Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Якутия–Таймыр, часть первая.

Пишет nub1an

Итак, внедорожная экспедиция Якутия–Таймыр 2011, она же ЯкутЭтноЭксп, она же ТаймырЭтноЭксп :)

Часть первая, разминка. Нерюнгри–Якутск–Мирный–Удачный–Оленек–Саскылах.

Хочу сразу обозначить пару важных моментов. Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты. И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску.

На легковой технике это еще никто не делал, между редкими поселениями долган ходят только снегоходы, да Уралы примерно раз в несколько недель. Так что информация о возможности подобного прохождения поступала буквально по крупицам, до конца не было известно подробностей, а потому мы решили не афишировать сразу наших основных планов.

Южная Якутия показалась нам не слишком впечатляющей, на севере как всегда всё интереснее.

Фотографируемся у офисов одного из наших спонсоров – банка "ТААТТА" в Якутске.

Все расслаблены, техника в норме, всё самое интересное еще впереди :)

Ребята из МЧС Якутии сделали ревизию нашей полярной подготовки, оказалось все как положено, техника правильно подготовлена к суровым условиям Севера.

Вот и славно :) Удивляемся самодельному вездеходу на базе Урала, Кировца и УАЗика и в путь.

От Якутска до Мирного – хайвэй. Асфальт, бетон, грунтовка. Средняя скорость 100 км/ч.

Дорога иногда прямая, иногда петляет, вокруг тайга. Сразу и не скажешь, что Якутия. Сильно похоже на европейский север России – Архангельская область, Коми.

В этих местах часто встречаются якутские лошади. Полудикое домашнее животное, неприхотливое как автомат Калашникова. Они круглый год способны самостоятельно пастись, в 50-ти градусные морозы могут добывать себе пропитание.

На мелких и больших речках пилят лед – так добывают питьевую воду. Родников, колодцев здесь нет, вечная мерзлота всё-таки. Лед чистый, вода хорошая, мы пробовали.

Использованию в полном масштабе дороги Якутск–Мирный в круглогодичном режиме мешает отсутствие мостов. Зимой проблем нет, по ледовым переправам только Вилюй мы пересекали четыре раза, не говоря о мелких речках.

Перед Мирным появляется рельеф, вокруг бескрайняя тайга, жилья уже почти нет.

Остается только догадываться какими усилиями сюда в 1957 года прибыла первая колонна техники с Транссиба. Ни дорог, ничего. Трактора, ЗиЛы, они шли почти месяц.

А шли они ради начала разработки вот этого. Карьер кимберлитовой трубки «Мир». Ну и город Мирный на фоне, для масштаба так сказать.

Мы вдоволь насмотрелись на Мирный с вертолета. Это тема для отдельного поста, есть много интересного.

Но наш путь лежал дальше. Теперь – строго на север. 500 км идеальной дороги до Удачного с почти нулевым трафиком.

А вокруг уже настоящие пейзажи.

Дорога забирает чуть выше и лиственницы здесь уже совсем другие, а некоторые из них снег и вовсе пригибает к земле.

В отличие от карьера «Мир», «Удачный» все еще разрабатывается открытым способом. Масштабы подобных творений рук человека сложно показать посредством фото или видео. Вот мы стоим на краю этой ямки глубиной с Останкинскую башню. Видите там карьерные самосвалы?

А они есть, если присмотреться. Причем ваш рост примерно с колесо этого грузовичка.

Айхал, Удачный – это последние точки на нашем пути, где будет круглогодичная дорога с твердым покрытием. Дальше — только зимники и целина. Вот такой скромной табличкой обозначен выезд на магистральный зимник Удачный–Юрюнг-хая, 1055 км тайги, тундры и рек.

Зимник поначалу представляет из себя петляющую дорожку в лесу. Она уже не такая ровная, но вполне сносно можно ехать 50 км/ч.

Где-то здесь пересекаем Полярный круг. Когда-то я озадачивался где такие знаки стоят в нашей стране, теперь почти все они есть в коллекции :)

Зимник обслуживаемый, т.е. за ним смотрят и чистят по мере необходимости.

Пейзажи вокруг радуют глаз. Снежная тайга, прекрасная погода.

Впереди – Оленек. Трафика почти нет, лишь редкие грузовики-бензовозы. Они везут топливо со склада ГСМ в Юрюнг-хае.

Здесь мы в первый и последний раз встречаем применение цепей на колесах. Тяжелой технике тяжело взбираться в скользкие продолжительные подъемы.

Темнеет, становится прохладно, примерно –43...–45°C И это наверху, стоит дороге уйти ниже немного, температура падает до –50°C Сначала мы ловим показания приборов, но потом стабильные –52...–53°C

Проходим Оленек, ищем место для ночевки, надо забраться повыше чтоб не было так холодно. Утро бодрит, –50°C

Восходы здесь впечатляют.

Становится окончательно светло, нужно обратно вниз, в Оленек, на заправку.

Нам вот туда, к реке. Там туман и –54°C

В тумане на Оленекской нефтебазе заливаемся по полной. Это последнее место перед Хатангой, где можно заправиться 92-м бензином. Обратите внимание, что выхлопная труба у бензовоза выведена наверх. Так сделано на всей тяжелой технике в Якутии от автобусов до тракторов. Ибо если на сильных морозах в туман добавлять еще и выхлопы, то видимости не будет вовсе.

Вскоре после Оленька зимник выходит на реку. По реке двигаться проще, рельефа меньше, да и чистить легче.

Здесь уже работает правильная техника.

А вокруг Анабар. Одна из самых больших рек Северной Сибири.

Высокие берега, широкое русло. Останавливаемся, фотографируемся. Мы думаем — вот она, мощь Севера.

Чтоб мы сказали тогда, увидев громадный Попигай или торосы Хатанги? А бесконечная тундра, а снежные отроги плато Путорана? Шел всего 9-й день экспедиции, мы можно сказать еще только выехали.

Продолжение следует.

Автор: a92
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 14
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 19:08 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет