Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Танк Mk V

Танк Mk V
Танк Mk V

Первый же опыт боевого применения танков Mk I выявил у них ряд существенных недостатков, требовавших немедленного устранения. Вначале 1917 года свет увидели танки модификаций Mk II и Mk III (их было построено по 50 машин), отличавшиеся от своего предшественника лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток на крыше, немного улучшенной конструкцией люков и смотровых щелей, а также слегка усиленным бронированием. Однако появление модификаций Mk II и Mk III всех проблем не устранило, и было принято решение продолжить модернизацию боевых машин этого типа. На машинах следующей модификации — Mk IV, заказ на которые был выдан в сентябре 1916 года, сразу после сражения на Сомме, бронирование еще более усилили (толщина лобовой брони достигла 16 мм, бортовой — 12 мм, крыши — 8 мм), спонсоны для облегчения транспортировки сделали выдвижными, а орудия укоротили (с 40 до 23 калибров).

Танк Mk V

Теперь во время преодоления танком препятствий они не утыкались в землю и не цеплялись за деревья и стены домов. Топливные баки были вынесены наружу — в отсек между задними ветвями гусениц, которые, кстати, в целях повышения проходимости стали шире. Но что более важно — топливо стало подаваться к двигателю принудительно. В результате внесения в конструкцию всех этих изменений боевые характеристики танка заметно повысились и Mk IV не случайно стал самым массовым английским танком времён Первой мировой войны.

Танк Mk V

С апреля по декабрь 1917 года их было выпущено около 1200 штук. Танк Mk V, сменивший в производстве Mk IV в декабре 1917 го да, явился дальнейшим развитием линии английских тяжелых танков. Правда, на этот раз внесенные изменения были хоть и не очень заметными внешне, зато более существенными: на танк установили четырехскоростную планетарную коробку передач системы Вильсона, благодаря чему машиной теперь мог управлять один человек, и специальный танковый двигатель «Ricardo». Первые танки этого типа начали поступать в войска в мае 1918 года, а всего до конца войны было произведено 400 машин — по 200 «самцов» и «самок».

Танк Mk V

Еще одной модификацией стал Mk V* (со звездой), удлиненный путем вставки двухметровой секции в разрезанный пополам корпус Mk IV или Mk V. Не потеряв продольной жесткости, машина приобрела способность преодолевать более широкие рвы и воронки. Одновременно удалось улучшить сцепление гусениц с грунтом и увеличить внутренний объем, достаточный теперь для перевозки дополнительного снаряжения или 25 пехотинцев. Первая попытка использовать новые возможности танка и высадить десант была предпринята 8 августа 1918 года под Амьеном и закончилась неудачей — из-за плохой вентиляции солдаты просто угорели от выхлопных газов. Всего в удлиненную модификацию было переделано 579 танков.

Танк Mk V

Танки Mk IV и Mk V стали основными английскими танками периода Первой мировой войны. Несмотря на недостатки, они неплохо проявили себя во многих сражениях и широко использовались не только английской армией, но и союзниками — французами и американцами. Трофейные Mk IV воевали в кайзеровской армии, a Mk V, имевшиеся в составе войск интервентов и белогвардейцев, приняли участие в боях гражданской войны в России. Небольшое их количество было захвачено красноармейцами, и впоследствии под названием «Ricardo» они использовались в Красной Армии до 1930 года. В Великобритании Mk V и Mk V* после окончания Первой мировой войны состояли на вооружении всего несколько лет.

Танк Mk V

Технические характеристики:

Боевая масса:

30 т («самец»)

28 т («самка»)

Экипаж 8 человек

Двигатель «Ricardo», мощность 150 л. с.

Броня 6—15 мм

Скорость по шоссе 8 км/ч

Запас хода 40 км

Размеры:

длина 8060 мм

ширина 3950 мм («самец»)

3320 мм («самка»)

высота 2630 мм

Вооружение:

«самец» 2 х 57-мм пушки «Hotchkiss» с длиной ствола 40 калибров, 4 х 8-мм пулемета «Hotchkiss»

«самка» 5 х 7,7-мм пулеметов «Vickers», 8-мм пулемет «Hotchkiss»

гибрид 57-мм пушка «Hotchkiss», 6 пулеметов

Автор: milday
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 5
Jabber: 1
( состояние на 10:12 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет