Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

В.C. Высоцкий и "общепринятые религии"

Многие исследователи творчества Владимира Высоцкого рассматривали его формальную принадлежность к какой-либо определённой традиционной религии.

Как и любое творчество поэта, который совершенно объективно отражает реальность, Высоцкий является зеркалом философских и религиозных мировоззрений. Каждый во Владимире Высоцком видит самого себя и свои собственные мысли и мировоззрения. Так, например, еврейские интернет-сайты однозначно причисляют Высоцкого к евреям. Православные "новой волны" однозначно заявляют, что Высоцкий Православный христианин. Коммунисты, очевидно, говорят, что Высоцкий — последователь Великого Ленина, поскольку

Я всегда во всё светлое верил

Например, в наш советский народ.

Индусы, несомненно, скажут, что Высоцкий последователь Индуизма, поскольку он пел гимны Индуистической религии и индийской культуре. Китайцы очень тепло относятся к Высоцкому, поскольку очень дружелюбно, хотя и с улыбкой относился к товарищу Мао, его жене и культурной революции. Антисемиты несомненно, считают, что Высоцкий — антисемит, а алкоголики — что Высоцкий это убеждённый защитник всех алкоголиков в мире. Заключённые считают, что Высоцкий "из бывших", "из своих" и поэтому он так хорошо может понимать заключённого и рецидивиста.

Очевидно, что Высоцкого нельзя так просто классифицировать, поскольку он есть явление природы - совершенно свободное, живое и независимое и поэтому не подлежит тому, чтобы его можно было классифицировать и пригнать к каким угодно традиционным рамкам. Любая попытка нарисовать полевой цветок с помощью циркуля и линейки, очевидно, обречена на неудачу. Цветок можно описать и притом достаточно образно, чтобы быть наиболее точным и объективным. Можно посмотреть, как цветок ведёт себя в определённых условиях и ни в коем случае не всаживать его в "привычные асфальтовые рамки" традиционных учений мира. Таким образом, понятно, что Высоцкий не может принадлежать ни к одному из существующих учений, что вполне соответствует его назначению, как главному пророку для объективного научного понимания мира "от Соляриса".

Посмотрим теперь на творчество Высоцкого не с традиционной позиции защитников какого либо традиционного религиозно-философского учения, а наоборот, как он критикует каждое из таких учений.

Начнём с Христианства. Действительно, в своей "антиклериканской песне" про плотника Иосифа и Марию — он в очень смешной форме показывает всю несостоятельность понятия "непорочное зачатие", которое лежит в основе любого направления христианства.

"Возвращаюся с работы,

Рашпиль ставлю у стены,

Вдруг в окно порхает кто-то

Из постели от жены!

Я, конечно, вопрошаю:

"Кто такой?"

А она мне отвечает:

"Дух святой!"

Ох, я встречу того Духа —

Ох, отмечу его в ухо!

Дух он тоже Духу рознь:

Коль святой — так Машку брось!»

Его отношение к личности Иисуса, отражает песня "Я не люблю". В одном варианте, который считается общепризнанным и более распространённым он поёт "Я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого Христа". В другой интерпретации он поёт "Я не люблю насилья и бессилья и мне не жаль распятого Христа". Во втором варианте, он также меняет своё отношение к "выстрелу в упор" — "Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо выстелю в упор". Сама постановка вопроса о том, жаль ему или не жаль распятого Христа говорит о том, что он резко против классического христианского догматизма, который рассматривает Иисуса не как инакомыслящего, пострадавшего в борьбе с правящими догматическими кругами, а мифологический сказочный персонаж. В данном контексте судьба Иисуса мало чем отличается от жертв сталинских репрессий или жертв Гитлеровского холокоста и не имеет никакого отношения к христианству.

Одно из его последних стихотворений заканчивалась словами, которые часто цитируются классическими теистами в доказательство того, что Высоцкий "верил в бога".

Мне есть, что спеть, представ перед всевышним

мне есть, чем оправдаться перед ним.

Действительно эти строчки, написанные смертельно больным человеком, стоящим на краю могилы, которые упоминают "всевышнего" не могут быть приняты, как объективные, поскольку они были написаны человеком в особенной ситуации. Тем не менее, то понимание, которое вложено в эти строчки не предполагает какой-либо детализации "всевышнего". Высоцкий считает, что жизнь его — это преступление и за это преступление ему нужно "оправдаться", причём своим оправданием он считает своё творчество. Такая постановка вопроса скоре всего близка к восточным понятием о том, что такое "карма" и каким образом это понятие используется после смерти. Таким образом, даже если этот отрывок и касается каких-то деталей послесмертия, то это очень особенное отношение, которое довольно нетрадиционно.

В своей песне "Райские яблоки" он рисует картину разочарования человека, который мечтал увидеть в Раю светлое будущее всего человечества, а увидел там только обычную зону для заключённых из которой сбежал только для того, чтобы принести своей девушке "райских яблок". Эта песня является прямой критикой понятия "Рай", как светлой цели, к которой нужно всем стремится.

"И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых, —

Кони просят овсу, но и я закусил удила.

Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок

Для тебя я везу: ты меня и из рая ждала!"

В очень характерной песне "Переворот в мозгах" он продолжает эту тему, сравнивая идею построения "светлого царствия небесного" земными священниками, как "построение рая в аду". Таким образом, идеология священников, призывающих к счастью в "Раю" рассматривается, как "Рай чертей в аду". В данном случае под "Адом" понимается тюрьма, которая традиционно называется "рай", а черти — это всевозможные христианские священники во главе с Вельзевулом — то есть Римским Папой!

"Переворот в мозгах из края в край,

В пространстве — масса трещин и смещений:

В Аду решили черти строить рай

Для собственных грядущих поколений".

...

Тем временем в Аду сам Вельзевул

Потребовал военного парада, —

Влез на трибуну, плакал и загнул:

"Рай, только рай — спасение для Ада!"

Своё отношение вообще ко всем сторонникам протокольного и прагматического подхода к философиям и мировоззрениям он показывает в стихах манифеста Хиппи.

Долой

Ваши песни, ваши повести!

Долой

Ваш алтарь и аналой!

Долой

Угрызенья вашей совести!

Все ваши сказки

богомерзкие — долой!

Выжимайте деньги в раже,

Только стряпайте без нас

Ваши купли и продажи.

Нам до рвоты ваши даже

Умиленье и экстаз.

Песня конченного человека — есть злая пародия на основную идею Буддизма о том, что только уход от мира может быть путём для того, чтобы избежать страданий. При этом получается, что человек, который ничего не чувствует и которого ничего не волнует просто умер и ему "пора, где только ни и только не".

"Истома ящерицей ползает в костях,

И сердце с трезвой головой не на ножах,

И не захватывает дух на скоростях,

Не холодеет кровь на виражах.

И не прихватывает горло от любви,

И нервы больше не в натяжку, — хочешь — рви, —

Повисли нервы, как веревки от белья,

И не волнует, кто кого, — он или я.

...

Устал бороться с притяжением земли —

Лежу, — так больше расстоянье до петли.

И сердце дергается словно не во мне, —

Пора туда, где только "ни" и только "не"".

Высоцкий показывает большую симпатию к старо-индийской теории о реинкарнации, то есть о том, что люди живут очень много раз. Одна из самых его известных песен "О переселении душ" в шутливой форме рассказывает теорию индусов, хотя правда самим индусам такая его трактовка может быть и не очень бы понравилась.

"Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Иисуса,

Кто ни во что не верит — даже в черта, назло всем, —

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

...

Так кто есть кто, так кто был кем? — мы никогда не знаем.

Кто был никем, тот станет всем — задумайся о том!"

Автор: storoge / источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 11:30 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет