Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Зона 51. Продолжение: часть IIb

Самолеты. Lockheed Martin U-2 Dragon Lady. 2

50 лет назад Центральное Разведывательное Управление стало посылать в советское воздушное пространство высотный стратегический самолет-разведчик U-2, оснащенный специально разработанной фотосъемочной аппаратурой. Эти полеты продолжались почти четыре года и в конце концов вызвали серьезный международный кризис, который и привел к их прекращению.

Карьера шпиона

1 мая 1956 года четыре самолета U-2 в разобранном виде были отправлены на гигантском военно-транспортном самолете Douglas C-124 Globemaster на английскую авиабазу Лэйкенхит, где их вновь собрали и подготовили к полетам.

Англия — страна населенная, и было очевидно, что на необычный самолет там быстро обратят внимание. Поэтому еще до первых полетов U-2 над странами Варшавского блока в Вашингтоне провели маскировочную операцию. 7 мая директор НАСА (NASA) Хью Драйден (Hugh Dryden) объявил о том, что Lockheed начал производство сверхвысотного самолета, который будет использоваться для изучения космических лучей, озонового слоя и стратосферных воздушных потоков. Позднее широкой публике сообщили, что новые машины вошли в состав базирующейся в Англии 1-й эскадрильи метеонаблюдений и что они будут также летать в "другие районы земного шара". О Советском Союзе, естественно, ни слова не говорилось.

Пилоты на этих машинах выступали в качестве "гражданских" лиц, разумеется без каких-либо документов, сами же самолеты, отправлявшиеся на "дело", не имели опознавательных знаков. Во время разведывательных полетов пилоты, как правило, снабжались финским ножом, пистолетом с глушителем, ядовитыми ампулами, подробными картами государств, над которыми пролегал маршрут, валютой, часами и другими драгоценностями для расплаты, в случае необходимости, с населением и другими реквизитами "а ля Джеймс Бонд". Несколько позднее капсулы с ядом заменили шприцами, после того как пилот, который, отправившись из Аданы в разведывательный полет над Болгарией, едва не проглотил вместо лимонного леденца капсулу со смертельным ядом.

На первых порах все U-2 находились в распоряжении ЦРУ и были организационно сведены в 1-ю, 2-ю и 3-ю "временные эскадрильи разведки погоды". Для осуществления их "метеорологической" деятельности использовались военные летчики, которые при этом временно увольнялись из ВВС и поступали в распоряжение ЦРУ. Однако начиная с июня 1957 года эти самолеты стали постепенно передаваться в ВВС США. В конечном счете они были сведены в 9-й полк стратегической разведки, дислоцировавшийся на базе ВВС Биль, штат Калифорния. Позднее, в 1982-1991 гг. U-2 находились в составе 17-го полка стратегической разведки, дислоцировавшегося на базе английских ВВС в Альконбери.

"Рабочие" полеты U-2 не могли начаться без разрешения Белого Дома. 28 мая Аллен Даллес в сопровождении Биссела явился на прием к Эйзенхауэру за получением санкции. Президент колебался. Он опасался, что новые попытки США осуществлять воздушную разведку в глубине советской территории будут чреваты чрезмерными рисками. Руководство ЦРУ, однако, считало, что советские радиолокационные станции построены на основе технологий десятилетней давности, не позволяющей даже заметить U-2, не то, что надежно вести его на больших дистанциях. По странному совпадению в тот же самый день 28 мая эксперты из Управления Научной Разведки (Office of Scientific Intelligence) ЦРУ представили секретный доклад, в котором утверждалось, что самолет, скорее всего, не останется невидимым в советском небе, однако Эйзенхауэру об этом не доложили. Его также заверили, что в крайне маловероятном случае поражения самолета средствами советской ПВО, пилот почти наверняка погибнет и потому не сможет дать показаний, уличающих США в шпионской акции, однозначно запрещенной международным правом.

В тот день президент не сказал Даллесу и Бисселу ни "да", ни "нет". 31 мая Даллес и начальник штаба ВВС генерал Натан Твайнинг (Nathan Farragut Twining) направили в Белый Дом формальный запрос на начало полетов U-2. В течение следующей недели ответа так и не последовало, а 7 июня Эйзенхауэра положили в госпиталь для срочной операции. В те же дни руководители ЦРУ решили перебазировать "эскадрилью метеоразведки" в Западную Германию, о чем срочно прилетевший в Бонн Биссел договорился с канцлером ФРГ Конрадом Аденауэром (Konrad Hermann Joseph Adenauer). 11 июня самолеты эскадрильи перелетели на аэродром под Висбаденом. С этого летного поля 20 июня пилот ЦРУ Карл Оверстрит (Carl Overstreet) впервые поднял в воздух U-2 для выполнения разведывательного задания и проник в воздушное пространство ГДР, Чехословакии и Польши, плотно прикрытое советскими радарами, зенитками и истребителями.

Успех этой акции дал старт полетам в советском воздушном пространстве. 21 июня Биссел, Киллиан и Лэнд доложили о нем одному из ближайших помощников Эйзенхауэра генералу Эндрю Гудпастеру (Andrew Jackson Goodpaster). Тот в ответ сообщил, что Эйзенхауэр еще 31 мая одобрил запрос Даллеса и Твайнинга и приказал постоянно держать его в курсе новой операции разведки. 2 июля еще два самолета U-2 прошли над ГДР, Чехословакией, Польшей, Венгрией, Румынией и Болгарией, о чем тут же было доложено президенту. После этого Эйзенхауэр разрешил ЦРУ в течение десяти дней провести первую серию полетов над СССР, и Биссел приступил к их планированию. Он хотел начать эти акции как можно скорее и потому назначил первую попытку проникновения U-2 в советское небо уже на 4 июля.

Однако вскоре появились разведданные о том, что во время полета 20 июня самолет попал в поле зрения польских радаров. И хотя ПВО Варшавского договора не удалось правильно определить высоту полета, стало окончательно ясно: самолета-невидимки не получилось и разведывательные полеты U-2 будут чреваты политическими осложнениями. Эйзенхауэр был разочарован, но скрепя сердце дал добро на продолжение воздушного шпионажа.

История умалчивает о том, решил ли Биссел послать самолет в День Независимости США в качестве символической акции или же он выбрал дату первого рейда с закодированным названием Миссия 2013 (Mission 2013) просто потому, что синоптики обещали ясную погоду над западной частью СССР. Как бы то ни было, последствия оказались неожиданными. 4 июля 1956 года первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил так называемый "Спасо-Хаус", с 1934 года служивший резиденцией американских послов. Это был своего рода жест доброй воли. Всего лишь второй раз за всю послевоенную историю советский лидер нанес визит американскому послу в День Независимости США. Хрущев вполне дружески пообщался с тогдашним главой посольства Чарльзом Боленом (Charles Bohlen), поднял тост за здоровье американского президента Дуайта Эйзенхауэра, который тогда все еще не оправился от операции, и поздравил американский народ с национальным праздником.

Один из первых U-2, бортовой номер 6682. Точно на таком же, только с номером 6680 (изделие 347) Кармайн Вито летал на Ленинградом

Ни Хрущев, ни Болен не знали, что их беседа по времени точно совпала с первым пролетом над советской территорией самолета U-2 («изделие 347»), за штурвалом которого сидел Кармайн Вито (Carmine Vito). Он прошел над ГДР и Польшей, проник в советское воздушное пространство над территорией Белоруссии и направился к Финскому заливу. Целью миссии было фотографирование ленинградских верфей, где строились новые подводные лодки, и выявление мест базирования бомбардировщика М-4. Как раз когда Хрущев чокался с Боленом, Вито пролетал над Ленинградом, фотографируя военные аэродромы и военно-морские верфи.

Фотографии, сделанные U-2 во время "Миссии 2013 4 июля 1956 года: аэродром стратегической авиации недалеко от Минска, центр Ленинграда, база подводных лодок недалеко от Ленинграда.

Болен знал о предстоящих полетах U-2 над советской территорией, но не подозревал, что они начнутся именно 4 июля. Хрущеву доложили о вторжении самолета только после возвращения из "Спасо-Хауса". Его сын Сергей через много лет вспоминал, что отец был сильно возмущен, решив, что американцы выбрали время полета, чтобы нанести ему личное оскорбление. Это было не так, Биссел не знал о том, что советский руководитель собирается в гости к Болену.

Фотографии, сделанные U-2 во время "Миссии 2014 10 июля 1956 года: позиции зенитных ракет С-25 (SA-1) под Москвой, аэродром в Филях

В 1956 году у советских ВВС и ПВО еще не было ни истребителей, способных подниматься на высоты порядка 20 км, на которых летал U-2, ни зенитных ракет, которые могли бы его там достать. Вито выполнил полетный план в штатном режиме и благополучно приземлился в Висбадене. Позже, 10 июля, другой пилот ЦРУ, Гарви Стокман (Hervey Stockman), выполнил следующую Миссию 2014 (Mission 2014), пролетев над советской столицей. Район столицы был покрыт облачностью, однако с помощью противотуманных фильтров удалось сделать несколько ценных фотографий советских авиационных и ракетных предприятий в Раменском, Калининграде (ныне Королев), Филях и Химках. А так же была доказана способность U-2 без помех летать даже в московском небе. Это был первый и единственный полет U-2 над нашей столицей.

Монтаж фотокамеры А-2 производства Perkin-Elmer

Расшифровка данных слежения за советскими радарами показала, что, хотя вторжение самолета в воздушное пространство СССР не прошло незамеченным и было даже предпринято несколько неудачных попыток перехвата, в целом ПВО оказалась неспособной отслеживать U2 на всем его пути. И что особенно удивительно – пролеты над Ленинградом и Москвой остались незамеченными. На проявленных снимках оказались запечатленными не только военные объекты СССР, но и МиГи-15 и -17, которые поднимались на перехват. Все это окончательно убедило американцев в том, что обнаружить U-2 русские в состоянии, а вот сбить – нет.

9 и 10 июля были выполнены еще два полета над советской территорией, а 16 июля СССР заявил США официальный протест в связи с вторжением «двухмоторного бомбардировщика». Америка официально заявила, что «ни один из американских военных самолетов не входил в советское воздушное пространство в упоминаемые даты». Однако, сыграв в «несознанку», Эйзенхауэр все же распорядился остановить полеты над СССР. Возобновлены они были только после того, как с подавлением венгерского восстания отношения между сверхдержавами вновь ухудшились.

20 ноября 1956 года U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом (Francis Gary Powers), вылетел с аэродрома неподалеку от города Адана (Турция), где была устроена еще одна постоянная база U-2. Продолжить миссию помешали неполадки электрооборудования, однако судьба была еще милостива к Пауэрсу и он вернулся целым и невредимым.

ЦРУ продолжало уверять американское правительство, что все же сумеет сделать U-2 по-настоящему невидимым. U-2 пытались обклеивать «обоями» – своего рода печатной платой, которая должна была поглощать излучение радаров в диапазоне 65–85 МГц, – или окружать экраном из провода с ферритовыми «бусинками» (проект Dirty Bird), однако 100%-ного результата получить так и не удалось.


Варианты "противорадарного" покрытия U-2. Первые попытки Lockheed сделать самолет-невидимку.

В общей сложности самолеты U-2 проникали в советское воздушное пространство 24 раза (по другим источникам – 30). За четыре года самолеты U-2 сфотографировали 3 млн. 370 тыс. кв. км. советской территории, ровно 15% ее общей площади. Пленки с этими снимками общей длиной 392 тыс. метров хранятся в архивах ЦРУ.

Например, Фрэнсис Гарри Пауэрс регулярно участвовал в тайных полетах, серия которых продолжалась более года. Взлетал он с авиабаз близ турецкого города Инсирлик или около пакистанского Пешевара и по заранее выбранному маршруту летел до норвежской авиабазы в Бодо. В своих мемуарах Пауэрс отмечал, что 8-часовой полет в стратосфере происходил на высоте более 20 000 м, на отдельных участках с выключенным двигателем, когда U-2 летел как планер, был физически чрезвычайно тяжелым. Пилот испытывал гнетущее чувство одиночества, не имел возможности вести радиопереговоры с центром полетов. К тому же постоянно испытывал изматывающее чувство опасности, наблюдая настойчивые попытки истребителей советской ПВО сбить нарушителя. К его счастью, параметры нападавших истребителей в то время были явно недостаточными, U-2 оказался в буквальном смысле на недосягаемой высоте.

Но, как говорится, сколько веревочке не виться, а всё равно конец будет. В Советском Союзе ускоренными темпами совершенствовали технику для ВВС и ПВО. В 1959 году в войска стал поступать истребитель-перехватчик Су-9 (Т-3, по классификации НАТО SU-9 Fishpot) с потолком свыше 20 000 метров. И в это же время на боевое дежурство стали заступать комплексы С-75 (по классификации НАТО SA-2 Guideline missile system), способные перехватывать цели на высоте около 25 000 метров, летящих со скоростью до 1500 км/ч.

Последний полет U-2 над территорией Советского Союза, миссия 4154 (Mission 4154), состоялся 1 мая 1960 года. Его санкционировал лично Эйзенхауэр, который одновременно распорядился после первого мая больше не летать над СССР. Совершал полет Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers) на U-2 (бортовой номер 56-6693, серийный номер Lockheed art.#360). Ему предстояло пролететь над базами стратегических бомбардировщиков, промышленными районами Урала, ракетной базой в Плесецке и приземлиться в Норвегии на аэродроме Бодо.

Маршрут полета Пауэрса 1 мая 1960 года. Более подробнее, с комментариями из мемуаров самого Пауэрса, можно рассмотреть используя программу Google Earth и загрузив файл настроек.

U-2 вылетел из Пешавара в 5.26. Через десять минут он уже пересек границу СССР в районе Кировабада. Первые три часа полета на U-2 для находившегося в кресле пилота Френсиса Гарри Пауэрса проходили привычно — в определенных местах он включал фотоаппаратуру, индикаторы. Для другой стороны его самолет был целью 8630. В тот момент, когда U-2 был уже над Уралом из Москвы ушла команда "Уничтожить цель. Таранить". Приказ получил капитан Игорь Ментюков, который случайно оказался в тот день на уральском аэродроме вместе со своим перехватчиком Су-9. Таранить было приказано потому, что ракет для Су-9 на аэродроме не оказалось, а другого оружия самолет не имел. Ментюкову удалось набрать двадцатикилометровую высоту, однако выполнить приказ летчику не удалось. Для этого требовалось по командам штурмана выйти на цель и направить в нее свой, практически неуправляемый на этой высоте самолет, летящий к тому же втрое быстрее цели. Таран не состоялся.

Фотография космодрома Байконур, которую сделал Пауэрс.В 1960 году американцы называли его испытательным ракетным полигоном Тюратам (Tyaratam Missile Testing Range).

Через минуту с аэродрома Кольцово (под Свердловском) были подняты на перехват два МиГ-19. В это время U-2 вошел в зону действия ракетного дивизиона С-75, которым командовал майор Михаил Воронов.

Первой ракетой у самолета было отбито крыло, повреждены двигатель, органы управления и хвостовое оперение. На экранах радиолокаторов опускавшаяся вниз цель покрылась помехами — это летели рядом отвалившееся крыло и другие куски самолета. Но можно было эту ситуация оценить и иначе — что самолет совершает противозенитный маневр. К этому времени спускавшийся U-2 попал в зону действия соседнего дивизиона, который выполнил еще один залп из трех ракет. Однако и этот залп не дал полной уверенности в том, что враг сбит. Множество фрагментов самолета и взорвавшихся ракет еще несколько минут забивали собой всю картину у операторов С-75. И пока Пауэрс спускался на парашюте, поднявшиеся после атаки Ментюкова два МиГ-19, пилотируемые летчиками Борисом Айвазяном и Сергеем Сафроновым, сами оказались в роли "целей". Времени на тщательный анализ ситуации не было: "цель" могла окончательно выйти из зоны расположения ракет, и уже до Плесецка ей бы ничто не угрожало. В 9.23 ракеты еще одного дивизиона С-75 пошли к новой цели. Борис Айвазян, получивший приказ идти на посадку, резко спикировал вниз и вышел из-под обстрела. Сергей Сафронов выйти не успел: его МиГ-19 был сбит своей же ракетой. Тем временем U-2 упал на пашню. Пауэрс благополучно катапультировался.

Советский лидер Никита Хрущев и обломки сбитого U-2 (бортовой номер 6693, заводское изделие Lockheed №360)

Тут следует отметить одну деталь. В некоторых источниках утверждается что катапультируемое кресло было, со слов самого Пауэрса, оснащено мощной взрывчаткой: попасться в руки противника в таком случае было чрезвычайно сложно... Пауэрсу же этот секрет открыл техник самолета на заводском аэродроме. Поэтому, когда в полете, на высоте 68 тысяч футов, он был сбит советской ракетой C-75, учел это коварное обстоятельство и при падении обломков покинул кабину без помощи катапульты, в свободном падении вручную открыл парашют. Попав в плен, на публичном суде в Колонном зале Дома союзов он раскрыл эту антигуманную аферу перед всемирной общественностью. Впрочем, есть и другая версия: взрывчатка для самоликвидации самолета действительно присутствовала. Но механизм самоликвидации должен был привести в действие пилот вручную при оставлении самолета. Почему это не было сделано – не известно. В любом случае, Пауэрс при задержании не оказывал сопротивление и на допросах рассказал все что знал.

Более подробно о том, как был сбит U-2 под Свердловском можно прочитать здесь:

Однажды в Первомай

Как сбили Пауэрса.

И следует сделать еще одно замечание. 1 мая 1960 года при выполнениии задания по перехвату U-2 погиб старший лейтенант Сергей Сафронов, пилот истребителя МиГ-19. Результаты официального расследования и заключения в интернете до сих пор недоступны. Доступны только воспоминания участников и очевидцев события. И трактовка почему же погиб Сергей Сафронов отличается: летчики считают, что его сбила ракета С-75 — вся вина лежит на ПВО; ветераны же ПВО утверждают, что МиГ-19 упал сам, из-за ошибок пилота. В любом случае, в 1960 году ПВО страны находилось еще в зачаточном состоянии и взаимодействие между РТВ, ЗРК и истребительной авиации до конца еще не было отработано.

После недолгого заточения, 10 февраля 1962 года на Берлинском мосту Пауэрс был обменен на известного советского разведчика Рудольфа Абеля, арестованного в Америке. В октябре 1962 года Пауэрс закончил свою карьеру в ЦРУ и перешел на работу в фирму "Локхид", где продолжал летные испытания U-2. В 1970 году он начал летать на вертолете, сначала в качестве "зеленого патруля", а затем в агентстве радиотелевизионных новостей в Лос Анджелесе. Погиб в авиакатастрофе вертолета, и новость об этом сообщили американские средства массовой информации 2 августа 1977 года.

Неудачный полет Пауэрса был совершен за 15 дней до запланированной встречи на высшем уровне между лидерами ведущих стран мира в Париже. В результате инцидента с U-2 Хрущев потребовал от президента Эйзенхауэра принести официальные извинения, что привело к срыву встречи и ухудшению американо-советских отношений.

Бессменный ветеран

Полеты U-2 над СССР – это самая скандальная, но, разумеется, не единственная страница в истории легендарного самолета-шпиона, до сих пор находящегося на службе американских военных. В середине 1950-х U-2 вел тактическую разведку в ходе Суэцкого кризиса. U-2 выполняли разведывательные задания во Вьетнаме и в Ираке.

Фото советских ракет и техники на Кубе, сделанное U-2

Первый полет U-2 над кубинской территорией, организованный ЦРУ и санкционированный лично президентом Эйзенхауэром, состоялся 27 октября 1960 года. Начиная с 13 октября 1962 года в облетах Кубы стали принимать участие и пилоты американских ВВС. 27 октября, в разгар Карибского кризиса, U-2, пилотируемый майором ВВС США Рудольфом Андерсоном, был сбит над Кубой советской ракетой "земля-воздух". При этом летчик погиб.

Другим неприятным сюрпризом для летчиков U-2 при полетах над Кубой стало появление истребителей-перехватчиков МиГ-21С с практическим потолком 18 000 м.

МиГи неоднократно пытались перехватить шпионские самолеты, но американские летчики как всегда были уверены в своей безнаказанности. Но до тех пор, как один МиГ-21С смог подняться выше U-2C. Несмотря на то, что советский истребитель был не в состоянии совершать нормальный управляемый полет в разреженных слоях атмосферы, пилот вел свой МиГ по баллистической траектории и, не имея ракет, выстрелил поверх нарушителя из пушки. Потрясенный пилот U-2C далее наблюдал как МиГ все-таки "провалился" по высоте. После этого случая, учитывая возможность дальнейших атак МиГами, U-2 стали оснащаться системой "Sugar Scoop" — защитой от авиационных ракет с инфракрасной системой наведения.



Выставка достижений ПВО КНР

Облеты территории Китая начались также в 1960 году. Однако выполнявшие их U-2 пилотировались не американскими, а тайваньскими летчиками. Наученные горьким опытом с Пауэрсом, американцы опасались потерь. И как выяснилось, совершенно справедливо. Первый U-2 был сбит над китайской территорией в сентябре 1962 года. Всего же, по китайским данным, над КНР было сбито девять U-2.

Следует отметить, что тайванцы не были первыми иностранными пилотами, севшими за штурвал U-2. Начиная с 24 августа 1958 года и вплоть до злополучного инцидента с Пауэрсом часть самолетов, отправлявшихся в шпионский полет над советской территорией, пилотировалась английскими летчиками.

U-2 использовались во время обоих войн в Ираке

Как и многие другие созданные в 50-е — 60-е годы образцы военной техники, U-2 оказался "долгожителем". Так, в 1990-1991 гг. U-2 совершили более 800 боевых вылетов в районе Персидского залива. Продолжали они нести службу и в дальнейшем, пережив тем самым своего преемника SR-71 Blackbird, о котором будет рассказано немного позже.






Эволюция приборной доски U-2

Первые модификации U-2, носившие обозначения "A", "B" и "C", выпускались с 1955 по 1969 годы. Считается, что их было произведено около 60.

U-2EPX — вариант морского наблюдательного самолета для ВМС США; два самолета были переделаны из аппаратов U-2R..

В конце 60-х гг. было выпущено 12 самолетов модели U-2R. Они были больше и эффективнее предыдущих. Помимо фотокамер, U-2R оснащались новейшей радиолокационной аппаратурой и различным радиоэлектронным оборудованием. Затем на базе U-2R был создан тактический разведчик TR-1, специально предназначенный для ведения наблюдения на Европейском театре военных действий. За период с 1979 по 1989 годы ВВС США получили 27 TR-1, а НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) два похожих ER-1. В 1991 году TR-1 были переименованы в U-2R.

Модульная система самолетов U-2R/TR-1/U-2S позволяет нести разные системы разведки. В настоящее время используются Senior Year Electro-optical Reconnaissance System (SYERS), принятая на вооружение в 1996 году, и Raytheon Advanced Synthetic Aperture Radar System (ASARS-2A) , принятая на вооружение в 2001 году. Система SYERS позволяет вести разведку в оптическом диапазоне, днем и ночью. Система ASARS-2A основана на построении изображения высокой четкости на основе данных, полученных от РЛС, которая имеет дальность действия 160 км. Данные, полученные как от системы SYERS, так и от ASARS-2A, могут быть переданы посредством двух передающих систем Senior Span и Senior Spur на рентраслятор, расположенный на околоземном спутнике.

Точное количество произведенных U-2 засекречено и оценивается приблизительно в 100 машин.

Ранние U-2 модификаций "A" и "B" имели потолок порядка 18 км и могли развивать скорость до 430 миль/час. U-2C мог достичь высоты в 25,5 км и скорости в 528 миль/час. Наконец для U-2R потолок составляет 27 км, а максимальная скорость — 510 миль/час, то есть немного ниже, чем у U-2C.

Бортовой номер 56-6954 (изделие 394) — совместное производство с Q-bay. Использовался в качестве высотной обсерватории и исследования инфракрасного излучения

За прошедшие полвека было выпущено полтора десятка модификаций машины, в том числе одна вполне мирная. Речь идет о ER-2 – летающей научной лаборатории NASA.

В 1981 году НАСА (NASA) приобрело первый ER-2, взамен использовавшихся с 1971 год для сбора научных данных обычных U-2. НАСА ER-2 сыграли важную роль в изучении науки о Земле, поскольку их способность летать в нижней стратосфере на дозвуковых скоростях позволяет осуществлять прямые выборки в верхних слоях атмосферы.

U-2 до сих пор продолжают использовать по прямому назначению. Ныне Министерство Обороны США планирует к 2011 году вывести из боевого состава все имеющиеся самолеты-разведчики U-2. В 2007 году планировалось списать три таких самолета, в 2008 году — шесть, в 2009-2010 — семь и в 2011 году — последние десять.

Продолжение следует...

При подготовке материала были использованы следущие источники:

Самолет-разведчик ЦРУ U-2: досье на проект

Легкокрылая леди-дракон: Легендарный самолет-шпион

The U-2 Spyplane: Toward the Unknown, A New History of the Early Years

The U-2 Program: The DCI's Perspective

The U-2 Program: A Russian Officer Remembers

Blackbirds

The Spyflight Website

Автор: smprofi
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 0
IRC: 10
Jabber: 0
( состояние на 23:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет