Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Прогулка по Симоновой слободе.

В Москве не так много мест, где ещё сохранилась атмосфера старой Москвы. Одно из них, бывшая рабочая окраина — Симонова слобода.

Начинаем маршрут от южного выхода ст. метро Тульская, поднимаемся на эстакаду Третьего Транспортного кольца (ТТК) и с Автозаводского моста открывается вид на излучину Москва-реки. Между блочными домами (по левому краю снимка), видна башня Симонова монастыря — конечная цель нашего путешествия.

Под мостом, оглашая окрестности свистом гудка, проносится аэроэкспресс до аэропорта Домодедово.

За железнодорожными путями Павелецкого направления, и бывшей Даниловской промзоной, виден Данилов монастырь, основанный в конце XIII века князем Даниилом Московским (младшим сыном Александра Невского)

Ещё один кадр на монастырь с лестницы Автозаводского моста. Спускаемся под мост, на набережную Москва-реки... набережной как таковой нет, слева промзона ЗИЛа, справа огороженный забором пустырь. На нижней фотографии видно строительство огромного торгово-развлекательного центра, после открытия которого транспортный поток увеличится на порядок и ТТК на этом участке окончательно встанет в бесконечной пробке.


Вид на Новоданиловскую набережную, бывшие склады Южного речного порта и особняк купца И.Н. Рыбникова XIX века, который реставрируют на протяжении последних 10 лет.

С набережной спускаемся к реке, водную гладь рассекают утки. На противоположном берегу реки, из-за деревьев выглядывают маковки церквей Свято-Данилова монастыря.

По правую сторону, от въезда на Автозаводский мост, ещё сохранился зелённый скверик бывшего трамвайного кольца, со всех сторон окруженный стройплощадками.

Преодолеваем под крытым строительным навесом, не самый приятный участок пути вдоль ТТК, по загазованной выхлопами Автозаводской улице. Справа цеха АМО ЗИЛ, слева стройплощадка очередного торгового комплекса. На фоне этой унылой архитектуры, выделяется неоампирное здание музея ЗИЛа, построенное незадолго до революции, по проекту архитектора К. С. Мельникова.

С шумной транспортной магистрали, сворачиваем на тихую улицу Ленинская слобода.

Из-за деревьев проглядывает готическая башня. Это бывшее здание трамвайной электрической подстанции, построенное в 1916 году в псевдоготическом промышленном стиле. Последний трамвай покинул Ленинскую cлободу 5 ноября 1987 года, когда для тушения пожара, 4-х этажного цеха завода Динамо, сняли контактную сеть. После пожара на трамвайных путях расположили подъёмный кран и стройматериалы и начался ремонт здания. А затем рельсы перегородили бетонным забором и в итоге, улица превратилась в внутризаводскую территорию. В начале 2000-х, при строительстве ТТК, часть улицы вновь открыли для транзитного проезда.


На стрелке зигзагообразного поворота хорошо сохранился дореволюционный деревянный дом, построенный для служащих завода Бари. Того самого Александра Вениаминовича Бари с которым долгие годы, плодотворно работал инженер Владимир Григорьевич Шухов. На 16-й Всероссийской художественной и промышленной выставке, организованной летом 1896 года в Нижнем Новгороде, фирмой Бари были представлены экспонаты, выполненные на заводе в Симоновой слободе: паровой котел, павильоны с покрытием сетчатой конструкции и гиберболоидная водонапорная башня высотой 32 метра. Эта башня стала родо­начальницей целого ряда подобных сооружений, самой известной из которых стала Шуховская башня на Шаболовке.


А вот другим деревянным срубам повезло меньше. В таком запущеном состоянии они здесь долго не простоят.


Ещё в начале 80-х годов, деревянные дома тянулись вдоль трамвайной линии до Автозаводского моста. Подтверждая расхожее выражение: Москва — большая деревня. На фотографиях: деревянная двухэтажная заводская контора и жилой дом для рабочих завода Бари.


Такое ощущение, что время здесь остановилось с застойных лет — железные гаражи, дикий виноград, пенсионеры забивающие "козла".


Заросший сквер, где был установлен один из первых памятников Ленину. В 90-х памятник был утерян, а постамент пропал года два назад.

Старый цех завода Бари (позже Динамо), надстроили и превратили в офисный центр.

Вот и причина переименования Симоновослободской улицы в Ленинскую слободу (кликаем для увеличения и читаем надпись на мемориальной доске)...

Сразу за пересечением с Восточной улицей открывается шикарный вид, на Соляную башню и сохранившуюся южную стену Симонова монастыря. Идём через сквер и сворачиваем на дорожку между двумя бетонными заборами, в глубь территории завода Динамо.


Проходим к церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове. Храм построен в начале XVI века и известен тем, что в нём захоронены герои Куликовской битвы Александр Пересвет и Родион Ослябя.


В период 30-80х годов XX века, церковь была закрыта, колокольня снесена, а в помещении храма стояла компрессорная установка завода Динамо.


Возвращаемся к Симонову монастырю, башня Дуло — самая мощная из трёх сохранившихся башен. Фундамент башни стоит на огромных валунах.


Симонов монастырь основан в 1370 году, но буквально через несколько лет монастырь был перенесен немного севернее на более удобное место. Служил одним из ключевых оборонительных форпостов в полукольце монастырей на рубежах Москвы и неоднократно отражал набеги татар. В Смутное время был разорён, но вновь отстроен и украшен. На фотографиях: Кузнечная башня и остатки западной стены монастыря.


21 января 1930 года большая часть монастыря была взорвана — на воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, 95-ти метровая колокольня архитектора К.Тона, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегающими к ним постройками и стенами. На месте взорванных церквей построили Дворец культуры ЗИЛ. На фотографиях: наличник трапезной палаты и западная стена трапезной палаты в стиле московское барокко.


В настоящее время монастырь реставрируется. На фотографиях: братский корпус XVII века и монастырские цветы.

Прогулка по времени занимает примерно два часа, со всеми остановками для съёмок и заходами в исторические здания. От Симонова монастыря, можно дойти за 10 минут неспешным ходом до метро Автозаводская. Или же пройтись до дома пешком :)

welsen

26 сентября 2010 г.

Автор: welsen
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 05:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет