Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Як–141 - самолёт с вертикальным взлётом

29.03.2011 Mertviy
Внимание! У вас не установлен Macromedia Flash, поэтому просмотр невозможен.

Як-141 (по кодификации НАТО: Freestyle — англ. Вольный стиль) — второй в мире сверхзвуковой многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки. Долгое время оставался единственным в мире самолётом с подобными характеристиками (в США в настоящее время разработан сверхзвуковой самолёт F-35 с укороченным взлётом и вертикальной посадкой). Он был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров и в корабельных условиях. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом.

Всего было построено 4 экземпляра машины, получившей наименование "Як-141", два из них поднимались в воздух, а два других провели жизнь на стендах статических испытаний измерения сил и моментов родной фирмы. Первое испытание в режиме висения состоялось в декабре 89-го, а короткий взлёт и посадка опробовались в июле следующего года.

Вертикально взлетающий истребитель - не новость в авиационном мире: уже не одно десятилетие эксплуатируется британский СВВП Harrier. У нас с конца 60-х стояли на вооружении различные модификации яковлевской же 38-й машины. Маневренные качества СВВП в немалой степени решили исход сражений британского флота за Фолкленды с отнюдь не самым слабым противником. За возможность иметь на борту корабля полноценный истребитель "вертикалкам" прощался и повышенный расход топлива, и относительно небольшая грузоподъёмность, и дозвуковые скорости полёта. Впрочем, применять палубную авиацию в сражениях с современными самолётами "нормальной" схемы никто всерьёз не собирался: истребитель, не имеющий возможности полёта на сверхзвуковых скоростях, в воздушном бою обречён на поражение. Однако все попытки создать сверхзвуковой СВ/КВП корабельного или внеаэродромного базирования до сих пор были неудачны. Модернизированный вариант Як-38 вплотную приблизился к скорости звука, но так и не перешёл её. Масса проблем, которые возникали при сопряжении столь разнородных требований к самолёту, и отсутствие наработок по их разрешению многократно перекрывали возможности конструкторов.

"Сто сорок первая" даже на земле казалась частью модернистской декорации к какому-то фильму о будущем. После взлёта впечатление фантастичности происходящего только усиливалось, настолько неожиданно лёгок полёт этой почти двадцатитонной машины. Далеко выходящие за границы среза сопла две хвостовые балки с килями и стабилизаторами обеспечивают большие управляющие моменты на малых скоростях полёта, позволяют облегчить стабилизацию по рысканью и эффективно управлять полетом. Возможность запускать подъёмные двигатели и изменять вектор тяги основного двигателя в воздухе позволяет Як-141 с лёгкостью двигаться практически в любом направлении, совершая немыслимые для сверхзвукового самолёта пируэты.

По иронии нашей экономики, последний полёт Як-141 состоялся при его первом показе за рубежом на "Фарнборо-92", когда весь авиационный мир был буквально шокирован необыкновенными возможностями машины. При этом никто не знал, что вся эта небесная акробатика состоялась... на деньги спонсоров. Государство к тому времени прекратило финансовую поддержку данной программы. И уже на ближайшем авиасалоне в Жуковском привезённая из Англии машина смирно стояла на линейке статического показа. Больше она не летала и нигде уже не выставлялась.

Источник: WebPark.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 04:30 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет