Кузбасс. Прокопьевск
Фотографии зимнего города и прогулки по территории угольных шахт.
(Автор — Чистопрудов Дмитрий).

По ночам тут бывает весьма весело. Если открыть окно на пять минут, потом его уже не закроешь — образуется надежный слой наледи.

Одна из уютных улочек. Температура -42°.

Каждый резкий вздох обжигает непривыкшие к морозам легкие, а содержимое носа замерзает, чуть ли не до горла. Главное дышать плавно, а ходить медленно.


Многие дома имеют собственные котельные, которые работают на угле.

Из-за этого весь город погружен с морозный смог, а свежевыпавший снег на следующий день становится серым.




Частные сарайчики или гаражи для велосипедов.


Живой человек в кадре.
Почти все машины (которые смогли завести) все время стоят с работающим двигателем. Некоторые смельчаки, даже уходя в магазин, оставляют машину заведенной. Особенно тяжело в такие морозы владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Утром заводятся только те машины, которые ночуют в отапливаемых гаражах.
Фотоаппарату пришлось несладко и после пятнадцати минут прогулок он покрылся инеем и решил не работать.

Отапливаемый гараж можно узнать по толстому слою наледи на воротах.



Эти снежные изваяния настолько прочно замерзли, что об них можно смело колоть арбузы.

Горячая вода поступает в дома по внешней системе труб. Не смотря на большие теплопотери по сравнению с подземной системой водоснабжения, этот вариант удобнее в эксплуатации.


Одна из действующих угольных шахт города. Когда-то их было шестнадцать, но на сегодняшний день больше половины закрыты. Не смотря на это, город является одним из основных добытчиков коксующегося угля в России.


Другая небольшая шахта.


Крупнейшая шахта в городе. Это дымит ее обогатительная фабрика.


Вагонетки. Почти на каждом дачном участке можно встретить такую вагонетку, которую используют в качестве бассейна.

Перевозит их большой электрический рубанок-утюг.



Ствол шахты. Слева за решеткой находится клеть, с помощью которой перевозят людей, оборудование, поднимают уголь и породу. Внизу блестят рельсы, по которым загоняются вагонетки. Глубина этой шахты — 400 метров. Так как я находился на территории нелегально и меня никто не звал, я решил не спускаться вниз.

С виду мертвые тепловозы оказались вполне рабочими. Они доставляю вагоны к месту загрузки углем.

Будка с оператором, который управляет загрузкой угля.

Очень хитрая система конвейеров, чтобы враг не догадался, что куда перемещается.



