Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Принцип домино.

В истории военно морских сил различных стран существуют случаи вопиющего стечения обстоятельств, помноженных на разгильдяйство личного состава и остутствие практических навыков.

Все это слившись в точку дает сюрреалистические картины катастроф.

Какой то национальной принадлежности это тип катастроф к счастью не имеет и посему не дает повода потешить свое или чужое самолюбие.

Далее две военном-морских катастрофы из серии " На голову не налазит"

Катастрофа у берегов Америки

( полностью, с множеством фото, выложена в источнике )

8 сентября 1923 года из военно-морской базы Сан Франциско вышел отряд боевых кораблей в составе 14 эсминцев, возглавляемый флагманским кораблем 'Дэлфи' ( переход в ВМБ Сан Диего).

Кильватерная колонна в составе трех дивизионов эсминцев (31,32 и 33) ВМС США.

Скорость 20 узлов. Курс Юг.

К вечеру имея на траверзе мыс Аргуэлло отряд решил подвернуть на ост и пройти вдоль береговой черты через пролив Санта Барбара, не сбрасывая скорости.

Здесь-то их и поджидал плотный туман, и тупость штурмана головного корабля (позже он объяснял случившееся не своей ошибкой, а влиянием подводного возмущения, вызванного землетрясением в Токио, произошедшим за неделю до этого).

В 21.05, через пять минут после поворота на ост, 'Дэлфи' на полной дури (20 узлов) пропоров себе днище, этак плавненько выехал на берег в районе Хонда Пойнт,

за ним послушно влетел на рифы эсминец 'Ли' и пошло и поехало!

Едва не срезав корму 'Дэлфи', на пляж выскочил эсминец 'Янг', отброшенный в сторону еще работающими винтами флагмана.

Следом пропороли прибрежные скалы:

'Николас',

'Вудбьюри',

'Фуллер',

и 'Чэнси'.

Думаю, что командир соединения удовлетворенно крякнул — эсминцы выстроились в линеечку!


'Но, где же 'Соммерс' и 'Фарагю'?',- подумал он и вздохнул с облегчением: два запоздалых эсминца под предупреждающий вой корабельных тифонов как под аплодисменты зрителей грациозно сели на камни (но схалтурили, т.к. смогли впоследствии самостоятельно слезть с камней и отойти от берега).

Итого: 9 эсминцев 'пошли на самовольный сход на берег', 7 из них так там и остались!

Туман и море.

Мирное время — расслабились мужики.

Результат на лицо...

Однако сравним с не слишком мирным временем.

Катастрофа у берегов Англии.

Источник 1

Источник 2

Источник 3 ( агл )

Источник 4 ( Художественный)

За одну ночь британский подводный флот лишился сразу пяти подводных лодок, причем две из них: подводные лодки К-4 и К-17 погибли.

Катастрофа унесла жизни 115 офицеров и матросов.

Январь 1918 года. В разгаре первая мировая война. Грэнд-флит после безрезультатного Ютландского боя в основном отстаивается в своей главной базе — Розайте (залив Ферт-оф-Форт), время от времени совершая выходы в море.

Один из таких выходов был запланирован на 31 января. Из-за угрозы нападения германских подводных лодок выход грэнд-флита был назначен на темное время суток.

Походный порядок предусматривал движение кораблей в одной кильватерной колонне, так как только в таком строю можно было миновать проходы в многочисленных боновых заграждениях, преграждавших доступ в залив неприятельским подводным лодкам.

В тот вечер грэнд-флит выходил из базы в следующем походном порядке авангард — эскадра легких крейсеров, за ней — 13-я флотилия подводных лодок, в которую входил легкий крейсер «Изъюриль» и лодки (в порядке следования) К-11, К-22, К-17, К-14 и К-9.

Далее шла эскадра линейных крейсеров, 12-я флотилия подводных лодок (легкий крейсер «Фирлесс») и лодки К-4, К-7, К-6, К-5, К-3 и эскадра линейных кораблей.

Между колоннами перечисленных соединений был установлен пятимильный походный интервал. За эскадрой линейных кораблей на расстоянии 10 миль следовали основные силы грэнд-флита.

Все корабли шли эскадренным ходом 21 узлов без огней (даже кильватерных).

Море было спокойным, ночь — безлунной.

Неприятности начались в тот момент, когда головная колонна проходила внешнее боновое заграждение.

На подводной лодке К-22 заклинило руль, и она, потеряв управление, вышла из кильватерной колонны вправо, описала циркуляции и, благополучно разойдясь с К-17, протаранила в левый борт К-14.

В результате столкновения на обеих лодках оказались затопленными носовые отсеки (в них погибли шесть-семь человек), и они потеряли ход, находясь прямо по курсу шедшей следом эскадры линейных крейсеров.

Чтобы предотвратить новые столкновения, на поврежденных подводных лодках зажгли ходовые огни, но не оповестили о случившемся другие корабли (ни по радиосвязи, ни сигнальными прожекторами). На головном корабле эскадры — линейном крейсере «Инфлексибл» — заметили огни и решили, что на пути оказалась группа траулеров.

Не желая нарушать походный порядок, командир «Инфлексибла» дал команду пройти непосредственно под кормой оказавшегося на пути «траулера». Но длина К-22 (а это оказалась именно она) в три раза превышала длину траулера, и линейный крейсер срезал ей корму не в переносном, а в буквальном смысле этого слова.

После нового столкновения К-22 все же чудом осталась на плаву и вместе с поврежденной К-14 стала смещаться вправо от курса флота, то есть к южному берегу залива Ферт-оф-Форт.

Командир 13-й флотилии подводных лодок, находившийся на крейсере «Изъюриль», обнаружил исчезновение двух подводных лодок и решил возвратиться для их поисков.

Трем оставшимся лодкам он приказал следовать за крейсером, который, совершив поворот влево, лег на обратный курс. Флотилия вела поиск пострадавших кораблей в сложных условиях. Плохо различимые в темноте силуэты шедших следом линейных крейсеров были приняты на «Изъюриле» за силуэты замыкавших колонну линейных кораблей типа «Куин Элизабет».

Пропустив корабли, 13-я флотилия начала левый поворот, что было роковой ошибкой. Следовавшие за линейными крейсерами корабли 12-й флотилии оказались в непосредственной близости от пересекавших их курс подводных лодок.

В 20 часов 32 минуты головной корабль 12-й флотилии — легкий крейсер «Фирлесс» протаранил подводную лодку К-17, которая была разрезана надвое непосредственно перед прочной рубкой.

Кормовая часть лодки затонула, а носовая осталась на плаву и исчезла в темноте.

Следовавшие за крейсером подводные лодки застопорили ход и начали выходить из кильватерного строя К-4 и К-7 повернули вправо, а К-6 и К-5 влево. При этом произошло еще несколько столкновений, в результате которых К-4 погибла, а К-6 получила повреждения. К-6 (как показал последующий доковый осмотр и записи в вахтенном журнале) не могла быть виновником гибели К-4. Скорее всего, последняя налетела на носовую оконечность К-17 и затонула вместе с ней. Весь экипаж К-4 (55 человек) погиб. Из личного состава К-17 крейсеру «Фирлесс» удалось спасти восемь человек. Сам крейсер получил чрезвычайно тяжелые повреждения носовой оконечности и лишь к полудню 1 февраля был отбуксирован в сухой док Розайта.

По счастливой случайности следовавшие за 12-й флотилией эскадра линейных кораблей авангарда и основные силы грэнд-флита прошли через район катастрофы без новых столкновений.

Но и случившихся было более чем достаточно.

Пы/Зы

Можно конечно свалить всю вину на пресловутый "человеческий фактор", на непредсказуемость военной судьбы и технику, но не слишком ли много совпадений и не слишком ли явно прослеживается цепочка фатальных действий и ошибок?

Возможно , что в этих , да и в других подобных случаях в дело вступает эдакий демон неудачи, в момент делающий глупцами умудреенных опытом капитанов и нанизывающий события в " нужном " направлении.

Рок? Судьба? Фатум?

Или всетаки просто типичное раздолбайство присущее военным всех стран и народностей?

Соответственно — Где тонко там и рвется.

Остается приготовится и ждать.

Так как направление Главного удара известно.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 15:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет