Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Проект "Daedalus" - нелетавший Дедал

В 1972 году член Британского Межпланетного Общества (БМО) Алан Бонд представил на рассмотрение проект межзвездного космического корабля, получивший название “Daedalus” (“Дедал”). Тогда более приоритетной задачей было установление контактов с другими цивилизациями с помощью космической связи, но эта программа не могла дать быстрого результата. Напротив, Бонд предлагал осуществить полёт в самое ближайшее время, используя последние для того времени технологии. На первом заседании Межзвездной комиссии, проведенном 10 января 1973 года в Лондоне, им вполне были представлены вполне убедительные доводы. Прежде всего, такой проект позволял “откатать” возможные схемы двигательной установки и разобраться с навигацией в дальнем космосе. Ведь рано и поздно это всё-равно предстояло сделать.

Экспедиции предстояло посетить звезду Бернарда, расположенной в 5,9 световых года от Солнца. Казалось бы, зачем лететь так далеко, ведь гораздо ближе находиться Проксима Центавра – до неё “всего” 4,22 световых года. Проблема заключалась в том, что у Проксимы, которая всего в 1,5 раза больше Юпитера, нет планет. А вот у звезды Бернарда имеются две планеты, которые есть все основания отнести к “гигантам”. Предполагаемая тогда продолжительность экспедиции составит от 30 до 40 лет при максимальной скорости 15% от световой, старт намечался не позднее 2000 года.

Проект А.Бонда был поддержан другим членом БМО Тони Мартином, который сообщил о результатах сравнительного анализа различных перспективных двигателей. По его расчетам, наиболее оптимальным вариантом было использование ядерно-импульсного двигателя, что в ещё 1958 году было предложено в американском проекте “Orion”. Для снижения последствий радиационного облучения, а также уменьшения воздействия на экран-толкатель взрывы ядерных зарядов на основе дейтерия-трития или дейтерия-гелия-3 предполагалось совершать в магнитном поле. Последний вариант имел низкую нейтронную производительность и мог обеспечить кораблю скорость порядка 104 км\с.

Проблемы межзвездной навигации обсуждались в докладе Г.Джеймса Стронга, который предложил использовать в дальнем полёте автопилот, а участие человека было необходимо только при коррекции курса, когда необходимо было определять оптимальные курсы для входа и выхода из Солнечной системы.

Доктор Паркинсон предложил, в свою очередь, добавить космический парус, который обеспечил бы корабль дополнительной энергией и мог использоваться в качестве альтернативной двигательной установки. Разгон в этом случае осуществлялся при помощи лазеров, установленных в космосе.

Что касается обеспечения связи с Землёй, то здесь большинство членов БМО сошлись во мнении, что на корабле придется разместить энергетическую установку мощностью в несколько сотен мегаватт и большую антенну.

Поиск основных решений занял 4 года. Конструктивно корабль состоял из двух частей. Одна из них предназначалась целиком для хранения топлива и могла быть отделена когда баки полностью опустеют. Вторая часть предназначалась для размещения оборудования и жилые отсеки на 18 космонавтов. В носовой части корабля предполагалось установить 50-тонный бериллиевый диск для защиты от микрометеоритов и космического мусора, которые на высоких скоростях представляют большую опасность. Также на борту имелись два 5-метровых телескопа и два 20-метровых радиотелескопа.

Вопрос с топливом, в качестве которого был выбран гелий-3, предлагалось решить следующим образом. После старта корабль берёт курс на Юпитер и забирает из его атмосферы необходимое количество этого вещества.

Интересно была решена проблема текущего технического обслуживания и ремонта корабля – вместо людей планировалось задействовать роботов.

В отличии от того же “Orion” британцы планировали провести сборку своего корабля прямо на орбите. После старта запускалась первая ступень, которой предстояло работать в течении 2-х лет, разгоняя “Daedalus” до промежуточной скорости. Затем запускалась вторая ступень, работающая 20 месяцев и разгоняющая корабль до проектной скорости, после чего начиналась основная стадия 47-летнего полёта. Таким образом, общая продолжительность экспедиции составит не менее 50 лет.

Конечно, намеченный на 2000 год старт корабль “Daedalus” так и не был осуществлён, однако проект продолжает развиваться и есть определенные надежды, что он будет осуществлён уже в этом веке.

Автор — Darkhead (статья “Daedalus” — экспедиция в звезде Бернарда" сайта www.astrotek.ru)

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 09:42 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет