Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Путешествие по Волге. Часть 1 - канал Москва-Волга

И что это за путешествие, спросите вы? Не в Африку, даже не в Монголию...

И все же, может кому-то будет интересно...

Путешествие началось с Северного речного вокзала Москвы.

Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

Здание выполнено в форме огромного корабля. Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 годах, до замены звезд на знакомые нам рубиновые, находилась на Спасской башне Московского кремля.

Серп и молот на звезде инкрустированы уральскими самоцветами. Вход украшен круглыми майоликами, на которых изображены будущие свершения советского народа.

Террасы вокзала украшали фонтаны «Север» и «Юг», символизирующие связь южных и северных водных путей в Москве. К вокзальному зданию примыкает парк площадью около 50 га. Уникальные куранты, стоящие в башне вокзала, перевезены сюда из Воскресенского собора г. Волоколамска. В здании вокзала был расположен ресторан.

В башне имеется механизм, позволяющий опускать шпиль со звездой. По первоначальному замыслу звезду должны были опускать и поднимать каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Однако звезду за все годы опускали лишь несколько раз.

Сейчас вокзал полностью закрыт на ремонт и реставрацию, работы должны начаться в 2011г.

Путешествие проходило на теплоходе "Космонавт Гагарин", построен в ГДР в далеком 1957г. Год выпуска теплохода нигде в материалах круиза не упоминается, чтобы не отпугивать мнительных туристов.

Несколько интерьеров теплохода:

Холл на главной палубе

Лестница на прогулочную палубу

Ресторан

Как видите, все чистенько, вполне пристойно. Есть и кинозал маленький, конференц-зал, где массовик-затейник проводил разные конкурсы, бар с горячительными напитками. Надо сказать, большинство туристов было вполне преклонного возраста, одного дедушку даже водили под руки... Молодежь предпочитает за такие деньги съездить за границу — на больший срок и с лучшими условиями.

Вот и наступил вечер

Для того, чтобы войти в р.Волга, надо преодолеть водораздел, пройти несколько шлюзов канала им.Москвы. На северном склоне канала сооружено 6 однокамерных шлюзов, с помощью которых преодолевается перепад в 48 м. На южном склоне падение преодолевается двумя двухкамерными шлюзами.

Идея соединить реки Москву и Волгу возникла еще в 18 веке. В первую очередь этого требовали интересы торговли. Петр I намеревался создать сквозной водный путь из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России, соединив Истру, приток Москвы, с Сестрой и Дубной, питающими Волгу. В 1722 году он повелел разработать проект соединения рек, но после его смерти в 1725 г. о проекте забыли.

О канале вновь вспомнили в начале ХХ века. Необходимость его, главным образом, была связана с улучшением водоснабжения столицы. Решение о строительстве канала было принято в 1931 году. Он был сооружен в рекордно короткие сроки (1932 — 1937 гг.). За четыре года и восемь месяцев был выполнен огромный объем работ: воздвигнуто 11 шлюзов, 5 мощных насосных станций, 8 земляных плотин, 3 железобетонные плотины, 8 ГЭС, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 туннеля и множество других сооружений канала.

На протяжении 8 км канал проходит высоко над окружающей местностью в мощных насыпных дамбах высотой местами до 14 м.

В результате строителям пришлось перенести с места на место свыше 200 миллионов кубометров грунта. Подсчитано, что если бы его погрузили в железнодорожные вагоны, такой состав мог бы опоясать земной шар по экватору 5,5 раз. Абсолютное большинство строителей составляли заключенные ГУЛАГа.

Для строительства канала Москва-Волга (он, как и его предшественник, носил имя И.В.Сталина) в системе Главного Управления лагерей (ГУЛАГ) ОГПУ-НКВД СССР был сформирован "Дмитлаг" с центром в г. Дмитрове. Дмитлаг в то время был крупнейшим лагерем, имевшим большое количество «филиалов» по всему протяжению канала. В начале 1933 года численность заключенных составляла 1 миллион 200 тысяч человек.

До 1935 года техники на строительстве почти не было. На одной только Глубокой выемке (возле деревни Хлебниково) к этому времени было вынуто вручную более двух миллионов кубометров грунта. Людей, вывозивших на тачках землю из котлованов, было такое количество, что приходилось ставить регулировщиков.

Случалось, что обессиленные, измученные непосильным трудом заключенные сами вместе с тачками срывались в котлованы, падали в бетон и оставались в нем замурованными. В некоторых случаях «доходяг» увозили в лагерные больницы, но дни их уже были сочтены. Поначалу медики называли подлинные причины, приведшие к смерти, но потом делать это им запретили. Каждое утро из Дмитрова, Яхромы, Орева, Деденева, Икши выезжали телеги, груженые трупами. В лесах устраивались массовые безымянные захоронения заключенных. Иногда умерших «дмитлаговцев» закапывали на окраинах кладбищ. Зимой трупы укладывали на дне вырытой ямы штабелями, присыпая очередной «слой» песком, и оставляли могилу незарытой до следующего дня.

Объем земляных работ был значительно больше, чем, например, при строительстве Суэцкого и Панамского каналов. Большая часть– 108 из 128 километров – требовала дополнительных усилий по углублению русла, укреплению берегов, созданию всевозможных насыпей. Ширина составила в среднем 85 метров, и только 20 километров канала были образованы искусственными водоемами – водохранилищами. И в таком виде канал исправно служит уже 73 года.

Там, где канал имени Москвы соединяется с Волгой, Недалеко от Дубны, высится монументальное произведение эпохи социализма – гранитный памятник В.И.Ленину. Он был выполнен скульптором С.Д.Меркуровым и установлен здесь в 1936 году. Высота фигуры Ленина – 15 метров, а вместе с постаментом – 26 метров.

Одновременно, на противоположной стороне канала был воздвигнут памятник Сталину. Но в 1963-го монумент Сталина решили убрать: его зацепили тросом и потащили тракторами. Однако сразу снести памятник не удалось: лишь оторвали голову вождя, и несколько дней скульптура стояла обезглавленная, с петлей на шее. Потом дело довершили при помощи динамита. Сейчас на этом месте видны остатки постамента. (за стоянкой машин)

Навстречу нам проходят такие же теплоходы с туристами, баржи, частные катера разного уровня навороченности — от такого:

до такого:

Перед входом в шлюзы есть место для швартовки кораблей, ожидающих своей очереди:


Входим в шлюз

Вместе с нами в шлюзе еще один теплоход, как и наш, сотню метров длиной.

И совсем небольшая яхта

Войдя в шлюз, теплоходы и яхта швартуются к подвижным по вертикали крюкам, которые поднимаются (или опускаются вместе с пришвартованным к ним кораблем.

Оператор шлюза закрывает входные ворота и включает поступление воды с верхнего уровня, камера шлюза за 15-20мин. заполняется водой. корабли поднимаются, теперь можно открывать выходные ворота

Дальше у нас т.н. "Зеленая стоянка" — причал "Сосенки" на лесистом берегу.


Там можно сыграть в волейбол,

Прокатиться на конячке по имени Гриша,

Я предпочел общение с этим персонажем, особенно после скромного питания в ресторане теплохода:

А чтоб народ не забывал где мы находимся, во время прогулки можно было полюбоваться следами, оставленными соотечественниками:



Отправляемся дальше, по берегам Волги довольно часто видны церкви в старинных селах.

А здесь видимо горе-строители остались без надзора, и вывалили мусор прямо на крутой берег Волги.

За это следует им поотбивать ручонки. Возможно, вместе с головой...



Эта церковь уже в черте Ярославля.

Опять наступает вечер:

Утром наш теплоход прибывает в Ярославль. Продолжение следует...

Автор: katran07
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 00:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет