Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История компьютерных игр

Введение

Эта статья представляет собой обзор исторических событий, связанных с играми тех или иных лет. Описывает игры, оставившие нестираемый след в истории компьютерных игр.

Стоит, однако, заметить, что по сравнению со всем остальным, компьютерные игры имеют очень короткую историю: событий не столь много, большинство из них не судьбоносны, но, тем не менее, статья получится довольно длинной. Хочу сразу отметить, что ниже будет рассказываться именно об общей истории компьютерных игр, независимо от платформ.

Статья не является научной, она составлялась на основе изучения данной темы в личных интересах, но затем я решил поделиться со всеми теми знаниями, которые удалось раскопать. По моему мнению, эти знания пригодятся не только разработчикам игр (как ни как, но историю надо знать), но и обычным игрокам, которым это будет интересно.

Весь материал построен на основе иных литературных источников, как бумажных, так и электронных.

Прежде чем начать последовательно рассматривать историю игр, стоит познакомиться с людьми, благодаря которым появилась возможность программировать игры. Имена этих людей Джек Ст. Кирби (из компании Texas Instruments), Роберт Нойс и Джин Хорни (оба из компании Fairchild Semiconductor Corporation), которые в 1959 году независимо друг от друга нашли способ сократить количество элементов на плате и поместили их на маленький силиконовый квадратик. Таким образом была изобретена интегральная схема, она же микросхема, которая дала начало такому устройству как микропроцессор. Микропроцессор, в свою очередь, сделал возможным появление языков высокого уровня, а уже они позволили создавать игры.

Собственно, на этом я и прекращаю введение, ибо пора уже погрузиться в историю самих игр, которая практически двигала развитием компьютерного оборудования.

Первые компьютерные игры

В ноябре 1960 года компания Digital Equipment Corporation (DEC) представила первый компьютер из широко известной серии Programmed Data Processor (PDP). Сам компьютер PDP-1, по словам Мартина Гретца из Hingham Institute, являлся первым в мире "игровым компьютером".

Spacewar

Мартин Гретц, Стивен Р. Рассел (специалист по искусственному интеллекту) и Вэйн Витанен (математик), расположившись вокруг PDP-1 переписали коды Tixo (так называли в Hingham Institute предшественника PDP-1 - компьютер TX-0) игру Bouncing Ball. Эта игра была про прыгающий мяч, которая являлась крутой вещью конца 50-x.

Но не одним переписыванием завершилось дело. Оно пошло дальше и из "Прыгающего мяча" появилась игра про космические корабли, солнце и звездное небо. Корабли двигались, нападали друг на друга и стреляли торпедами. Но это было уже потом, а до этого Мартин и компания сделали более простую версию игры. Ее назвали Spacewar, появившуюся в 1961. На экране монитора два космических корабля медленно перемещались на фоне звездного неба. Большая звезда в центре то увеличивалась, то сжималась, пытаясь задеть корабли.

Управление кораблями осуществлялось кнопкой и рычагами на специальном пульте (клавиатур тогда еще не было). Причем на PDP-1 могли играть два пользователя одновременно. Так появился первый в мире жанр - аркада.

Само слово "аркада" происходит от архитектурной детали, небольшого крытого коридора, где традиционно размещались игровые автоматы.

В 1971 году Нолан Башнелл был первым человеком, который решил получить финансовую выгоду с компьютерных игр и  создал Computer Space. Эта была все та же Spacewar, только работающая на обычном компьютере тех лет. Но у Нолана ничего не вышло: тогдашний рынок еще не был готов к таким сложностям, и попытка продавать игры провалилась.

Pong

Вскоре Нолан Башнелл переименовал собственную компанию в Atari и 29 ноября 1972 года выпустил великую игру "Pong", с которой началась новая эра коммерческих игр. Сама игра чем то напоминала настольный теннис. Два игрока отбивали поочередно круглый мячик, стараясь не выронить его за пределы поля. Играть можно было и на пару с компьютером. Причем эта одна из первых игр, вышедшая на приставке Odyssey 1TL200 - первой игровой приставке.

Adventure

Следом за Pong стали появляться другие игры, а вместе с тем и жанры. Среди них можно отметить "Adventure", сделанную в 1972 году. Это была текстовая игрушка, созданная Уильямом Кроутером, являвшегося поклонником Dungeons&Dragons. Она была первой игрой типа "интерактивное повествование". Суть игры заключалась в исследовании лабиринтов пещеры Colossal Cave (ее реальный прототип - пещера Bedquilt в штате Кентукки) и поиска сокровищ.

Hunt the Wumpus

Примерно в том же 1972 появляется игра Hunt the Wumpus, а точнее целая серия игр. Она была основана Кеном Томпсоном (создателем ОС Unix). Играть приходилось в пещере. В начале игрок оказывался в произвольной точке, топология пещеры соответствует графу додекаэдра. Из оружия имелось всего пять стрел, а путь по подземелью, кроме ужасного Вампуса, преграждали ямы и полчища летучих мышей.

Breakout

Мир потихоньку заполнялся компьютерными играми и уже в 1976 году, все в той же Atari, Стив Джобс и Стив Возняк создали Breakout. Эта была по истине эпохальная игра, цель которой - сбить все прямоугольники шариком, который отскакивал от управляемой ракетки, но это еще был не Arcanoid.

История создания Breakout весьма интересна. Руководство Atari поручило Стиву Джобсу создать поистине великую игру. Стив к делу подключил другого Стива. Тот за четыре дня написал Breakout, Стив Джобс немного покритиковал Возняка, что-то подправил и в конце предоставил игру Atari, предварительно приписав себе роль создателя. Atari выделила Джобсу 5000$ из которых 350$ достались Возняку.

Sea Wolf

Первой в мире игрой на морскую тематику, является Sea Wolf (так же назывался и игровой автомат), созданная в 1976 году. Игрок мог топить вражеские корабли, а так же наблюдать за происходящим через специальный перископ. Тем самым передавалось чувство полного погружения.

Данный игровой автомат был широко распространен в СССР и большинство игроков со стажем наверняка помнят те сражения, которые они проводили за ним.

Pac-Man

Ближе к концу 70-х, примерно в 1979 году, в Японии появился всем известный Pac-Man, созданный работником Namco Topy Иватани. В оригинале она носила название Pakku-Man. Игроку необходимо было управлять желтым шаром (прародитель современных желтых смайликов) с огромным ртом и собирать (а точнее кушать) круглые шарики, путешествуя по небольшим лабиринтам.

Трудности составляли враги (привидения), которые населяли уровни и всячески мешали выполнять цель. Pac-Man была сверхпопулярной игрой и ее не раз переиздавали на различных платформах. Хотя популярность начала расти не на родине, а в США, благодаря усилиям ребят из компании Midway.

По этой игре был снят фильм и выпущен музыкальный альбом, включавший треки с названиями популярных в те годы игр.

The Ancient Art of War

Появлением первой в мире стратегии в реальном времени мы обязаны ребятам из Everyware. В 1984 году он подарили миру RTS The Ancient Art of War.
Игра позволяла управлять взводами юнитов и совершать различные тактические действия. Имелось два дополнения The Ancient Art of War at Sea и The Ancient Art of War in the Skies. В 1990 году был выпущен римейк для VGA-мониторов.

Sopwith

Идея "летающих самолетиков" пришла в мир вместе с игрой Sopwith от BMB Compuscience в 1985.

Это была поистине потрясающая аркада с видом сбоку, цель которой, управляя маленьким кукурузником, стрелять в надвигающиеся самолетики и местами подрывать наземные цели с помощью бомбометания. Эта игра положила начало всем современным "леталкам".

Tetris

Одной из самых выдающихся и самых популярных игр по праву считается игра Tetris, созданная сотрудником Академии наук СССР Алексеем Пажитновым в 1985 году. Это была игра про геометрические фигуры, которые падали сверху вниз в ограниченном стакане. Цель - соединять фигуры таким образом, чтобы не оставалось пустых клеток. Каждая заполненная линия удалялась.

Позже стали появляться другие версии тетриса Welltris (1989, условно трехмерный вариант), Super Tetris (1991, с возможностью играть в кооперативе) и масса других, некоторые из которых сильно отличались от оригинала, но имели такой же принцип, например, такая как Tetrisphere (1995, где вместо стакана была вращающаяся сфера).

Сама идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. История самого тетриса очень интересна и весьма растянута. Многие даже считают, что развал СССР произошел именно из-за этой игры, но это уже скорее догадки отдельно взятых личностей, нежели факты.

Tetris был очень популярной игрой, за нее боролись такие компании как Mirrorsoft, Atari, SEGA, Nintendo, Sony. Игра претерпела множество переизданий и была выпущена на всех имеющихся платформах.

Super Mario Bros

Великая игра, выпущенная в 1985 году компанией Nintendo являлась (и является по сей день) самой продаваемой игрой за всю историю. По этому результату ее даже записали в "Книгу рекордов Гиннеса". Созданная Сигеру Миямотто, игра все еще не утратила своей актуальности.
По сути ничего нового, но геймплей был полностью идеальным. Новые версии игры выходили как тогда, так и сейчас, среди них можно отметить Super Mario World, Super Mario 3: Mario Forever и другие.

Arcanoid

В той же Японии в компании Taito, под руководством бывшего советского гражданина Михаила Когана были выпущены первые игровые автоматы с логотипом Arcanoid. Это был 1986 год. Игра Arkanoid благополучно побила все рекорды ее предшественников, были созданы сотни клонов игры с разными названиями Act Out (1986), Pulsoid (1986), Krakout (1987), Traz (1988), Krypton Egg (1989). Arcanoid портировали на все существующие платформы того времени, да и сейчас ни одна приставка ею не обделена.

Не меньше шума сделала игра Amegas (1987), по сути являющаяся той же Arcanoid, но в данной игре впервые в мировой гейм-индустрии наличествовала полноценная музыкальная композиция, записанная в формате mod.

В 1990 году появился первый трехмерный Arcadoin под названием Light Corridor. С тех пор вариации была масса, перечислять все не имеет никакого смысла.

Defender of the Crow

В 1986 году, компания Cinemaware делает поистине потрясающую по красоте игру Defender of the Crow. На половину стратегия, на половину симулятор князя, если это можно так сказать. В игре необходимо было строить замки, подавлять бунты и иногда сражаться на рыцарских турнирах.

Основной изюминкой игры являлась, как уже говорилось, графика, которую тогда от EGA-мониторов никто не ждал.

Contra

Экшн игра Contra, выпущенная в 1986 году компанией Konami, стала одной из самых популярных игр в нашей стране.

Сюжет про некий метеорит, упавший в Новой Зеландии и про двух бойцов Билла и Ленса. В 1988 году вышла другая версия игры с тем же названием, но немного приукрашенная и облагороженная.

На "Денди" выходило множество вариантов игры, например, Super Contra с несколькими частями.

Metal Gear

Компания Konami, в частности Хидео Кодзима, в 1987 году стреляет по миру компьютерных игр первым шпионским триллером Metal Gear. Игроку предоставлялась возможность почувствовать себя в шкуре агента спецгруппы FOXHOUND, которому поручили задание проникнуть в террористическую организацию и уничтожить секретное атомное оружие.

На протяжении двадцати лет игра обзавелась несколькими частями и к нынешнему названию стали приписывать Solid, в честь главного персонажа игры Солид Снейка.

SimCity

В 1987 году, Уилл Райт выпускает на Commodore игру SimCity, позволившую возникнуть новому жанру экономических симуляторов и в последствии ставшую опорой для таких игр как Civilization и Railroad Tycoon.

Игра имела массу дополнений и модификаций и если бы не Джефф Браун, то никогда бы не получила широкого распространения, так как на Commodore ей ничего не светило. SimCity портировали на другие платформы. Изначально игру не ждал успех, лишь намного позже она стала для мира компьютерных игр тем, чем ее считают сейчас.

Позже начали появляться другие похожие проекты, такие как SimEarth: The Living Planet, A-Train, SimIsle, SimCity 2000 и другие.

Maniac Mansion

В 1987 году под руководством Рона Гилберта выходит игра Maniac Mansion, положившая начало всем классическим квестам.

Инновационный интерфейс, позволявший простыми кликами управлять происходившим на экране (раньше для этого существовала командная строка) сразу стал эталоном во всех последующих играх жанра.

Кроме того, благодаря новой системе SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion) стало возможным разрабатывать игры в минимальные сроки.

Populous

Компания Bullfrog и работающий в ней Питер Мулинье, в 1989 году создает поистине масштабную игру, которая пустит новый виток в жанре стратегий.

Одна из первых игр, позволяющая почувствовать себя Богом. Из-за своей сложности и большого новаторства игра не оказала должного воздействия на игровую часть населения.

Тем не менее, она оставила глубочайший след в истории компьютерных игр.

Civilization

Под руководством Сида Мейера, компания Microprose сделала в 1991 году одну из самых лучший стратегий мира Sid Meier's Civilization.

Выверенный до мелочей баланс, особый познавательный геймплей сделали эту игру не только лучшей стратегией, но и лучшей игрой мира за всю историю (по мнению некоторых весьма серьезных людей).

Civilization была одна из немногих игр, которая основывалась на культуре и быте различных народов мира, один из которых можно было брать под свое управление. За прошедшее время были выпущены еще три части, каждая из которых менялась, в основном, только визуально.

Второе поколение игр

Wolfenstein 3D

Компания id Software, после неудачного Catacomb 3D, решила все же выпустить одну из первых стрелялок с видом от первого лица. Это был Wolfenstein 3D, вышедший в 1992 году и ставший культовой игрой среди экшенов. Как и в нынешних шутерах, вид был от первого лица, игроку необходимо было исследовать лабиринты, отстреливать фашистов и постараться спастись.

Можно считать, что, начиная с этого момента, рынок компьютерного оборудования стал развиваться параллельно с рынком компьютерных игр. С этого момента можно считать, появилось понятие "системное требование", так как игра отказывалась запускаться на некоторых компьютерах. Именно с этого момента, по моему мнению, стартует второе поколение игр.

Doom

Знакомая id Software под началом Джона Ромеро, Джона Кармака и Томом Холлом, создает игру, которая оказывает идейное влияние на развитие жанра 3D-Action. Происходит столь знаменательное событие 10 декабря 1993 года.

Дьявольский сюжет, жестокие сцены насилия, намеки нацизма и море крови повлияли на то, что Doom запретили в ряде стран, но это никак не повлияло на ее популярность.

Эта была одна из первых игр, которая позволяла игроку самостоятельно создавать и подключать различные модификации и дополнения. Она так же определила дальнейшее развитие мультиплейера и внесла в него, теперь уже знакомые всем, Deathmatch и Cooperative.

Quake

22 июня 1996 компания id Software создает технологический прорыв в сфере компьютерных развлечений. Ее новое детище носит название Quake и является первой полностью трехмерной компьютерной игрой (официально) с динамическим освещением. Кроме этого, именно с Quake начинает эволюционировать киберспорт.

Full Throttle

В 1995 году, компания LucasArts выпускает один из величайших квестов, культовую игру Full Throttle - один из главных проектов Тима Шафера.

Великолепный сюжет, потрясающая графика, неповторимый саундтрек, здоровый юмор, все это ставит игру на вершину квестовой славы.

Fallout

Как известно ядерная война не несет ничего хорошего, но для сюжета Fallout она была основой. Созданная в 1997 году компанией Interplay Entertainment игра полностью завоевала сердца многих игроков.

Первая, абсолютно нелинейная, с невообразимым числом диалогов и характеристик персонажей, она стала культом для мира ролевых игр. В эту игру не играли, в этой игре жили.

Кстати, полное название Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game. За время существования было выпущено две части и отличная от оригинала и немного не удачная стратегия Fallout Tactics:Brotherhood of Steel.

Half-Life

В 1998 году мир компьютерных развлечений вновь пошатнулся от новоиспеченной игры компании Valve Software.

Инновационный способ подачи сюжета и совершенно новое восприятие "стрелялок" заставили всех полностью переосмыслить жанр. Гейб Ньювелл создал на экране монитора поистине живую игру, заставив игрока полностью в нее погрузиться.
Мало кому известно, что оригинальное название Half-Life было Quiver. Сюжет и даже главный герой (Иван Космобайкер) были совсем не похожи на то, что появилось позже. А позже появился теперь уже знакомый сюжет, Гордон Фриман, культовая монтировка, а так же символ игры - "лямбда".

Третье поколение игр

Позже стало выходить масса всевозможных игр, каждая из которых оставила свой след в истории. О них можно писать целые книги и если описывать каждую из них, то на это уйдет много времени.

История игр, как и история вообще, бесконечна. В данной статье описаны лишь те игры, которые практически двигали индустрию вперед, благодаря которым развивался тот или иной жанр.

Сейчас мы живем в эпоху третьего поколения. Поколения, в котором пока трудно выделить игры, на которые может опираться современная история...

Автор-составитель: Тимур Беретарь

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 13:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет