Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Бронеавтомобиль как элемент личной безопасности

В последние годы российские бизнесмены и руководители различных уровней уделяют все больше внимания безопасности, при этом упор делается на эффективность используемых охранных средств. Бронированный автомобиль – это не страховой полис, но один из серьезных элементов личной защиты, встроенных в общую систему безопасности.

Необходимо уточнить, что имеется в виду под термином «бронеавтомобиль». Это специально оборудованный автомобиль для отражения вооруженного нападения, при котором применяется огнестрельное оружие и взрывные устройства.

Производство и распространение в России «гражданских» бронеавтомобилей – относительно новая тенденция. Если в недавнем прошлом такие автомобили использовались для обеспечения охраны только высшими эшелонами власти, то сегодня в эксплуатации этих транспортных средств заинтересованы банковские структуры (инкассация), органы правопорядка, а также широкий слой населения, связанный с безопасностью коммерческой и производственной деятельности.

Учитывая все сложности приобретения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бронеавтомобилей необходимо понимать:

Цель приобретения (использования) бронемашины (инкассация, транспортировка денежных средств и ценностей, сопровождение, перевозка особо важных персон или иные цели, для достижения которых необходим бронеавтомобиль);

Нагрузка которую будет нести автомобиль при эксплуатации;

Стоимость — какую сумму готова потратить организация или персона для решения поставленной задачи;

Имидж — важен ли вопрос престижа: нужна дорогая иномарка или автомобиль может быть скромным или бывшим в использовании;

Безопасность — каков необходим уровень безопасности, защищенности автомобиля (по классам или видам патронов/оружия, по защищаемым объемам);

Надежность — каковы требования к уровню технической надежности (вопрос степени важности выполнения обязательств перед клиентами, наличие автомашины для подмены) и оснащенности средствами связи и дополнительными системами;

Сервис - каковы требования по ремонтопригодности и близости станции технического обслуживания данной модели, уровню стоимости ТО и запасных частей, частоте проведения регламентных работ, наличию гарантийных обязательств;

Экономичность — себестоимость использования собственного автомобиля, возможность аренды, целесообразность аутсорсинга.

Одним из важных вопросов при выборе броневика является непосредственно сам процесс его бронирования который принципиально разделяется на два вида: заводское и послезаводское.

Заводское бронирование – это когда в процессе сборки защитные элементы устанавливаются непосредственно в несущие поверхности кузова, что позволяет значительно снизить вес готового автомобиля. Разрабатываются и некоторые специально усиленные узлы тормозной системы, подвески. Такое бронирование на специальном мелкосерийном конвейере делают лишь несколько самых крупных фирм: DaimlerChrysler, BMW, Audi.

Положительные факторы: низкий вес при достаточно качественном бронировании, сохранение многих ходовых качеств и параметров систем максимально приближенными к обычным небронированным моделям.

Минусы: изначально высокая цена самого автомобиля и сравнительно большие затраты на ремонт и обслуживание. Ведь в ремонте такие автомобили намного дороже своих собратьев, даже бронированных, но использующих стандартные детали. Замена крыла или бампера при обычном ДТП становится делом дорогостоящим и долгим, потому что часто детали приходится изготавливать на заказ.

Послезаводское бронирование производится практически всеми остальными фирмами и специализированными организациями. Базовая машина, выбранная или поставляемая заказчиком, разбирается, бронируется и собирается вновь с максимальным сохранением деталей кузова и салона, если не оговорены какие-либо изменения.

По способу крепления бронематериалов и их форме различаются три типа бронирования:

— скрытое (внутреннее);

— полускрытое;

— наружное (внешнее).

Способы бронирования различаются особенностями технологии и затратами на производство единицы продукции. Даже одни и те же модели автомашин, бронированные по разным технологиям, отличаются друг от друга техническими характеристиками, сервисными возможностями (ремонтопригодностью), внешней привлекательностью, эргономичностью, безопасностью и долговечностью.

Следующим важным вопросом при выборе бронеавтомобиля являются защитные характеристики которые складываются из качеств выбранных материалов и правильного их применения с целью максимальной защиты пассажиров и перевозимых грузов. Выбор защитных материалов достаточно широк, при этом все они подразделяются на:

Непрозрачную броню: к ней относятся сталь (моногенная – закаленная с одной стороны, гетерогенная – закаленная с двух сторон), сплавы цветных металлов, керамика;

многослойные полимеры (кевлар, нейлон, фибергласс), а также «сэндвичи» с самыми разнообразными комбинациями вышеперечисленных материалов;

многослойные пулестойкие стекла: силикатная и органическая основы, различные способы упрочнения, разные сроки и условия эксплуатации.

Традиционно толщина каждого из материалов указывает на уровень защиты от конкретных видов оружия, чем и определяется степень защищенности автомобиля в целом.

Определяется классами бронирования от

B2 по разным классификациям (2, G0, BR2) - бронирования против короткоствольного нарезного оружия калибров 7-10 мм со стандартным пистолетным боеприпасом и мелких осколков или картечи (9мм Glock 17, TT, Colt 44)

до

7+ по разным классификациям (B7, R2, BR9) — бронирование против длинноствольного нарезного оружия (HK G3 A3, СВД, РПК,) калибра 7-10 мм включая специальные бронебойные боеприпасы.

В исключительных случаях бронирование автомобиля включает в себя защиту от небольших противотранспортных мин нажимного действия или дистанционно управляемых (Тип 13, М21), тяжелых пулеметов калибром 10-12 мм (M2 Browning, Утёс, Корд, ) ручных или станковых гранатометов калибров 20-40 мм с осколочным или фугасным боеприпасом, а также противохимическую и противорадиационную защиту.

Качественный бронеавтомобиль должен быть защищен на 95–99% при обстреле со всех сторон. То есть из 100 возможных выстрелов лишь 3–4 могут быть пропущены защитой. Не более!

Настоятельно не рекомендуется так называемое фрагментарное бронирование, когда автомобиль бронируется не полностью, а частично, местами, в надежде на «русский авось». Для качественной защиты не должно быть полумер.

Достаточно широк выбор дополнительного оборудования, которое может устанавливаться на бронеавтомобили для создания внутреннего комфорта и возможности работать. Это различная аудио- и видеотехника, компьютеры, аппаратура связи и средства ее защиты, сканеры защиты от установки на бронеавтомобиле взрывчатых веществ или устройств, приборы для обнаружения скрытого слежения за машиной и снайперов. Роскошные кожаные кресла, отделка салона деревянными панелями, кожей. Все это продиктовано не только необходимостью защиты пассажиров, но и стремлением создать оптимальные условия для работы.

В любом случае, необходимо отдавать себе отчет в том, что приобретается бронемашина, эксплуатировать и тем более продать которую будет непросто. Следовательно, при планировании такого расширения автопарка целесообразно позаботиться и о приглашении на работу специалиста по эксплуатации данного вида транспорта.


В целях безопасности охраняемого лица также желательно, чтобы бронированный лимузин по своему внешнему виду ничем не отличался от базового варианта. Согласно российской статистике, которая во многом совпадает с аналогичными зарубежными данными, около 80% нападений на VIP-персоны происходит в те моменты, когда они находятся в своих автомобилях или в непосредственной близости от них. Нападение может произойти в любой момент и в любом месте – при посадке, на трассе, на остановках и перекрестках, на мостах и под ними, при высадке, то есть тогда, когда удобнее атакующим. Можно сказать, что «броневик» – наиболее эффективное из доступных средств защиты в данной ситуации.

Какие бронированные автомобили пользуются популярностью сегодня? Конечно, на первых местах – роскошные легковые автомобили известнейших производителей. Затем идут бронеавтомобили с кузовом, удлиненным для более комфортабельного размещения пассажиров и оборудования. По оснащению они имеют все, что и их небронированные собратья, и по виду почти не отличаются. Далее идут полноприводные рамные внедорожники для уверенного передвижения по загородным трассам (и не только летом), для дальних поездок и сопровождения автомобилей VIP-персон.

Что необходимо учитывать при выборе и покупке бронеавтомобиля.

Подобрать бронемашину, наиболее полно отвечающую требуемым характеристикам, – задача непростая. Выбор в данном случае – это поиск компромиссного решения. Универсального автомобиля, как известно, не существует. Обычно покупатели бронированных автомобилей полагаются на хорошую репутацию производителей. Однако весьма полезно учесть некоторые рекомендации.

Кто продавец.

Является ли продавец производителем товара или посредником? Есть ли у него база, специалисты для проведения ремонта и обслуживания данных автомобилей? Каков срок поставки деталей и элементов конструкций при необходимости их замены? Немаловажным фактором, влияющим на выбор бронированного автомобиля, является наличие гарантии изготовителя, а также эвакуаторов, передвижных пунктов технического обслуживания, способных квалифицированно выполнить ремонт или обслуживание именно бронированного автомобиля.

Технология бронирования.

Не позволяйте продавцу вводить вас в заблуждение различными стандартами на броневые материалы, существующими в разных странах. Уровни безопасности похожи только приблизительно. Испытательные процедуры различаются, а сами бронематериалы могут иметь неодинаковую толщину и качество.

При испытании броневых материалов на прочность необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

# расстояние от броневой плиты до точки выстрела;

# размер и толщина броневой плиты;

# число произведенных выстрелов;

# были это одиночные выстрелы или очереди из автомата;

# угол атаки к бронированной плите;

# вид боеприпаса;

# скорость пули;

# температура броневых плит ( стойкость при попадании кумулятивного боеприпаса).

Один раз увидеть.

Желательно лично ознакомится с производством бронированных автомобилей (если имеется такая возможность), посетить испытательные лаборатории, поговорить с инженерным составом о качестве бронированных лимузинов.

Если при выборе бронеавтомобиля у вас возникли какие-то сомнения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами и постарайтесь получить максимально объективную и полную информацию по всем интересующим вопросам. Также полезно ознакомиться с опытом использования аналогичных бронемашин в фирмах – партнерах продавца.

И в заключении хотелось бы сказать, что сам по себе бронеавтомобиль передвигаться не может. Чтобы управлять данной техникой и эффективно использовать заложенный в нее потенциал, водителю необходимо обладать специальными знаниями и навыками. Примером этого является компания ВMW в которой в стоимость автомобиля включена подготовка водителя с практической отработкой навыков вождения. Если вы решились на приобретение бронеавтомобиля, то целесообразно уделить должное внимание вопросу, кто будет им управлять.

Авторы:

Сергей Менялов — Региональный директор НАСТ (Национальная ассоциация телохранителей России) "Дон"

Светлана Бочкарева — Советник по спецавтомобилям и бронетехнологиям НАСТ России.

Специально для проекта QSec.ru

Автор: info-sbr
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет