Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

БЫЛО У ТЁЩИ СЕМЕРО ЗЯТЬЕВ, или зачем России палубная авиация?

Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: "Палубная авиация России! — прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал…" А если серьезно — на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего — подводным лодкам.

В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера — "Москва" (1967 г.) и "Ленинград" (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты "Вихрь", ЗРК "Шторм", 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: "Киев" (1975 г.), "Минск" (1978 г.), "Новороссийск" (1982 г.) и "Баку" (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс "Ураган" (крылатые ракеты "Базальт"), ЗРК "Шторм-М" и "Оса-М", 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался "сырым", требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта "Киев" авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Заложенный как "Рига", он был переименован в "Леонид Брежнев", затем — в "Тбилиси", а в октябре 1990 г получил самое длинное название "Адмирал флота СССР Кузнецов". Все остальные, включая "Варяг", из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом.

Судьба остальных "авианесушек" оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа "Москва" и "Киев" были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребовали капремонта через 7-10 лет (хотя рассчитаны на 20-25)!

А денег для ремонта не нашлось. "Москва" ржавела в бухте Севастополя 5 лет, пока ее не продали на слом в Индию. Аналогичное произошло и с "Ленинградом". "Киев" и "Минск" были проданы по цене лома, ныне это китайские развлекательные центры. На металлолом в Южную Корею отдали и "Новороссийск".

"Баку" был самым новым из кораблей типа "Киев", поэтому ему повезло. Он служил на Северном флоте, в 1990-м его переименовали в "Адмирал Горшков". Сейчас корабль находится на переоборудовании.

Не все благополучно и с "Кузнецовым". В декабре 1991 года он был переведен с Черноморского флота на Северный. В 1998 году выходил на боевое дежурство в Атлантику, после чего был поставлен на ремонт. И только совсем недавно, осенью 2004 года он второй раз вышел на боевую службу. Основным оружием "Кузнецова" остаются крылатые ракеты, а авиагруппа представляет собой некий придаток. Непонятно, что должны прикрывать палубные Су-33, ведь не осталось кораблей, способных составить во главе с "Кузнецовым" оперативное соединение. Более того, и эти Су-33 недостаточно оборудованы для борьбы с кораблями и наземными целями.

Проблема и с летчиками. Умеющих взлетать и садиться — у нас, увы, немного. Похоже, что и самый любимый "зять" остается только как некий символ мощи государства.

Автор: В.МОРОЗОВ

Автор: cpls / источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 5
Jabber: 1
( состояние на 10:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет