы Мурорана и Хитачи (июль), прикрывал авианосцы во время последнего налета на Токио (13 августа). 5 сентября вошел в Токийский залив; 23 сентября прибыл на Окинаву, где принял на борт возвращавшихся в США солдат, 4 октября прибыл в Перл-Харбор, 15 октября — в Сан-Франциско; 23 сентября через Панамский канал перешел в Атлантику. За Вторую мировую войну "Wisconsin" получил пять боевых звезд. 18.1.1946 участвовал в параде на Хэмптон-ском рейде. Летом 1946 г. прошел ремонт в Норфолке; в ноябре совершил поход вдоль берегов Южной Америки, посетив чилийский порт Вальпараисо, перуанский Кальяо, венесуэльский Ла-Гуайра. В июне — июле 1947 г. — состоялся учебный поход в воды Северной Европы. 1.7.1948 выведен в резерв в Норфолке.

Линкоры типа "Iowa"

3.3.1951 расконсервирован и вступил в строй. Совершил учебное плавание по маршруту: Норфолк — Эдинбург — Лиссабон — Галифакс — Нью-Йорк — Гуантанамо — Норфолк. 25 октября ушел на Тихий океан и 26 ноября прибыл в Йокосуку. С 2.12.1951 по 1.4.1952 "Wisconsin" участвовал в боевых действиях в Корее. 15 марта получил легкие повреждения от снаряда береговой батареи. Удостоен одной боевой звезды. 4 — 5 апреля принимал участие в испытаниях крупнейшего американского плавучего дока на Гуаме. 19 апреля прибыл в Лонг-Бич, а оттуда через Панамский канал вернулся в Норфолк. В июне-июле совершил учебное плавание в Европу с заходом в Гринок, Брест и Гуантанамо. 25 августа "Wisconsin" покинул Норфолк для участия в маневрах НАТО, снова нанес визит в Гринок и Осло. После ремонта в Норфолке сделал поход на Кубу (февраль 1953 г.), а затем — в Бразилию, Тринидад и снова на Кубу, в Гуантанамо (лето 1953 г.).

Линкоры типа "Iowa"

9 сентября 1953 г. "Wisconsin" ушел на Дальний Восток, где сменил "New Jersey" в качестве флагманского корабля 7-го флота, 4 мая 1954 г. вернулся в Норфолк. 12 июля 1954 г. отправился в учебное плавание в Европу, с заходами в Гринок, Брест, а затем в Гуантанамо. После ремонта в Норфолке (конец 1954 г.) посетил Гаити (январь 1955), а позже — Эдинбург, Копенгаген, Гуантанамо (лето 1955). В конце 1955 г. "Wisconsin" прошел ремонт в Нью-Йорке и в январе — марте 1956 г. совершил новый учебный рейс на Гаити, в Мексику и Колумбию.

Линкоры типа "Iowa"

6.5.1956 "Wisconsin" столкнулся с ЭМ "Eaton" и сильно повредил носовую оконечность (эсминец, получивший таранный удар в борт, пострадал еще больше). С 13 мая по 28 июня прошел ремонт в Норфолке, в ходе которого ему смонтировали новую носовую секцию, отрезанную у недостроенного ЛК "Kentucky". По возвращении в строй, совершил очередные учебные походы в Европу (9 июля — 31 августа 1956 г.) с посещением Гринока, Барселоны и Гуантанамо и к берегам Кубы и Пуэрто-Рико (3 января — 7 февраля 1957 г.) с практическими стрельбами. С 27 марта по 27 мая 1957 г. "Wisconsin" совершил вояж на Средиземное море, где участвовал в маневрах НАТО и посетил Гибралтар, Неаполь и Валенсию, а с 19 июня по 5 августа — учебный поход в тихоокеанские воды до Вальпараисо и обратно. Во время следующего плавания в Европу (14 сентября — 22 октября 1957 г.) нанес визиты в Клайд и Брест.

Линкоры типа "Iowa"

8.3.1958 "Wisconsin" выведен в резерв и поставлен на прикол в Байонне. 8.8.1986 отбуксирован в Новый Орлеан на модернизацию, после которой 22.10.1988 вступил в строй. В январе — феврале 1991 г. участвовал в боевых действиях против Ирака. 30.9.1991 выведен из боевого состава флота. С 16 апреля 2001 г. "Wisconsin" является кораблем-музеем в Норфолке.

Линкоры типа "Iowa"

Технические характеристики:

Водоизмещение:

стандартное 48425 т.

полное 57540 т.

Размеры: 270,4x33x10,7 м.

Энергетическая установка: 4 ТЗА "General Electric" ("Iowa", "Missouri" и "Kentucky") или "Westinghouse" ("New Jersey" "Wisconsin" и "Illinois"), 8 ПК "Babcock & Wilcox", 212000 л.с., 7621 т нефти.

Скорость: 32,5 уз.

Дальность плавания: 15000 миль

Бронирование: главный пояс 310 мм, траверсы 287 ("Iowa" и "New Jersey") или 368 (остальные) мм, главная палуба 153—179 мм, верхняя палуба 37 мм, противоосколочная палуба 16 — 25 мм; рубка 440 мм, башни главного калибра 495 — 260 мм, барбеты 440 — 295 мм, башни 127-мм орудий 50 мм

Вооружение: 3х3 — 406-мм, 10 х 2 — 127-мм, 15 ("Iowa") или 20 (остальные) х 4 — 40-мм, 60 ("Iowa") или 49 (остальные) х 1 и 2х2 (только "Wisconsin") — 20-мм, 2 катапульты, 3 гидросамолета.

Экипаж: 1921 человек

Автор: milday
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 18
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 00:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет