Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Большая воздухоплавающая кошка - Аэростат "Пума"

Самый большой в России аэростат «Пума» похож на дирижабль: вытянутый баллон знакомой всем формы, под ним корзина с обтекателем, а сзади — хвост. Вот только его главная задача – не летать, как это делают дирижабли, а висеть на одном месте, подстраиваясь под ветер. И следить за тем, что происходит внизу. «Пума» годится и для борьбы с морскими пиратами и для того, чтобы на время заменить собой Останкинскую телебашню.

Подмосковный ангар, где «Пуму» испытывают и впервые показывают журналистам, когда-то готовили для «Бурана», советского клона шаттла. В размерах аэростат не уступает космическому кораблю: 62 метра в длину, 37 в высоту. Геннадий Верба — глава компании «РосАэроСистемы», которая построила "Пуму" — показывает слайд за слайдом прямо на ее оболочке. И объясняет: у «Пумы» нет пилота, а в воздухе она держится на привязи — толстый трос соединяет аэростат с мачтой (похожей на нефтевышку и опору линии электропередач одновременно). Что интересно, мачта не стоит на месте, а двигается по круговым рельсам, чтобы аэростат мог развернуться в воздухе.

«Пума» способна поднять две тонны груза на трехкилометровую высоту и продержаться там 30 с лишним дней. Этим грузом может быть что угодно –локатор, радиостанция или даже телескоп. Оболочка аэростата сделана из сверхпрочного материала, узкая полоска которого выдерживает вес автомобиля. Наконец, она выдерживает ураганный ветер со скоростью 46 метров в секунду. «При таком ветре с домов срывает крыши, а по улицам летают автомобили. А «Пуме» это не страшно», — говорит Верба.

Привязные аэростаты (ПА) представляют собой платформы-носители радиолокационных станций дальнего обнаружения. Круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте около 3000 м в течение 30-35 дней без посадки аэростата. Кроме наблюдения, аэростаты могу применяться для коммуникации, а также в других целях. Рабочая высота зависит от веса полезного груза (см. таблицу).

Аэростаты могут применяется в целях:

· Борьбы с контрабандой;

· Обнаружения низколетящих целей;

· Охраны границ;

· Борьбы с пиратством;

· Теле радио ретрансляции;

· Коммуникации и связи.


Кроме РЛС и другого следящего оборудования, ПА могут нести на борту различную аппаратуру связи, будучи, таким образом, сравнительно недорогой альтернативой спутниковым носителям. Обтекатель аэростата вмещает цифровые передатчики голосовых данных, телевизионного изображения и радиоволн, обеспечивая связь на частотах любого типа (телефонную, пейджинговую, телевизионную и др.) на территории до 100000 квадратных километров

Привязной аэростат представляет собой платформу-носитель полезного груза. Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также, в случае с аэростатом ПУМА, отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы, а так же обслуживание полезного груза.

Комплекс наземного обслуживания включает в себя аэростатное удерживающее устройство, оснащенное аэростатной лебедкой, средства газо-воздухораспределения и профилактического обслуживания, систему энергоснабжения, наземный пункт управления, радиосвязь.

Аэростатное удерживающее устройство

Привязной аэростат (ПА) состоит из оболочки с баллонетом,воздухонаполненного обтекателя, полезного груза, носового усиления;воздухонаполненного оперения; такелажа; комбинированных (воздушных и газовых) предохранительных клапанов; пневмоклапана; шлангов подвода воздуха; системы воздухоподполнения (включая систему поддержания избыточного давления в баллонете, оперении и обтекателе, регулирующие и обратные клапана в системе поддержания избыточного давления); пилотажно-навигационного оборудования, блока аварийного энергоснабжения; молниезащиты.

Полезный груз размещается на ферме, подвешенной под оболочкой, в защитном мягком герметичном обтекателе аэродинамической формы.

Расчетное давление во всех воздушных и газовых полостях оболочки, баллонета, обтекателя и оперения в любом режиме работы ПА (во время подъема, стоянки на рабочей высоте и удерживающем аэростатном устройстве) автоматически поддерживается с помощью клапанов и бортовых вентиляторов. Во время швартовки на удерживающем устройстве возможно подключение наземного вентилятора. Газонаполнение и подполнение осуществляется через заправочные клапаны.

Оперение аэростата состоит из трех одинаковых стабилизаторов: верхнего вертикального и двух нижних стабилизаторов, каждый из которых расположен под углом 56° к вертикальной оси аэростата. Стабилизаторы находятся под постоянным избыточным давлением, что позволяет им принимать нагрузки в пределах допустимых деформаций. Стабилизаторы соединены расчалками. В хвостовой части оболочки расположен воздушный отсек, соединенный со стабилизаторами посредством шлангов. Отсек предназначен для выравнивания давления в стабилизаторах.

В соответствии с расчетными нагрузками, техническим заданием и технологическими требованиями, мы создали уникальный материал UR-2310 на базе высокомолекулярных нитей RUSAR, полиуретановой пленки и адгезивов.

Схема ПА "Пума"

Считается, что дирижабли, воздушные шары и аэростаты сдали позиции самолетам и спутникам еще полвека назад. Но последние несколько лет в России и в США доказывают, что воздухоплавание не стоит окончательно хоронить. Наблюдение за планетой – та задача, с которой аэростаты справляются даже лучше спутников: они ближе к поверхности и висят на одном месте, в то время как спутники все время в движении (за исключением геостационарных – но их орбита проходит слишком высоко). При этом аэростаты обходится дешевле, а технику, которая к ним подвешена, проще вернуть на землю и отремонтировать или перенастроить. Вот почему, к примеру, NASA в 2005 году подняла свой телескоп BLAST в стратосферу на аэростате – это оказалось удобнее и проще, чем слать прибор в космос.

Автор: samovar1
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 19:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет