Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Линкоры типа "King George V"

Линкоры типа "King George V"

Корабли типа "King George V" стали первыми английскими линкорами, спроектированными после длительного перерыва, известного в истории кораблестроения как "линкорные каникулы". Вашингтонская конференция 1922 г. установила 10-летний мораторий на строительство линкоров. В соответствии с ним Англия могла заложить новые линкоры в 1931 г. (для замены четырех кораблей типа "Iron Duke", которые предполагалось сдать на слом в 1934 г.)

Линкоры типа "King George V"

К проектированию новых кораблей приступили в 1928 г., однако в 1929 г., после прихода к власти лейбористов, все работы пришлось приостановить — новый Кабинет был настроен на сокращение военных расходов, как в силу своего "социалистического" происхождения, так и в связи с разразившимся кризисом. Первой жертвой нового Кабинета стала программа кораблестроения 1928 г., подвергшаяся существенному сокращению. Кроме того, по инициативе английского правительства в Лондоне 21.1.1930 была созвана новая конференция по ограничению морских вооружений, которая продлила мораторий на строительство линкоров еще на 5 лет — до 31.12.1936

Линкоры типа "King George V"

Затянувшиеся "кораблестроительные каникулы" негативно отразились на британском кораблестроении, особенно в области производства брони и крупнокалиберных орудий. В то же время в ряде стран Европы уже строили или собирались строить капитальные суда "Deutschland" в Германии, французский ответ на него — "Dunkerque", Италия объявила о планах постройки двух 35000 тонных кораблей. Поэтому в Адмиралтействе в начале 1933 г. пришли к выводу о необходимости приступать к проектированию линкоров уже сейчас — вне зависимости от того, что в ближайшее время их постройка не предполагалась. Первые проработки 35000 тонного линкора, по сравнению с типом "Nelson", стали шагом назад — предполагалось создать корабль, вооруженный 8 381-мм или 406-мм орудиями в четырех двух орудийных башнях, с 12 152-мм не универсальными пушками в казематах, 120-мм или 102-мм зенитной артиллерией, 10 надводными торпедными аппаратами и максимальной скоростью 23 уз. Развития проект не получил и был отвергнут еще на стадии эскизов.

Линкоры типа "King George V"

Вскоре требования к новому линкору резко изменились. На очередной конференции по ограничению морских вооружений в Женеве Англия собиралась добиться от остальных стран снижения водоизмещения до 25 ООО т и калибра артиллерии до 305 мм. Адмиралтейство имело основания рассчитывать на то, что эти предложения будут приняты, поскольку только США настаивали на сохранении "вашингтонской" планки в 35ООО тонн и 406 мм, но англичане полагали, что их удастся "дожать" до 28ООО тонн и 305 мм. В январе 1934 г. на Совете Адмиралтейства было решено приступить к разработке корабля именно с такими параметрами. 5.4.1935 главный кораблестроитель представил на рассмотрение Совета Адмиралтейства четыре проекта водоизмещением от 28130 тонн до 28500 тонн, скоростью 23 — 23,25 уз. и вооружением из 8 — 10 305-мм орудий в двух трех орудийных башнях. Все варианты имели достаточно солидное бронирование. Противоминное, зенитное и торпедное вооружение перекочевало из проекта 1933 г. — в частности, сохранялись архаичные для 1930-х гг. казематы 152-мм орудий. В целом английский вариант линкора ограниченного водоизмещения уступал примерно равному ему по размерам и водоизмещению "Dunkerque" практически по всем параметрам.

Линкоры типа "King George V"

Следствием неудачных разработок стало то, что Адмиралтейство больше не возвращалось к идее радикального уменьшения размеров линкоров, убедившись в невозможности создать полноценный боевой корабль в пределах 25 — 28 тыс. тонн. Поэтому в 1935 г. требования Адмиралтейства резко изменились в направлении создания корабля, соответствующего "вашингтонским" стандартам и с увеличенной скоростью хода. Отдел кораблестроения подготовил 11 эскизных вариантов 35 000-тонников со скоростью хода от 23 до 30 уз. Вооружение было представлено 356-мм, 381-мм или 406-мм орудиями в двух-, трех- или четырех орудийных башнях. После длительного обсуждения (вызванного в немалой степени многочисленностью вариантов) Совет Адмиралтейства 20.9.1935 выбрал вариант 15-В (9 381-мм орудий в трех башнях, 27-уз. ход и 356-мм пояс) в качестве основы для проектирования линкоров, к строительству которых можно будет приступить в 1937 г. Однако в ход событий опять вмешалась политика — осенью 1935 г. Адмиралтейство получило информацию о том, что на грядущей Лондонской конференции по ограничению морских вооружений калибр артиллерии линкоров будет снижен до 356 мм при сохранении 35 000-т водоизмещения. Поэтому 10.10.1935 решение о строительстве 381-мм линкоров пересмотрели в пользу кораблей с вооружением из 12 356-мм орудий и скоростью 28 уз. В конце ноября проект прошел утверждение в Кабинете министров.

Линкоры типа "King George V"

Проект 14-L, имевший все основные характеристики будущего "King George V", был представлен на рассмотрение Адмиралтейству 12.11.1935. По мнению руководства, наличие в проекте длинных валов (следствие примененной шахматной схемы расположения ЭУ) было нежелательно, и его отправили на доработку. Измененный проект, 14-N, по основным характеристикам совпадал с предшествующим, а внешне отличался одной дымовой трубой вместо двух. Чтобы укоротить валы примерно на 10 м, турбины сдвинули в корму, 114-мм установки и их погреба поместили перед МО. Оба варианта рассмотрели на Совете в январе 1936 г. Окончательного решения принято не было, поскольку снова потребовалось внести существенное изменение — вместо 114-мм спаренных установок решили разместить восемь башен с 133-мм универсальными пушками, такими же, как на новых крейсерах ПВО типа "Dido". И это при том, что проектирование новой установки еще даже не начиналось. К этому времени в Адмиралтействе стали известны итоги Лондонской конференции, оказавшиеся для англичан неутешительными — они "не угадали" с калибром. Хотя установленный лимит для линкоров и содержал ожидаемые 35ООО тонн водоизмещения и 356-мм артиллерию, в текст договора ввели статью, сводившую его на нет. Она гласила, что если в течение года к договору не присоединится Япония, то страны — участники могут повысить калибр до 406 мм, а водоизмещение — до 45ООО тонн. Более того, указывалось, что если какое-либо государство, не подписавшее соглашение, превысит оговоренные размеры, то подписавшие договор страны также могут увеличить параметры своих линкоров до аналогичных значений.

Линкоры типа "King George V"

21.4.1936 британский парламент санкционировал постройку двух линкоров, включенных в программу 1936 г. 29 июля был выдан заказ на их строительство, хотя официально проект Совет Адмиралтейства утвердил только 15.10.1936. Вопрос о том, по какому проекту будут создаваться корабли программы 1937 г., решался в том же октябре. Для ускорения постройки Совет постановил, что они будут повторением типа "King George V" (поскольку любые изменения в вооружении могли отодвинуть сроки их готовности, как минимум, на полгода). Заказ на строительство выдан 16.11.1937. Все три корабля программы 1937 г. в ходе постройки были переименованы: "Anson" — в "Duke of York" (вероятно, в 1939 г.); "Jellicoe" и "Beatty" — соответственно в "Anson" и "Howe" в феврале 1940 г. Постройку "Howe" и "Anson" приостановили в мае 1940 г., а высвободившиеся ресурсы направили на производство эскортных кораблей и транспортов. Вновь работы на линкорах возобновились в июле ("Howe") и ноябре ("Anson") того же года. Бронирование линкоров типа "King George V" рассчитывалось на противодействие 381-мм бронебойному снаряду (предполагавшегося вооружения возможных европейских противников — Германии, Италии и Франции).

Линкоры типа "King George V"

"King George V" прибыл в главную базу Флота метрополии Скапа-Флоу 2.12.1940 (официально зачислен 11.12.1940), став с 1.1.1941 флагманским кораблем адмирала Тови. В период еще неполной боеготовности корабль в январе 1941 г. совершил переход через Атлантику в США, доставив туда нового посла. На обратном пути линкор осуществлял прикрытие конвоя. В марте "King George V" вместе с Флотом метрополии принимал участие в рейде на занятые немцами Лофотенские о-ва. В конце марта обеспечивал океанский эскорт атлантического конвоя НХ-115. В мае 1941 г. "King George V" участвовал в поиске германского линкора "Bismarck", прорвавшегося в Атлантику. На завершающем этапе охоты 27.5.1941 выпустил по германскому кораблю 339 снарядов главного и 660 — универсального калибра. В ноябре 1941 г. под флагом командующего Флотом метрополии "King George V" выходил в район южнее Исландии на поиск линкора "Tirpitz", который по данным британской разведки собирался прорваться в Атлантику (фактически немцы в этот момент намеревались направить в рейдерство "Admiral Scheer").

Линкоры типа "King George V"

В феврале 1942 г. "King George V" осуществлял прикрытие авианосца "Victorious" во время безрезультатного авиарейда к берегам Норвегии, в ходе которого англичане надеялись застать в Гримстад-фьорде германские крейсера "Admiral Scheer" и "Prinz Eugen", но те к тому моменту уже покинули стоянку. В марте линкор осуществлял прикрытие "встречных" арктических конвоев — PQ-12 (в CCCP)/QP-8 (в Исландию). В ходе их проводки англичане имели возможность перехватить вышедший 6 марта из Тронхейма "Tirpitz", однако этому помешала плохая погода. В конце апреля "King George V" вновь прикрывал очередную пару арктических конвоев PQ-15/QP-11. 1.5.1942 восточнее Исландии, в тумане, он протаранил и потопил эсминец эскорта "Punjabi". Глубинные бомбы эсминца, стоявшие на боевом взводе, при погружении взорвались, от сотрясения на "King George V" вышли из строя турбогенераторы и контакты в силовой проводке. Кроме того, носовая оконечность линкора на протяжении 10 — 15 м оказалась серьезно повреждена. Корабль вышел из строя и ремонтировался в доке фирмы "Cammell Laird" с 9 мая до конца июня. 1.7.1942 корабль вернулся в Скапа-Флоу, и с 11 июля вновь стал флагманом Флота метрополии. До мая 1943 г. "King George V" обеспечивал прикрытие арктических конвоев JW-52/RA-52 (в феврале — марте), JW-53 (март — апрель), после чего вошел в состав Соединения Н в рамках подготовки к высадке на Сицилии. В ходе операции "Хаски" линкор в составе отвлекающей группы 10 и 11 июля бомбардировал побережье Сицилии в районе Марсалы и острова Трапани, имитируя артподготовку, предваряющую десант. В августе назначен в обеспечение высадки в Салерно, но после капитуляции Италии 9 сентября его участие в операции свелось к эскортированию сдавшегося итальянского флота: 10 сентября — на Мальту, а 14—16 сентября — в Александрию.

Линкоры типа "King George V"

В начале октября "King George V" вернулся в состав Флота метрополии, но уже в феврале 1944 г. его направили на верфь "Cammell Laird" для прохождения ремонта перед отправкой в Индийский океан на усиление Восточного флота. Ремонт окончили в июле 1944 г., и 28.10.1944 корабль вышел на Восток. При проходе Средиземного моря 15.11.1944 он обстрелял занятый немцами о. Милос. В Тринкомали линкор прибыл 15.12.1944 и вошел в состав вновь сформированного Тихоокеанского флота. 19.1.1945 в составе оперативного соединения TF.63 ("King George V" и 4 авианосца) вышел в Сидней, по пути участвовал в авиарейде на нефтеперегонный завод в районе Палембанга (24 и 29 января). Прибыв в Сидней, "King George V" с линкором "Howe" образовал новое оперативное соединение TF.57, предназначенное для совместных действий с американским 5-м флотом против Окинавы (с 26 марта). 4.5.1945 бомбардировал аэродром в Хирато на о-ве Мияко (группа Сакисима к востоку от Формозы, ныне Тайваня), израсходовав 185 356-мм и 378 133-мм снарядов. 27 мая 5-й флот сменил обозначение на 3-й, соответственно TF.57 стало TF.37. В июле обстреливал цели в окрестностях Токио. 17 июля выпустил по району Хитачи (северный пригород Токио) 277 356-мм снарядов, 29 июля по району Хамаматцу (южнее Токио) — еще 265 снарядов ГК, ставших последними залпами английских линкоров во Второй мировой войне. 2 сентября корабль вошел в Токийский залив, приняв участие в церемонии капитуляции Японии.

Линкоры типа "King George V"

В ноябре — декабре корабль прошел ремонт в Австралии, после чего вернулся в Англию в марте 1946 г. В апреле он принял от "Nelson" обязанности флагмана флота и оставался в этом качестве до декабря, когда встал на ремонт в Девонпорте (до ноября 1947 г). В мае 1948 г. "King George V" вошел в состав учебной эскадры Флота метрополии в Портленде. В сентябре 1949 г. линкор вывели в резерв. Исключен из списков флота 30.4.1957, в январе 1958 г. продан на слом, прибыл на судоразделочный завод 20.1.1958. Разобран в 1958 г. Вступление в строй "Prince of Wales" задержалось из-за инцидента, произошедшего в августе 1940 г. на верфи "Cammell Laird", когда произошло разрушение обшивки на протяжении около 18 м, вызвавшее затопление отсеков и крен около 10". Корабль прибыл в Скапа-Флоу в мае 1941 г. еще не полностью боеготовым, с не принятым комиссией вооружением. На борту находилось большое число гражданских специалистов, осуществлявших доводку оборудования. Тем не менее, линкор вместе линейным крейсером "Hood" вышел в море 22 мая для перехвата германского линкора "Bismarck". Утром 24 мая, следуя за головным "Hood", он вступил в бой с "Bismarck" и тяжелым крейсером "Prinz Eugen", причем по германскому линкору стрелял только "Prince of Wales", поскольку на "Hood" неверно определили цели, и до момента своей гибели он вел огонь по "Prinz Eugen". Несмотря на то, что на "Prince of Wales" сразу же вышло из строя одно из 356-мм орудий носовой четырех орудийной башни, он добился трех попаданий 356-мм снарядами в немецкий флагман, на котором, в частности, оказалась пробита носовая топливная цистерна, что, в конечном итоге, и вынудило немцев прекратить рейдерство и искать пути к отступлению. Однако и в "Prince of Wales" попало семь снарядов (3 380-мм и 4 203-мм). Хотя вражеские попадания не причинили серьезных повреждений, снижающих живучесть и скорость корабля, один из снарядов угодил в слабо бронированную боевую рубку и вывел из строя всех находившихся там членов экипажа, кроме командира корабля и старшины сигнальщиков. Гораздо большие неприятности принесла низкая надежность башен ГК — так, башню "А" сильно заливало и в конечном итоге заклинило. Та же участь постигла в конце боя и кормовую башню — в результате "Prince of Wales" остался всего с двумя боеспособными орудиями ГК, и к тому же принял около 400 т воды.

Линкоры типа "King George V"

Линкор прошел ремонт в Росайте в мае — июле 1941 г., и 16 июля вернулся в состав Флота метрополии. В августе он доставил премьер-министра Великобритании Черчилля на Ньюфаундленд, где состоялась его встреча с президентом США Рузвельтом. В сентябре 1941 г. "Prince of Wales" на непродолжительное время был придан Соединению Н (на период проведения операции "Халберд" 24 — 30 сентября), а затем вернулся в состав Флота метрополии. Но уже в октябре последовало решение Адмиралтейства о его переводе на Дальний Восток. Обстановка здесь накалялась, и война с новым противником — Японией — становилась все более вероятной. По замыслам Черчилля, появление в Сингапуре новейшего линкора должно было послужить для Японии сдерживающим фактором. Пройдя непродолжительный ремонт, 25 октября "Prince of Wales" покинул Клайд и вокруг Африки направился в Коломбо, куда прибыл 28 ноября на соединение с линейным крейсером "Repulse", вместе с которым должен был составить основу нового Восточного флота. 2.12.1941 оба корабля прибыли в Сингапур. 5 декабря авиаразведка англичан обнаружила большой японский конвой, идущий к Сиамскому заливу. Командующий Восточным флотом адмирал Филлипс принял решение совершить набеговую операцию на японские коммуникации у Кота-Бару, Сингоры и Патани в надежде перехватить следующие к побережью Малайи японские силы утром 10 декабря.

Линкоры типа "King George V"

На английские корабли, двигавшиеся в начале боя со скоростью 25 уз., японцы провели несколько атак. В первой из них (бомбардировщики) попаданий в "Prince of Wales" не было, но уже в ходе второй (торпедоносцы) японцы добились двух попаданий в левый борт линкора. В результате оказались затоплены практически все помещения в корму от переборки КО — в первую очередь, из-за пошедшей вразнос турбины внешнего вала, которую не удалось остановить. Непроницаемость переборок, через которые проходил вал, оказалась нарушена. Корабль лишился большей части электроэнергии (из 8 генераторов в строю осталось всего 3) и как следствие — большей части зенитной артиллерии (кроме "эрликонов" и одиночного "бофорса" с ручным приводом). Скорость снизилась до 15 уз., крен на левый борт через 5 минут после попадания достиг 12". В ходе четвертой атаки (торпедоносцы) корабль получил еще четыре торпедных попадания в правый борт. Из средств ПВО по противнику могли действовать всего несколько автоматов. В ходе шестой, завершающей атаки в "Prince of Wales" попала 250-кг бомба. Через час после первого попадания корабль принял около 18ООО тонн воды, а спустя еще полчаса резко повалился на левый борт, опрокинулся и затонул. С кораблем погибли 513 членов экипажа, в том числе один адмирал и 26 офицеров.

Линкоры типа "King George V"

"Duke of York" заменил в составе Флота метрополии ушедший на Дальний Восток "Prince of Wales". Вскоре после вступления в строй еще не боеготовый линкор в середине декабря направился через Атлантику, доставив в США премьер-министра Черчилля на встречу с президентом Рузвельтом. После этого в первых числах января 1942 г. "Duke of York" прошел у побережья Бермуд курс боевой подготовки и в конце месяца вернулся в Скапа-Флоу. На протяжении нескольких последующих месяцев корабль осуществлял прикрытие встречных арктических конвоев: в марте — PQ-12 (в CCCPJ/QP-8 (в Исландию) и PQ-13/QP-9, в апреле — PQ-14/QP-10. При проводке майской пары — PQ-15/QP-11 — он заменил в эскорте поврежденный в результате столкновения "King George V". В июле "Duke of York" находился в дальнем прикрытии PQ-17, а в сентябре — PQ-18. В октябре 1942 г. линкор вошел в Соединение Н, став его флагманом на время проведения высадки в Африке (операция "Торч"). 15 ноября его сменил "Nelson", после чего "Duke of York" вернулся в Скапа-Флоу. С декабря 1942 по март 1943 г. линкор прошел ремонт в Росайте, затем вернулся в состав Флота метрополии, став 8.5.1943 его флагманом. В июле во главе Флота метрополии и приданного американского соединения участвовал в походе в норвежские воды (с целью отвлечения немцев от готовящейся высадки союзников на Сицилии). Хотя соединение находилось в зоне воздушной разведки немцев целые сутки, оно так и не было обнаружено.

Линкоры типа "King George V"

В октябре 1943 г. "Duke of York" прикрывал авиарейд американского авианосца "Ranger" против судоходства в норвежских водах. В декабре линкор находился в дальнем прикрытии конвоев JW-55A и JW-55B. При сопровождении последнего, 26 декабря, произошел бой "Duke of York" с германским линкором "Scharnhorst", в свою очередь направлявшимся на перехват этого конвоя. В ходе трехчасового преследования английский линкор потопил своего противника, выпустив по нему 446 356-мм и 686 133-мм снарядов. В марте 1944 г. "Duke of York" вновь участвовал в проводке арктического конвоя, на этот раз JW-58/RA-58. С 9 по 28 июля он прикрывал авиарейд авианосцев Флота метрополии против стоящего в Каа-фьорде германского линкора "Tirpitz", в августе вновь участвовал в аналогичен операции. С сентября 1944 г. по март 1945 г. корабль готовили к переводу в состав Восточного флота. "Duke of York" прошел ремонт и переоборудование на верфи в Ливерпуле. В июле линкор прибыл в Сидней. Боевые действия к этому моменту в основном закончились и все участие корабля в Тихоокеанской кампании свелось к присутствию 2 сентября на церемонии капитуляции Японии. В декабре 1945 г. он сменил "Anson" в Гонконге. Линкор вернулся в Англию в июле 1946 г. и сразу встал на ремонт в Девонпорте, продолжавшийся до декабря. После этого "Duke of York" вошел в состав Флота метрополии в качестве флагмана, но уже в апреле 1949 г. его вновь поставили в ремонт и с июля вывели в резерв (причем с июля 1949 г. по сентябрь 1951 г. он являлся флагманом резервного флота). После очередного ремонта (точнее — консервации) на верфи "Cammell Laird" в сентябре — ноябре линкор поставили на прикол. Исключен 30.4.1957 и 18.2.1958 продан на слом.

Линкоры типа "King George V"

"Anson" после достройки вошел в состав Флота метрополии. Основной задачей в первые месяцы службы стало дальнее прикрытие арктических конвоев — PQ-18 в сентябре, JW-51B/RA-51 — в декабре 1942 г. и JW-52/RA-52 — в январе 1943 г. В июле "Anson" вместе с "Duke of York" и американскими линкорами "Alabama" и "South Dakota" участвовал в походе в норвежские воды (с целью отвлечения немцев от готовящейся высадки союзников на Сицилии). В октябре 1943 г. вместе с "Duke of York" прикрывал авиарейд американского авианосца "Ranger" против судоходства в норвежских водах. В ноябре линкор находился в дальнем прикрытии арктического конвоя JW-54. Проводка очередного конвоя в СССР — JW-57 — в феврале 1944 г. была совмещена с авиационным рейдом на норвежское побережье авианосца "Furious", входящего в состав эскорта конвоя (операция "Бейлиф"). Дальнее прикрытие конвоя осуществлял "Anson". При проводке следующего конвоя — JW-58 — в марте — апреле 1944 г. к берегам Норвегии вышло авианосное соединение в сопровождении "Anson" для удара по стоящему в Альта-фьорде германскому линкору "Tirpitz" (операция "Тангстен"). При проводке обратного (из СССР в Исландию) конвоя RA-59 в апреле "Anson" вновь прикрывал авианосцы, однако из-за плохой погоды удар по "Tirpitz" не состоялся. В мае англичане предприняли еще одну попытку уничтожить "Tirpitz" силами палубной авиации ("Anson" находился в прикрытии авианосцев), но плохая погода вновь помешала этому.

Линкоры типа "King George V"

В июне 1944 г. "Anson" было решено направить на Дальний Восток. С июня 1944 по март 1945 г. он прошел ремонт в Девонпорте. В конце апреля 1945 г. вместе с "Duke of York" направился в Сидней, куда прибыл в июле. Единственной боевой операцией, в которой "Anson" довелось принять участие на завершающем этапе войны на Тихом океане, стала высадка в Гонконге в конце августа, хотя и в этом случае линкору не пришлось вести огонь по противнику. Подписание капитуляции японского гарнизона произошло на борту "Anson" 16 сентября. До декабря корабль оставался в Гонконге (исключая непродолжительный поход в Токио в ноябре). В декабре линкор отправился в Сидней, где прошел непродолжительный ремонт. До июня 1946 г. "Anson" находился на Тихом океане, после чего в июле вернулся в Англию. С июля по август на нем провели ремонт, и с 19 октября линкор вошел в состав учебной эскадры. В августе 1950 г. его вывели в резерв, а 30.4.1957 исключили из списков флота и продали на слом. На судоразделочный завод "Anson" прибыл 17.12.1957.

Линкоры типа "King George V"

После достройки "Howe" вошел в состав Флота метрополии. В январе — феврале 1943 г. линкор осуществлял дальнее прикрытие встречных арктических конвоев JW-52 (в CCCP)/RA-52 (в Исландию). В марте — апреле базировался на Хваль-фьорд (Исландия), прикрывая североатлантические конвои. В мае 1943 г. линкор переведен в состав Соединения Н для подготовки к высадке в Сицилии. Как и "King George V", в ходе операции "Хаски" в составе отвлекающей группы 10 и 11 июля бомбардировал побережье Сицилии в районе Марсалы и остров Трапани, имитируя артподготовку, предваряющую десант. При подготовке к высадке в Салерно, назначенной на начало сентября, "Howe" отводилась роль резерва. После капитуляции Италии 9 сентября линкор эскортировал сдавшиеся корабли итальянского флота: 10 сентября — на Мальту, а 14—16 сентября — в Александрию.

Линкоры типа "King George V"

В начале октября "Howe" вернулся в состав Флота метрополии. В январе было решено направить корабль на усиление Восточного флота. В январе — апреле 1944 г. на верфи в Девонпорте он прошел ремонт и модернизацию, после чего в 1.7.1944 отправился в Индийский океан. В Тринкомали (Цейлон) линкор прибыл в 3.8.1944, а 24 августа принял участие в авианосном рейде на порт Паданг на о. Суматра (операция "Банкет"). В сентябре линкор вновь сопровождал авианосцы Восточного флота, на этот раз для удара по японской базе в Сигли на Суматре и разведки Никобарских о-вов (операция "Лайт"). В ноябре на базе Восточного был создан Британский Тихоокеанский флот для совместных действий с флотом США в этом регионе, со 2 декабря "Howe" стал его флагманом. В декабре он прибыл в Сидней, где вместе с "King George V" вошел в состав нового оперативного соединения TF.57, предназначенного для действий совместно с американским 5-м флотом против Окинавы (с 26 марта).

Линкоры типа "King George V"

4.5.1945 вместе с "King George V" бомбардировал аэродром в Хирато на о-ве Мияко (группа Сакисима к востоку от Формозы, ныне Тайваня). 27 мая 5-й флот сменил обозначение на 3-й, соответственно TF.57 стало TF.37. В июле линкор ушел в Дурбан на ремонт, который продолжался до окончания боевых действий на Тихом океане. В сентябре "Howe" вошел в состав Восточно-Индийского флота и стал его флагманом, сменив в этом качестве "Nelson". В Англию "Howe" вернулся в январе 1946 г. и вошел в состав Флота метрополии. В августе присоединился к Учебной эскадре и числился в ее составе до мая 1948 г., когда встал на ремонт на верфи в Девонпорте. По его завершении в августе 1949 г. "Howe" вывели в резерв. В апреле 1957 г. он был исключен из списков флота и 2.6.1958 продан на слом. Прибыл на судоразделочный завод 4.6.1958.

Линкоры типа "King George V"

Технические характеристики:

Водоизмещение:

"King George V" стандартное 36 727 т, полное 42 076 т

Размеры: 213,5/227,2x32,2 (по ел 31,4)х10,2 м

Энергетическая установка: 4 ТЗА "Parsons", 8 ПК Адмиралтейского типа, 110 ООО л.с., 3770 т нефти (4200 т наибольший запас)

Скорость: 28,5 уз.

Дальность плавания: 14000(10) миль

Бронирование: главный пояс 356 — 381 мм, траверсы 254 — 305 мм; главная палуба 127 — 152 мм; нижняя палуба в оконечностях 63 — 127 мм (нос) или 114 — 127 мм (корма); противоторпедная переборка 37 — 44 мм; башни ГК 324 мм (лоб), 224 — 174 мм (борт), 174 (тыл), 149 мм (крыша); универсальные 133-мм установки 25 мм, барбеты ГК 330 — 280 мм; рубка 76 — 114 мм.

280 мм; рубка 76 — 114 мм

Вооружение: 2 х 4 и 1 х 2 — 356-мм/45, 8x2 — 1 ЗЗ-мм/50, 4 х 8 — 40-мм/40 "пом-пома", 4х 20 — 178-мм НУР, 1 х 1 — 40-мм/56, 1 катапульта и 2 гидросамолета; РЛС типов 279 и 284

Экипаж: 1422 человек

Автор: milday
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 9
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 09:34 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет