Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Экран для проектора. Как выбирать?

29.04.2010 Кристофер

После покупки проектора, вспоминая к/ф «Человек с бульвара Капуцинов», рекомендуется влюбить в себя блондинку с длинными волосами и желательно с личной лошадью белого окраса. Это, как говорится, на всякий пожарный, но а на самом деле после покупки проектора стоит приобрести… как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт об экранах для проекторов, специфике их выбора.

Кстати, если ещё не определились с проектором, рекомендуем ознакомиться с материалом "Проектор для дома. Как выбирать?", опубликованном ранее.

Давайте сначала рассмотрим, что нам предлагают проекторы как таковые в рамках технологий. Во-первых, это изменение геометрии проекции (трапеции) в случаях, когда устройство расположено не напротив экрана, а под определённым углом, идеальных условий не бывает. Во-вторых, даются различные режимы воспроизведения с переворотом изображения, например, зеркальный для случаев, когда проектор стоит позади экрана и работает на просвет (система обратной проекции), вертикальный переворот для случаев потолочного крепления. В-третьих, что также важно, каждый проектор предусматривает рабочее разрешение с определённой геометрией. Как мы знаем, существует два варианта соотношения сторон, а именно, 4:3 (компьютерный вариант, офисные приложения) и 16:9 (кино, большинство современных игр). Cтоит отметить, что большинство проекторов обычно работает в трёх режимах: высокий, динамический, экономный, которые разделяются не только по срокам использования лампы, но и по рабочим характеристикам яркости.

Опубликованная таблица нам необходима для более точного определения нужной диагонали экрана. В ряде сторонних рекомендаций вы можете столкнуться с другой точкой отсчёта при выборе, а именно, даются рекомендации по расстоянию до зрителя (оно является основным параметром) и так далее, но на самом деле проще отталкиваться от тех условий, что уже есть. А именно, вы выбрали проектор, конкретно знаете его яркость, геометрию изображения, выбираете режим работы и так далее. То есть, рекомендуется следовать связке «проектор — экран», а не «экран — расположение зрителя».

А чем плоха белая стена?

Вообще, наиболее часто встречаемый случай, который можно увидеть в быту — это просто отсутствие экрана и проецирование изображения на белую стену, некоторые крепят ватман и так далее. В принципе, сам проектор является устройством недешёвым, и в некоторых случаях при его покупке об экране не думают. Первые мысли возникают, когда устройство первый раз включено, быстро находится какое-нибудь подходящее решение, после чего проблема якобы исчезает. Между тем, в таком случае вы лишаете себя удовольствия более качественного просмотра. Хотя приобретение экрана — это тоже не рядовая покупка.

Вариант с белой стеной, в принципе, не так уж и критичен на самом деле, особенно при условии, что эту поверхность можно мыть. Если же это обычные белые обои, то возникнут проблемы с загрязнением и так далее. Вообще, при достаточно высокой яркости, которой обладают на сегодня, пожалуй, уже все модели, для проецирования подойдёт любая светлая поверхность (например, даже обычные обои с рисунком:), дело в том, что он не видим), но специальные решения в области экранов позволяют значительно улучшить характеристики изображения, такие, как яркость, контрастность и цветопередача.

Даже более того, можно говорить и об экономии. Ведь не секрет, что одним из самых дорогих элементов проектора является лампа, которую нужно периодически менять. В экономном режиме она прослужит дольше, но этот вариант предусматривает наименьшее значение яркости. Прибавьте к этому недостатки использования обычной светлой поверхности, а не профессионального экрана, в результате человек в любом случае потянется к переключению на динамический или высокий режимы работы. Лампу придётся менять чаще. Другими словами, экраны, во-первых, себя окупают, во-вторых, дают экономию.

В принципе, наиболее часто вопросами приобретения экранов задаются те, кто с ними уже имел дело и ему есть с чем сравнивать. А, во-вторых, экраны нужны для аудиторий, кабинетов для проведения брифингов и тому подобного.

Какими бывают экраны?

Первоначально следует ввести разделение экранов на стационарные и мобильные. Стационарные могут быть рулонными или натяжными, мобильные — это обычно не очень дорогие модели, которые можно сворачивать в тубус, но типы конструкции и установки могут быть разные (подвешиваются на треногу, прикрепляются к стене и так далее). В принципе, данный вопрос и сопутствующие ему (механизмы подъёма для рулонных вариантов, штативы и т.п.) не должны вызывать трудностей при выборе. То есть, можно ориентироваться на месте. Гораздо труднее многим разобраться в типах полотен, и именно этой теме мы уделим основное внимание.

Ключевые характеристики

Для начала приведём основной список, а потом его расшифруем:

  • Коэффициент усиления
  • Контрастность
  • Равномерность
  • Угол обзора
  • Цвет поверхности

Для экранов в основном используется несколько типов основ: текстильная, из стекловолокна и винила. На эти основы наносится светоотражающий слой, который может быть выполнен из разных материалов и подразумевать различные технологии. При этом, говоря об основах, сразу же стоит отметить механическую составляющую, например, варианты на виниле не рекомендуется сворачивать, если не используются специальные ноу-хау в области эластичных материалов.

Коэффициент усиления (коэффициент усиления яркости) показывает отношение отраженного от поверхности света к упавшему.

Характеристика контрастности в представлении не нуждается, а вот равномерность — это вещь специфическая, поскольку зависит от очень многого. Например, сворачивающиеся экраны могут обладать неровностями, складками. Это зависит во многом от применяемой технологии. Многие модели оснащаются дополнительными крепёжными элементами, обеспечивающими хорошее натяжение и тому подобными решениями. Помимо этого некоторые технологии реализации светоотражающих поверхностей чувствительны к углу проецирования и важным является места расположения проектора и зрителя. Кстати, поэтому часто среди характеристик указывается и угол обзора.

Цвет поверхности также важен. Дело в том, что основная проблема при работе с проекторами, особенно в несильно затемнённых помещениях либо при больших значениях яркости — передача чёрного цвета. В описанных ситуациях он будет воспроизводиться как серый. Посему многие экраны делают не белыми, а серыми, плюс добавляются специальные технологии светопоглощения, в результате значительно повышается значение контрастности, но мы начинаем проигрывать в коэффициенте усиления.

Диффузные экранные полотна

Диффузные экранные полотна являются самыми распространёнными. Среди наиболее часто встречаемых вариантов в недорогом сегменте можно встретить Matte White (MW) — это обычное виниловое полотно с матовой белой поверхностью, коэффициент усиления равен 1.0 (то есть, усиления нет). Используется в экранах всех типов, обладает широким углом обзора (100-140 градусов, в зависимости от производителя), моющееся. У данной технологии есть ряд недостатков, которые возникают в силу слова «винил», то есть, его лучше не сворачивать и вообще никак не деформировать, иначе на поверхности появляются неровности. Также этот тип полотна чувствителен к изменениям температуры и влажности. Зато MW является самой недорогой технологией.

Стоит отметить, что у фирмы Da-Lite имеется нормальное решение данного вопроса, причём, без использования тканевой основы, называется Da-Mat. А среди современных моделей экранов в бюджетном ценовом диапазоне наиболее распространён другой вариант, а именно, Fiberglass Matte White (FMW). Это матово-белая поверхность, моющаяся, сделана на основе стекловолокна с нанесённым поверх виниловым слоем, коэффициент усиления и угол обзора такие же, как и у MW. Используется в экранах всех типов, причём, данная технология активно присутствует в продукции большинства производителей экранов. Оба варианта, MW и FMW имеют один недостаток, а именно, не совсем подходят при использовании в затемнённых помещениях с яркими проекторами. Главными артефактами являются блики на изображении.

Для исправления ситуации выпущена другая разновидность — PS Matte White (PS MW), которая наиболее распространена для стационарных натяжных вариантов. В данном случае мы говорим о эластичном полотне с матовым белым покрытием и присутствием ноу-хау в виде микроскопических углублений, расположенных по всей поверхности экрана, что позволяет избавиться от бликов. Коэффициент усиления и угол обзора такие же, как и у MW. Что интересно, у многих производителей под аббревиатурой MW фактически подразумевается FMW. Тут легко запутаться, потому как MW просто переводится как матово-белая.

У достаточно известной на данном рынке фирмы Draper есть и отдельная чисто виниловая разновидность под названием M1300, ключевым отличием которой является повышенное значение коэффициента усиления, которое составляет 1,3.

Что касается вариантов с повышением характеристики контрастности, то есть несколько технологий, например, High Contrast Grey (HCG), которая подразумевает серую поверхность, причём, сама структура полотна подразумевает текстильную основу и четыре различных слоя на ней. В данном случае страдает коэффициент усиления, который меньше 1 (порядка 0,8-0,9), но угол обзора составляет 140 градусов.

Разновидность на основе из стекловолокна называется Fiberglass High Contrast Grey (FHCG). Характеристики такие же, как и у HCG, вернее, это фактически серая разновидность Fiberglass Matte White (FMW). По аналогии с PS Matte White (PS MW) существует PS High Contrast Grey (PS HCG), правда, в данном случае поверхность серого экрана является более гладкой.

Также у других производителей можно найти технологические аббревиатуры для серых экранов с подобными характеристиками и применяемыми технологиями — High Contrast, HiDef Grey. Хотя, если говорить конкретно о технологии High Contrast в рамках реализации от фирмы Da-Lite, то там коэффициент усиления составляет рекордную цифру 1,1.

Зеркально-отражающие полотна

Выше мы писали о том, что существуют экраны, которые могут увеличивать значение яркости. Делается это по двум ключевым принципам: зеркального и обратного отражения. Для зеркальных актуальны технологии Datalux M-F-S, Pearlscent. Причём, такие экраны на нашем рынке являются редкостью, хотя в магазинах, торгующих дорогим hi-end оборудованием для домашних кинотеатров, их можно встретить.

Обратно-отражающие полотна

Обратно-отражающие полотна также называют бисерными, причём, в продаже они встречаются гораздо чаще. Технологически бисерные полотна подразумевают прессовку мелких стеклянных зёрен-микролинз на матовую белую основу. По существу, микролинзы — это маленькие стеклянные шарики (0,01-0,05 мм), а сами экраны работают наподобие светоотражателей (в принципе, это фактически одна и та же технология). Коэффициент усиления получается большим, порядка 2,0-3,0 в зависимости от производителя. Единственный недостаток такой технологии — малый угол обзора (обычно не более 70 градусов), причём, проектор должен быть расположен фактически перпендикулярно экрану, то есть, вариант потолочного крепления не подойдёт, за исключением ноу-хау от Da-Lite под названием Video Spectra (коэффициент усиления 1,5). Ключевая технология в этой области называется Glass beaded (GB), собственно, её структуру мы и описали выше. Для данных экранов есть серые разновидности.

Просветные полотна (экраны обратной проекции)

Данный тип полотен не совсем подходит для использования в рамках домашних кинотеатров по двум причинам. Первая: они подразумевают изображение на просвет, то есть, проектор должен быть расположен за экраном, а для этого нужно достаточно много пространства. Вторая: технически это одна из самых сложных и дорогих реализаций. Хотя с точки зрения качества, — один из лучших вариантов (лучше контрастность, а коэффициент усиления равен примерно 2-2,2).

Ключевые технологии в этом сегменте имеют названия Cineflex, PS Cineflex, Da-Tex.

Как выбирать?

Изначально вам нужно определиться с диагональю экрана и режимом работы, в котором вы хотите использовать проектор, то есть, высчитать оптимальную яркость, а дальше ориентироваться по таблице. Не забудьте о геометрии. Кстати, большинство проекторов подразумевают 16:9.

Затем следует определиться с исполнением, которое вам необходимо. Например, для стационарных вариантов наиболее предпочтителен вариант с натяжным экраном. Если вы остановили свой выбор на рулонном, стоит сказать, что в ряде случаев вы всё равно придёте к тому, что лучше ему быть в развёрнутом виде, потому как какая бы основа ни была, всё равно чаще всего неровности проявятся.

После этого вы выбираете тип полотна. Конечно, в большинстве случаев люди руководствуются ценой. С другой стороны, нужно получить качество. Имеет смысл обратить внимание на серые варианты, которые дают высокое значение контрастности. Полотна с увеличением яркости (высоким коэффициентом усиления) хороши для проекторов с малым значением яркости либо работающих в экономном режиме. Часто можно прочитать, что их применение выгодно для использования в аудиториях, но эти утверждения вызывают некоторые сомнения из-за малого угла обзора.

Подытожим

Экран является ничем иным как носителем изображения и подход к этому элементу должен быть соответствующим. Конечно, когда после приобретения проектора человек узнаёт, что нужен ещё один элемент, который иногда стоит чуть ли не столько же, сколько и само устройство (а есть много экранов по цене выше $1000), то удивлению нет предела. Но это так. Причём, технологии не стоят на месте, пользуются спросом, время от времени удешевляются, да и производителей достаточно много. Главное — уметь во всём этом ориентироваться.

Источник: Gigamark
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 14:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет