Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Резервное питание. Если в пути накрыл форс-мажор

Не так давно была опубликована статья о мнимой опасности "нефтяного кризиса". В ней рассматривались альтернативные варианты замены нефти и традиционного топлива для транспорта. А действительно на каких же видах топлива вообще может работать двигатель внутреннего сгорания?

В одном из журналов встретилась интересная статья под название "Резервное питание". Статья была опубликована в журнале "За рулем" номер 8 за 2008 год. Полностью я ее пересказывать не собираюсь, изложу лишь суть. А полную версию можно прочитать или в самом журнале или на офсайте издательства журнала.

Для чего же я решил опубликовать данный материал. Ответ прост: "Чтобы Вы знали".

(Материал печатается с небольшими изменениями и "отсебятиной". Не копировать же один к одному))) )

Во времена СССР автолюбителей было меньше, чем сейчас (оно и понятно, уровни доходов, очереди на машины...) но... В СССР больше читали журнал "За рулем", во всяком случае те автолюбители которых я знал, практически все его выписывали. Читать этот журнал среди автолюбителей тогда было признаком хорошего тона, ровно как сейчас программерам и другим ИТ-специалистам интересоваться соответствующей литературой, пренебрежение которой в течении 2-3 месяцев можно считать поводом для дисквалификации (по крайней мере так принято за рубежом). Сейчас ситуация изменилась, автолюбителей стало больше, а читателей "За рулем" наоборот меньше. Недавний опрос, который я провел среди знакомых, показал, что процент интересующихся данным журналом едва ли превышает несколько процентов.

"- А действительно зачем его читать?"

"- Есть СТО, есть знакомые мастера, они помогут."

Но бывают ситуации когда не помогут ни СТО, ни знакомые, ни даже сам Бог.

Наверняка кто-нибудь из автолюбителей попадал в ситуацию, что называется "приехали". Конечно бывалый водитель положит в багажник хоть пластиковую бутылку с бензином – на всякий случай. Однако и на бывалого бывает проруха, когда в баке пусто, а до заправки еще пилить и пилить.

Хорошо, если до очага автомобильной цивилизации недалеко прогуляться с канистрой. Но, предположим, не повезло – к вашим услугам только керосиновая лавка или сельпо да полуживой трактор в богом забытой деревне. Сценарий может быть и другим, суть одна – что можно залить в бак, когда нет бензина? Да так, чтобы, худо-бедно, проехать несколько километров. Это и стало целью эксперимента проведенного энтузиастами.

Если Вы считаете себя "непогрешимым" и абсолютно уверены, что с вами подобного никогда не случится, тогда дальше можете и не продолжать читать материал.

Еще одна причина по которой я публикую данный материал — забавный случай напрямую связанный с данной темой. О нем несколько позже.

Итак, перейдем к сути.

Тестовым автомобилем стала впрысковая «Нива». Измерительная аппаратура – мотор-тестер «Автоасс», косвенный показатель оптимальности топлива – продолжительность впрыска, а мощности – время раскрутки двигателя до 3000 об/мин (см. табл.). Но более интересными оказались все же не цифры, а личные ощущения. Проверить, как автомобиль поведет себя под нагрузкой, поможет пробный километровый пробег на каждом топливе. В эксперименте использовали и карбюраторный автомобиль. Кстати, спирт ему понравился куда больше, чем впрысковому.

Лить очертя голову в бензобак нашей впрысковой «Нивы» первую попавшуюся горючую жидкость было бы легкомысленно: а ну как не заработает? Поэтому установили на место запаски небольшой бачок со своим электробензонасосом и параллельную систему питания с двумя трехходовыми кранами. На чистоту эксперимента это не повлияет, зато при неудаче здорово сэкономим время на промывке штатной системы. А чтобы исключить смешивание нетрадиционного топлива с остатками бензина в рампе, предусмотрели предварительную прокачку этого коктейля в бак через «родную» магистраль «обратки». При каждой смене топлива рампу промывали новым образцом.

Для эксперимента было выбрано много горючих жидкостей керосин, дизтопливо, уайт-спирит, скипидар, пару сортов растворителей, ацетон и «незамерзайку» для стекол. Ну и, конечно, главный продукт российской глубинки – чистый, как слеза, самогон, горит исправно, а бытовой спиртометр уверенно показывает 70°. А чтобы «подсластить» горькое питье, заготовили чистейшего медицинского спирта и – гулять так гулять – две бутылки абсента Tunel – 70-градусного, как уверяют знатоки, «лекарства». Забегая вперед, заметим, что все, что ниже градусом – водка, коньяк, портвейн – для мотора все равно что вода, на них он даже не чихнул.

(Здесь автор позволит себе вставить "пять копеек". Знакомые автолюбители сказали, что на водке и других 40-градусных жидкостях движок таки работает. Он должен быть уже заведен и в карбюратор вливается жидкость перед самой выработкой бензина. Но это относится только к карбюраторным двигателям.)

И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование – редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом – бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор?

Результаты опытов

КЕРОСИН

На холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает – не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым – как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.

СКИПИДАР

На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. По этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре. (К скипидару вернемся чуть позже)

РАСТВОРИТЕЛИ 646 и 650

В качестве заменителя бензина годны лишь условно. Резко упали обороты холостого хода – чтобы провести замеры, их пришлось поднять, подкрутив упор троса дроссельной заслонки. Длительность впрыска превышает 3,2 мс, а 3000 об/мин двигатель и вовсе не набирает. Разгоняется машина крайне вяло и на III передаче уже едва тянет при газе «в пол». Выхлоп – густой бело-голубой дым. К счастью, детонации нет, но каков расход! Кажется, топливо из бачка уходит на глазах – чуть ли не вдвое быстрее керосина.

АЦЕТОН

Ацетон показал себя чуть лучше, и хоть «холостые» по-прежнему едва держатся на минимально устойчивом уровне, выставленном для предыдущего топлива, едет «Нива» сносно. На горизонтальном участке уже можно включить IV передачу. Детонации нет, мотор работает мягко, почти не дымит. Но, видимо, из-за высокой летучести ацетон активно испаряется в горячей рампе, образуя паровые пробки. Двигатель время от времени приходится глушить и поливать рампу холодной водой. Ехать получается короткими перебежками. Двигатель раскручивается неохотно, а максимальные обороты едва достигают 4000. Расход столь же высок, как и растворителей. Впрочем, если других вариантов нет, то двигаться, худо-бедно, можно.

ДИЗТОПЛИВО

В чистом виде бесполезно – нет даже отдельных вспышек. После нескольких попыток пуска выкрутили свечи: обильно залиты соляркой. Повторную попытку делаем на смеси ДТ и 20% бензина – результат тот же. Последовательными приближениями находим работоспособную пропорцию – 1:1. Вполне приемлемо, учитывая, что даже в «пустом» баке плещется пара литров бензина. На этой смеси удается, наконец, пустить мотор и более-менее сносно проехать контрольный круг. Холостой ход – на «ацетоновом» уровне. По опыту знаем: после вынужденной работы мотора на такой смеси нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившейся в поддон несгоревшей солярки. Такое масло подлежит замене.

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ

Вопреки ожиданиям, в впрысковом двигателе этот продукт ничем не прославился. Сносно можно ехать на передаче не выше третьей. Сказывается низкая теплотворная способность топлива и высокая скрытая теплота парообразования. Система впрыска, рассчитанная на более калорийное топливо, не в состоянии покрыть дефицит увеличением цикловой подачи, поэтому «газ в пол» противопоказан. В карбюраторном же моторе спирт вполне работоспособен. Отвернув бензопровод от карбюратора, выработали бензин из поплавковой камеры и подвели спирт из бутылки. Достаточно обогатить смесь удалось, прикрыв воздушную заслонку: еще лучше было бы установить жиклеры главной дозирующей системы наполовину большей производительности. Впрочем, этот прием давно известен.

Молва о движущей силе самогона на поверку оказалась сильно преувеличенной, но если выбора нет – доедете, особенно на карбюраторной машине.

(Движок хоть и железный, а понимает, что спиртное вредно для здоровья ))) )

АБСЕНТ

Несмотря на заоблачную для топлива цену 1050 руб. за 0,7 л и 70%-ную крепость, двигателю не понравился. Какое-то время мотор поработал и вроде бы обнаружил желание ехать, но заглох, и вновь пустить его удалось только на бензине. Подозреваем, что содержащиеся в напитке добавки, образующие липкие потеки при высыхании, не очень-то полезны форсункам. Впрочем, на зеленого змия как топливо мы не очень-то рассчитывали.

А вот «незамерзайка» для стекол, бодро горевшая в банке при отборочных испытаниях, оказалась и вовсе бесполезна: мотор на ней не заработал.

ПРОПАН-БУТАН

Газ подаем во впускной коллектор через отверстие для шланга вентиляции картера. Оно будто специально для этого предусмотрено – диаметр чуть больше «кислородного» шланга.

Оказывается, заставить мотор работать на пропане – не проблема. Баллон с бытовым редуктором ставим в салон, шланг через окно заводим под капот, открываем вентиль, и мотор схватывает с первой попытки. Особенность одна – производительность редуктора невелика, поэтому при полностью открытом дросселе мотор беднит и мощности не развивает. На небольшой же нагрузке работает вполне приемлемо и обеспечивает уверенное движение на III передаче.

Примерно тот же результат дает корейский бутан в жестяных баллончиках (для походных газовых плиток), но есть здесь одна особенность. Несмотря на то, что баллончик с газом находился в жаре под капотом, корпус горелки, через которую бутан поступал в двигатель, покрылся инеем. Отметим, что забирали жидкую фазу (баллончик располагали вверх дном, а сам расход регулировали вентилем горелки) – газообразной для работы мотора было недостаточно. Иначе говоря, езда на бутане требует частых, через 200 метров остановок для согрева этого импровизированного редуктора, или придется придумывать способ его подогреть. Второе ограничение – масса газа в таком баллоне всего 220 граммов – этого хватит от силы на два километра. Тем не менее как запасной вариант езда на бытовом газе имеет право на существование.

Ниже результаты тестов в виде таблицы

А напоследок реальный случай из жизни

Произошла эта история года два назад в сентябре месяце. Как раз 8-й номер журнала "За рулем" опубликовали. Просматривая его я и нашел эту интересную статью. Работал я тогда на одной проектной фирме. Среди сослуживцев был такой себе Игорек. Парень он был неплохой, с замашками "гламура", приколист, любитель пива и редкостный раздолбай ))).

Еще летом Игорек купил себе "колеса" — Тойоту Аурис. Причин недолюбливать Игорька у меня не было и я предложил ему, как начинающему автолюбителю, почитать статейку из журнала. Он ее прочитал и сказал, что это ерунда и с ним такого не случиться, да и не собирается он лить в бак новой машины, что попало.

Самоуверенность не очень хорошая черта, а жизнь имеет свойство распоряжаться по-своему.

Месяца через полтора (где-то в конце октября) я как всегда пришел в понедельник на работу. Примерно через час у меня в "Миранде" появляются странные сообщения от Игорька:

"-Ой спасибо тебе!"

"-Ты меня так выручил!"

"-С меня ящик пива!..."

Я сначала не врубился в чем дело, сижу смотрю квадратными глазами на эту писанину и пытаюсь сообразить "Когда это я ему так помог?" )))

Я спросил: "-Ты ничего не путаешь?"

А он не унимается: "-Вот ты классно придумал!..."

Что я классно придумал???? Спросил дальше: "-Ты случайно не заболел? Или это у тебя после вчерашнего? )))))"

Чтобы все таки понять что происходит я пошел в другую часть офиса, где работал Игорек (инженер-строитель). А Игорек там бегает среди сотрудников и что-то возбужденно рассказывает. Я когда зашел в комнату решил съязвить: "-Тебе что? Скипидара в попу налили?" В ответ Игорек и все кто находился в комнате разразились громовым хохотом. Я не сообразил сначала причины такой реакции. Все выяснилось потом. Но насчет скипидара я что называется "оказался недалек от истины".

А произошло вот что.

У Игорька есть за городом дача. Находится она примерно в полтора часа езды от города. К тому же сам дачный поселок расположен километрах в восьми от основной трассы. Собрался Игорек в пятницу махнуть на дачу, успеть за выходные покрасить саму дачу и хозпостройки на участке. Работы было не впроворот. Загрузился он харчами, банками с краской, скипидаром и канистрой бензина. Все выходные ушли на покраску, еле успел. В воскресенье закончил поздно (наверное не только красил, но и совмещал приятное с полезным, рыбалка, пиво, а может что и покрепче). Решил ехать рано утром в понедельник. Но раздолбай есть раздолбай... в общем проспал.

На работу опаздывать нельзя. Систематические опоздания Игорька на работу уже порядком достали начальство и ему недвусмысленно дали понять, что когда-нибудь он "доиграется". Лишний раз начальство лучше не злить. Бегом вскочил Игорек, "- Это собрать! Это положить! Это не забыть!..." Бегом пожарил яичницу, заварил чай, позавтракал на "скорую руку", побросал побыстрее все в машину и поехал.

Однако далеко не уехал. Примерно на полпути по грунтовке к основной трассе движок заглох. "-Вот блин! Забыл заправить!". Полез в багажник. "-Е мое! А где канистра! Бли-и-и-н на даче осталась!" (Вот раздолбай так раздолбай. Не даром говорят "-Спешка до добра не доводит").

Что делать? Дуть пешком обратно на дачу за канистрой? На трассу "стрельнуть" бензинчика? Звонить кому-то по мобильнику (а кто так быстро приедет?). Ждать что кто-то будет с дачи ехать смысла нет, все нормальные соседи уехали еще в воскресенье вечером. "-Ну все капец блин!"-подумал Игорек — "Начальство съест нахрен".

И тут он вспомнил о журнале "За рулем", который я предложил ему тогда прочитать. Полез еще раз в багажник и... "БУТЫЛКА СКИПИДАРА!!!" Каким-то чудом одна из бутылок осталась в багажнике, закатилась "в уголок". Естественно подробностей Игорек не помнил, кроме того что, вроде на скипидаре движок должен работать. Не долго думая вывернул всю бутылку в бензобак, закрыл крышку и нехотя и осторожно завел движок )))

"-Ура заработало" как сказал кот Матроскин из "Простоквашино". Осторожно не налегая особенно на газ поехал Игорек к трассе. Доехал до трассы, а по ней еще через три киллометра добрался до заправки. Бак заправил чтобы только до города хватило, потом расчитывал слить эту "смесь". Сливать перед заправкой времени не было. Заправился и поехал в город. Особо не гнал, поэтому все таки опоздал на работу. Но ему крупно повезло, в этот день с утра начальство было в управлении архитектуры города. В обеденный перерыв он съездил на заправку, которая находилась примерно в километре, слил полностью бак и заправился "начисто". Позже ездил на СТО для проверки состояния двигателя, там никакой "патологии" не нашли. Прошло два года с того времени, его машина ездит нормально. Свое законное пиво я получил в тот же день ))) Устроили небольшой сабантуй, не столько по поводу Игорька, сколько по поводу сдачи проекта (была такая традиция "обмывать" успешно сданный проект ))) ).

Вот собственно и вся история. Так что, граждане читатели, как говорится "- Выводы делайте сами"

Все логотипы и вотермарки принадлежат их правообладателям

Конечно двигатель внутреннего сгорания оказывается не настолько "всеядным". Все упирается в то, что процесс сгорания топлива происходит в замкнутом объеме и носит характер взрыва.

Но есть категория двигателей которым абсолютно все равно на каком топливе работать.

О них в одной из следующих публикаций. Следите за новостями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Автор: voyager2 / источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 17
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 14:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет