Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

«Русский балет— это и есть Марина Семенова»

В 1935 году публика «Гранж-опера» восторженно аплодировала, заставляя балерину исполнять некоторые фрагменты на бис

В среду, 8 июня, на 103 году жизни не стало великой русской балерины, примы Большого театра Марины Семеновой. Она была первой советской балериной, которой в 1930-е рукоплескала зарубежная публика.

Семенова умерла в Москве спустя десять дней после своего дня рождения, сообщила пресс-атташе ГАБТа Катерина Новикова. Балерина имела большой успех на западной сцене, исполнив практически весь классический репертуар— Аврору и Флорину в «Спящей красавице», Одетту-Одилию в «Лебедином озере», Жизель, Баядерку, Эсмеральду, Раймонду.

60 лет в Большом театре

Все знавшие Марину Семенову вспоминают ее царственную осанку, незабываемую посадку головы, изысканность в каждом движении. Она была не просто великой балериной, она была личностью, и все хоть раз видевшие ее, запоминали ее навсегда. Она переняла традиции классического балета у Агриппины Вагановой, и передала их своим ученикам, наполнив жизнью, живым ощущением времени. Закончив карьеру балерины в 1952 году, она не рассталась с Большим театром, а стала работать с его танцорами.

Все знавшие Марину Семенову вспоминают ее царственную осанку, незабываемую посадку головы, изысканность в каждом движении

В общей сложности она отдала Большому театру более 60 лет, покинув его стены лишь в 96-летнем возрасте. В ее классе занимались Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе, Марина Кондратьева, Наталия Бессмертнова, Римма Карельская и многие другие. И по сей день ее бывшие ученики называют себя «семеновским полком».

«Из жизни ушла великая русская балерина. Она умела создавать запоминающиеся образы на сцене, владея техникой классического танца, совершеннее которой ничего нет, не было и не будет. Все, что делала Марина Тимофеевна как балерина и как педагог, приближало Большой театр к эталону русского классического танца»,— признался GZT.RU народный артист СССР, балетмейстер-репетитор Большого театра Михаил Лавровский.

«У Марины Тимофеевны было много учеников, но я встретилась с ней уже балериной,— вспоминает народная артистка СССР и балетмейстер-репетитор Большого театра Людмила Семеняка.— Марина Тимофеевна— великая русская женщина и балерина, одна из немногих наследниц традиций русского балета. Если сравнивать ее с кем-то в литературе, то я назвала бы ее человеком-глыбой, подобной Льву Толстому. Балет на первый взгляд кажется бессловесным искусством, но в нем можно так молчать— и немало сделать, как это сделала Марина Тимофеевна».

Марина Семенова приблизила Большой театр к эталону русского классического танца

«Русский балет— это и есть Марина Семенова»

Николай Цискаридзе считает, что отечественный балет просто-таки обязан своей жизнью Марине Семеновой. «Когда в 1925 году комиссары решали, быть или не быть балету, Ваганова пригласила их на концерт с участием своей любимой ученицы, Марины Семеновой,— рассказал РИА „Новостям“ Цискаридзе,— Ее красота и талант покорили комиссаров- и вопрос о существовании балета в стране был решен положительно, деньги выделили и на театр, и на училище. Так что можно сказать, что русский балет— это и есть Марина Тимофеевна Семенова». Для всех, кто знал и любил Семенову, «ее уход— трагедия, мало кому удалось прожить такую долгую, яркую, красивую жизнь- и так достойно», заключил Цискаридзе.

Марина Семенова родилась в Санкт-Петербурге 30 мая 1908 года по старому стилю (12 июня по-новому). Не признавая нововведений, она предпочитала праздновать свой день рождения по старому стилю— 30 мая. Оставшись рано без родного отца, Семенова росла в окружении шестерых братьев и сестер. Настоящей радостью в жизни для забытого ребенка был танцевальный кружок, которым руководила подруга ее матери— обыкновенная любительница балета. Увидев первые успехи на сцене, родители Марины, не имевшие никакого отношения к балету, не без сомнений решились отдать десятилетнюю дочь в хореографическое училище.

Первая судьбоносная встреча с легендарной балетной преподавательницей Агриппиной Вагановой у молодой Марины произошла в 1918 года. В первый революционный год ее перевели на третий курс Вагановского училища, минуя второй, чтобы она попала в класс к Вагановой. Марина очень боялась, но вопреки страхам, на первом же занятии вызвала восхищение самого строгого и верного традициям балетного педагога.

Марина Семенова исполняет "Вальс-бостон"

Полсцены за один прыжок

Уровень танцевальной техники Семеновой настолько превышал подготовленность рядовой выпускницы, что она стала танцевать в Мариинском театре, миновав ступень кордебалета, обязательную для начинающих танцовщиц. Современники вспоминали, что юная танцовщица буквально перелетала полсцены в один прыжок.

В 22-летнем возрасте Семенова переезжает из Петербурга в Москву, чтобы танцевать в Большом театре. В первый московский год, в 1930 году Семенова уже была солировала в трех классических балетах— «Баядерке», «Спящей красавице» и «Лебедином озере», добавив к ним заглавную партию из балета советских времен «Красный мак». Годом позже ее репертуар увеличился вдвое, потом еще. За всю карьеру в Большом Семенова исполнила там более двадцати партий, в 1941 получила Сталинскую премию, а 1951 году— звание Народной артистки СССР. Последнюю свою награду, «За честь и достоинство», Семенова получила в 2007 году.

Семенова стала первой советской балериной, вышедшей на парижскую сцену. «Впервые Советский Союз посылает нам в качестве посла одну из артисток»,— возвещала одна из французских газет 1935 года. И «балетный посол» страны Советов не разочаровал Париж, одну из столиц балетной империи. Такого успеха у русских балерин не было со времен дягилевских «Русских сезонов». Публика «Гранж-опера» восторженно аплодировала, заставляя балерину исполнять некоторые фрагменты на бис. Пресса восторженно писала о Семеновой. Балерина хорошо владела французским языком, и ее свободное общение покорило французов.

Хотя многим чиновникам казалось, что Семенова была слишком внутренне свободным для страны советов человеком. В конце 1930-х над балериной начинают сгущаться тучи. В 1937-м был расстрелян гражданский муж балерины Лев Карахан— посол в Турции, а в прошлом— зам.наркома иностранных дел, обеспечивавший Семеновой выезды в Европу. Семенова сразу становится невыездной. Впрочем, на репертуаре в Большом театре это не сказалось— в 1940-е годы Семенова танцует десяток партий, включая Золушку из одноименного балета Сергея Прокофьева.

Ожившие фотографии

Несмотря на ограничения выезда, Семенова успела на своем веку покорить не только родную страну. Помимо восхищений Алексея Толстого и Немировича— Данченко, Семеновой был очарован, к примеру, австрийский писатель Стефан Цвейг, называвший балерину русской Терпсихорой.

Семенова остается непревзойденным эталоном балетного мастерства, которое будет не одно поколение передаваться в российской школе танца

На сегодня Семенова остается непревзойденным эталоном балетного мастерства, которое будет не одно поколение передаваться в российской школе танца. «Марина Тимофеевна останется у меня в памяти великим педагогом и великой балериной, я бесконечно благодарна ей за все то, что она мне дала, и буду стараться передать эти знания своим ученикам»,— сказала GZT.RU народная артистка СССР и балетмейстер-репетитор Большого театра Светлана Адырхаева.

Слова, которыми описывают достижения и мастерство Семеновой полностью соответствуют ее личности— грациозности и величественному ореолу. После Семеновой осталось не так много видеозаписей (фотографий куда больше), однако ее танцу была присуща такая мягкость и певучесть линий, когда одно движение естественно перетекало в другое, что казалось,— фотоснимки оживают.



.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 07:58 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет