Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Ё-мобиль

Ё-мобиль — проектируемый российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газово-бензиновым роторно-лопастным двигателем, и от ёмкостного накопителя энергии. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин запланировано на сентябрь 2012 г., при этом стоимость автомобиля составит 450 000 рублей.

Внимание! У вас не установлен Macromedia Flash, поэтому просмотр невозможен.

История

Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а затем предложена в качестве предмета совместной деятельности Михаилу Прохорову, с которым у компании уже были налажены контакты — в 2004 году тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского никеля», одним из совладельцев которого являлся Прохоров.

Развитие проекта

12 апреля 2010 года российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51%, участие ЯРОВИТ — 49%. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн. евро.

12 октября 2010 года состоялась вторая презентация новых автомобилей. В сравнении с первоначальными эскизами их компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодёжь. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. Подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн», в окраске кузовов известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать два цвета, один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября 2010 года были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — Ё-мобиль. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

13 декабря, как и планировалось ранее, были представлены три самоходных опытных образца, изготовленные российскими кузовными ателье — Ё-микровэн и Ё-фургон (компания Cardi, а также Ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»). Поскольку опытные кузова создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 немецкой компании Weber. Одновременно было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект Ё-мобиля.

8 февраля 2011 года в Клубе главных редакторов РСПП Михаил Прохоров заявил, что сертификацию ё-мобилей ориентировочно планируется осуществить в мае 2012 г. Отметив, что новинки на 90% будут состоять из отечественных комплектующих, он подчеркнул, что производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.) компания «ё-АВТО» будет контролировать сама или в кооперации с подконтрольными партнёрами. Также Прохоров озвучил новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (т.е., около 480 тыс. руб.). Таким образом, первоначально озвученный разброс стоимости проектируемых машин расширился примерно на 30 тыс. руб. в обе стороны.

15 февраля 2011 года было объявлено о начале строительства в посёлке Марьино Лениградской области первого завода по производству 10—20 тысяч ё-мобилей (с последующим увеличением выпуска до 40—50 тысяч). В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тысяч машин в год.

21 февраля 2011 года в официальном блоге «ё-АВТО» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе», в компоновке которого были учтены замечания посетителей презентации ё-мобилей. Основное внимание при переработке кузова было уделено повышению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (несмотря на статус «купе») пятидверным и пятиместным: передние кресла за счёт укороченного капота сдвинуты вперёд, а задний диван, благодаря более выпуклому профилю крыши, смещён назад, что должно обеспечить комфортную посадку людям высокого роста. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1100 л. Лёгкое обновление экстерьера при общем сохранении его стилистического решения немного затронуло габаритные размеры кузова: длина увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние показатели: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Значительно (с 20 до 27°) вырос угол переднего свеса, и незначительно — заднего (с 28 до 30°). Для учёта общественного мнения о предпочтениях между трёх- и пятидверными вариантами в блоге «ё-АВТО» был открыт соответствующий опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при заметной поддержке начального варианта (около 25—30% респондентов).

Основные технические характеристики

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан или пропан-бутановая смесь). Главным источником энергии является роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе суперконденсаторе и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.

Подробные характеристики

По состоянию на 14 декабря 2010 года для всех моделей заявлены следующие параметры (символом * обозначены позиции, снижающие стоимость стандартной комплектации):

  • кузов из полипропиленового композита;
  • силовая установка — скомбинированный с электрогенератором роторно-лопастной двигатель мощностью 45 кВт/60 л.с. (в Москве не облагается транспортным налогом, работающий на бензине АИ-92 и на сжатомсжиженном природном газе либо только на одном* виде топлива (для газового варианта декларируется выполнение норм экологического класса Евро-5;
  • электрическая трансмиссия с постоянным полным или с передним* приводом (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 15 кВт/20.5 л.с. на каждую ведущую ось) и с системой рекуперации энергии с помощью ёмкостного накопителя;
  • запас хода — до 1100 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • ёмкость бензинового бака — 20 литров, запас сжатого природного газа — 14 куб.м. или сжиженной пропан-бутановой смеси — 20 литров;
  • ABS и ESP;
  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • сенсорная панель управления;
  • возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
  • мультифункциональный руль;
  • система навигации ГЛОНАСС и GPS с загрузкой бесплатных карт OpenStreetMap и возможностью редактирования и загрузки через Интернет или USB-порт;
  • система автоматического пуска и остановки двигателя;
  • литые или штампованные* колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч (вследствие этого в Ё-мобилях не предусматривается наличие запасного колеса);
  • подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — скручивающаяся балка;
  • мультимедийная система, состоящая из:
— интернет-подключения 4G Yota, возможен другой провайдер),
— медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей,
— мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Заявленные технические характеристики ё-микровэн трёхдверное ё-кросс-купе пятидверное ё-кросс-купе ё-фургон
Габаритные размеры ДхШхВ, мм 3892х1815х1611 4065х1832х1495 4100x1832x1550 4200х1880х1870
Количество мест (включая место водителя) 5 2+2 5 2
Количество дверей 5 3 5 3
Количество подушек безопасности 2 2 2 2
Снаряжённая масса, кг 700 650 650 650
Полная масса, кг 1200 900 900 1550
Грузоподъёмность, кг 750
Объём грузового отсека, куб.м 4,0
Колёсная формула 4х4 (4х2*) 4х4 (4х2*) 4x4 (4x2*) 4х4 (4х2*)
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм R16 (R15*) R17 (R16*) R17 (R16*) R16 (R15*)
Дорожный просвет (клиренс), мм 170 200 210 170
Максимальная скорость (ограничена программно), км/час 130 130 130 130
Время разгона до 100 км/час, с:
Режим «ЭКО» 11 10 10 14
Режим «СПОРТ» 8 7 7
Режим «СКОЛЬЗКО» 14 14 14 18
Расход топлива на 100 км, л 3,5 3,5 3,5 4,0

Особенности Ё-мобиля и проекта

  • Радикально снижено количество узлов и деталей (в 2…2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля).
  • Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца.
  • Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья. По словам разработчиков, работу над кузовом ведёт компания Magna и он будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности: сотовое строение деталей с помощью распределения усилий по всей силовой структуре кузова должно способствовать демпфированию энергии удара при столкновении. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры.
  • В качестве накопителя энергии используется блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) весом 100 кг, размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 минут.
  • Программное ограничение максимальной скорости 130-ю километрами в час объясняется стремлением разработчиков снизить смертность в ДТП и, по их мнению, в ближайшие годы может быть законодательно установлено повсеместно.
  • Межсервисный пробег — 40 тыс. километров.
  • Ожидаемый ресурс двигателя — млн км.
  • Цена — от 320 тыс. руб. до 480 тыс. руб. (первоначально заявленный диапазон — от 350 до 450 тыс. руб..
  • Производство автокомплектов планируется осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей.
  • Экологического уровня Евро-5 планируется добиваться тем, что горение топливно- воздушной смеси в тороидальном отсеке двигателя, где расположены поршни, не будет сопровождаться подачей смазочного масла (режим «сухого» горения). Концепция этого роторного двигателя предусматривает возможность работы «без трения», когда охлаждаемые изнутри маслом прецизионные поршни взаимодействуют с поверхностью камеры посредством термостойких фторопластовых колец.

Габаритные аналоги

  • Toyota Yaris
  • Hyundai Getz
  • Ford Ka

Ближайшие планы

  • Январь 2011—2012 годов — строительство в Санкт-Петербурге первого завода ё-мобилей мощностью 10—20 тыс. автомобилей в год, а затем, с интервалами 4—5 месяцев, пуск региональных сборочных модулей с программой до 10 тыс. в год, в количестве, необходимом для удовлетворения спроса.
  • Май 2011 года — предварительный приём заявок на поставку ё-мобилей.
  • Июль 2011 года — завершение ресурсных (включая климатические) испытаний роторного двигателя и публикация результатов.
  • Сентябрь 2011 года — представление на Франкфуртском автосалоне футуристического концепта.
  • Ноябрь 2011 года — выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации.
  • Апрель 2012 года — завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний.
  • Июль 2012 года — начало производства ё-мобилей на первом заводе.

Критика проекта

Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки многими воспринимаются как утопический пиар-ход Михаила Прохорова и сопровождаются значительным скепсисом. Утверждается, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «ё-АВТО». Среди основных проблем проекта эксперты называют:

  • применение сложнейших высокотехнологичных узлов и агрегатов, главные из которых (кузов и роторно-лопастной двигатель) ещё не представлены даже в виде предсерийных образцов (по состоянию на февраль 2011 года);
  • полное отсутствие у разработчиков опыта проектирования и массового выпуска автомобилей;
  • пренебрежение производственно-финансовой практикой мировой автомобильной промышленности.

Любопытные факты

  • 1 апреля 2011 года машину опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям - в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву.
Источник: Википедия
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 00:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет