Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Avro Manchester (Avro 679)

Avro Manchester (Avro 679)
Avro Manchester (Avro 679)

Удивительно, что самолет, который позднее превратился в Avro Lancaster, был разработан в соответствии со спецификацией, где вообще не было ни слова о дальнем тяжелом бомбардировщике. Тогда требовалось создать двухмоторный средний бомбардировщик, который бы мог наносить удары с пикирования и использоваться в качестве разведчика. Кроме того, в июне 1936 года, когда спецификация уже была составлена, штаб ВВС озаботился возможностью старта бомбардировщиков с катапульты. Им стал Avro Manchester.

Avro Manchester (Avro 679)

В то время аэродромы британских ВВС (RAF), как правило, представляли собой обычные травяные поля с взлетными полосами длиной не более 460 м. Этого было вполне достаточно для легких «полотняных» бипланов, но никак не подходило для тяжелых бомбардировщиков. Расчеты показывали, что самолет Avro Manchester мог взлететь с грунта, имея на борту лишь 454 кг бомб, которые он мог нести на расстояние не более 1600 км. Но при катапультном старте (с использованием гигантских катапульт, гораздо больше тех, что ставили на военных кораблях) самолет мог нести 1814 кг бомб на дальность 4820 км или 3629 кг — на 3220 км. Полученные цифры составляли такой контраст, что штаб ВВС поначалу даже не обращал внимания на стоимость оснащения аэродромов катапультами и связанные с ними проблемы.

Avro Manchester (Avro 679)

Прототип имел размах крыла всего 24,43 м, что было вполне достаточно для взлета с катапульты, но делало разбег по обычному аэродрому слишком длинным. К 1939 году идея катапультного старта уже устарела, хотя в августе 1940 года первый прототип Avro Туре 679 несколько раз взлетал с катапульты в испытательном центре в Фарнборо. К этому времени размах крыла самолета увеличили до 27,46 м и установили третий, центральный, киль для увеличения поперечной устойчивости. В таком виде Туре 679 был запущен в серийное производство под обозначением Manchester Mk I. Поставки самолетов начались в августе 1940 года. Позднее хвостовое оперение сняли, а площадь двух оставшихся увеличили. Такие самолеты получили обозначение Manchester Mk IA. Другие доработки включали замену нижней турели на верхнюю Fraser-Nash F.N.7, а также переделку элеронов и рулей высоты.

Avro Manchester (Avro 679)

Фирме «Rolls-Royce» так и не удалось довести «до ума» проблемные двигатели Vulture, и она решила вообще прекратить их выпуск. Но это означало также и отказ от выпуска Manchester, имевшего большой потенциал для дальнейшего совершенствования. Когда самолет запустили в серию, стало ясно, что он не только прочнее, но и проще своих конкурентов, требуя на постройку меньше человеко-часов. Машина также отличалась простотой эксплуатации и высокой ремонтопригодностью. Кроме того, в огромный бомбоотсек самолета помещалась мощная 4000-фунтовая (1814-кг) бомба Cookie, которую не могли поднять другие английские бомбардировщики. Было ясно, что Avro 679 слишком хорош, чтобы от него отказаться. Поэтому решили у самолета увеличить размах крыла и установить на нем четыре менее мощных, но более надежных двигателя. Очевидным выбором стал мотор Merlin, и в разгар битвы за Британию главный конструктор «Avro» Рой Чедвик представил проекты двух новых машин на базе Туре 679.

Avro Manchester (Avro 679)

Одним из них был Туре 683, позже названный Manchester Mk III, а затем — Lancaster. Второй — Туре 685 — стал транспортным самолетом York. Работы по бомбардировщику, естественно, имели приоритет, поэтому York поднялся в воздух лишь 5 июля 1942 года. Туре 683 и Туре 685 могли и не появиться на свет, если бы обстоятельства сложились по-другому. Фирма «Avro» могла разработать крыло, но не имела ресурсов для создания силовой установки. «Rolls-Royce» также была слишком загружена работой. Хорошо, что полковник Л. Ф. Р. Филл в свое время спроектировал мотоустановку для ночного истребителя Beaufighter Mk II на базе двигателя Merlin XX, которая идеально подошла и для бомбардировщика. За три недели конструкторы «Avro» спроектировали новое крыло, и 9 января 1941 года прототип Manchester Mk III совершил первый полет. Всего через 18 дней новый бомбардировщик привел в восторг военных летчиков-испытателей.

Avro Manchester (Avro 679)

Первый Manchester Mk I прибыл в 207-ю авиационную эскадрилью 10 ноября 1940 года, но первоначальная радость быстро сменилась неприязненным отношением. Столкнувшись же с тем, что при мощности двигателей 1760 л. с. максимальная взлетная масса Manchester с трудом дотягивает до 23587 кг, летчики эскадрильи пришли к однозначному выводу — для полноценного решения стоящих перед ВВС задач просто необходим новый самолет. Боевое крещение бомбардировщиков Manchester Mk I состоялось в ночь с 24 на 25 февраля 1941 года. Взяв на борт полубронебойные авиабомбы калибра 227 кг, шесть самолетов взяли курс на гавань французского Бреста, их целью был германский тяжелый крейсер типа «Адмирал Хиппер». Летчики отбомбились успешно, но наобратном пути один из самолетов разбился — при посадке у него отказала гидросистема.

Avro Manchester (Avro 679)

В феврале 1941 года на базе 207-й эскадрильи было сформировано новое подразделение — 97-я эскадрилья, также получившая самолеты Manchester. Летчики же 207-й эскадрильи продолжали наносить удары по противнику — в ночь с 27 на 28 февраля ими была осуществлена бомбардировка объектов в Кельне, но в ходе второго налета на Брест, в ночь с 3 на 4 марта, один Manchester был потерян буквально через несколько минут после взлета с авиабазы Уоддингтон. В апреле 1941 года 207-я эскадрилья была перевооружена на новую модификацию бомбардировщика, которая могла нести 908-кг полубронебойные авиабомбы и оснащалась новой надфюзеляжной турелью F.N.7, установленной взамен нижней выдвижной турели. Вскоре, правда, выяснилось, что вращение верхней турели служит причиной возникновения турбулентности и вызывает опасные вибрации центрального киля.

Avro Manchester (Avro 679)

В ночь с 8 на 9 апреля налет на Киль уже выполняли обе эскадрильи — причем для 97-й эскадрильи это был боевой дебют, в ходе которого она потеряла один бомбардировщик. Тем временем темп выпуска серийных машин возрастал, и вскоре обе эскадрильи смогли увеличить численность до 40 самолетов в каждой, а 13 апреля на Manchester началась модернизация двигателей и ряда конструктивных элементов для того, чтобы обеспечить возможность применения тяжелых авиабомб калибра 1816 кг. Первым «получателем» последних стал Берлин, на который они были сброшены самолетами 207-й эскадрильи в ночь с 8 на 9 мая. Кроме 207-й и 97-й эскадрилий, бомбардировщики Manchester поступили на вооружение еще пяти эскадрилий: 61-й (начали поступать в июле 1941 года), 83-й (в то же время), 106-й (с февраля 1942 года), 50-й (с марта 1940 года) и 49-й (с мая 1942 года). Однако технические проблемы с бомбардировщиком, а главное, преимущества появившегося вскоре Lancaster привели к тому, что Manchester эксплуатировался в последних трех эскадрильях всего пять, четыре и один месяц соответственно. Ситуация в остальных подразделениях была несколько иной.

Avro Manchester (Avro 679)

Когда в строевые эскадрильи стали поступать усовершенствованные Manchester Mk LA — первой их получила 61-я эскадрилья — у летчиков появилась надежда: машина имела лучшую управляемость(рули и стабилизаторы увеличенной площади, отсутствие центрального киля), а силовая установка была доработана — теперь бомбардировщик уже мог брать на борт запланированную бомбовую нагрузку (до 6350 кг). В декабре 1941 года налеты на Брест возобновились, Manchester зачастую несли до 3628 кг бомб, следуя к цели на высоте около 4270 м. Британская военно-морская разведка докладывала, что базирующиеся в Бресте крупные корабли германского флота, «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», готовятся к прорыву. Было решено в ночь с 17 на

18 декабря совершить на немецкую базу налет группой в составе 101 самолета Manchester, но операция оказалась неудачной, и днем 19 декабря налет на Брест совершила новая группа — из 41 бомбардировщика. В результате действий истребителей Люфтваффе и огня зенитной артиллерии было потеряно два Manchester из 97-й эскадрильи. Но цель рейда была достигнута — линкор «Шарнхорст» был блокирован в базе и оставался в Бресте почти целый месяц.

Avro Manchester (Avro 679)

Последний рейд, в котором участвовали Manchester, состоялся в ночь с 25 на 26 июня 1942 года — один бомбардировщик из 83-й эскадрильи был выделен для бомбардировки Бремена. К концу июня 1942 года все самолеты Manchester были окончательно сняты с вооружения строевых эскадрилий, хотя часть самолетов некоторое время эксплуатировалась в других подразделениях.

Avro Manchester (Avro 679)

Технические характеристики:

Экипаж: 7 чел

Макс. скорость: 402 км/ч

Боевой радиус: 1930 км

Практический потолок: 5852 м

Размеры:

Длина: 21.34 м

Высота: 5.94 м

Размах крыла: 27.46 м

Масса:

Пустой: 14152 кг

Макс. взлётная: 22680 кг

Двигатели: Rolls-Royce Vulture I

Вооружение:

Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов .303 Browning

Внутренняя бомбовая нагрузка: 4695 кг. кг

Автор: milday
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 03:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет