Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Германия. Образование, наука

Германия – страна идей. Образованию и науке, научным исследованиям и разработкам придается центральное значение. В Европе без границ и в мире глобализированных рынков образование – это инструмент, позволяющий использовать шансы открытых границ и всемирных научных сетей. Германская система образования, в том числе и высшего, переживает процесс обновления, дающий первые плоды. Германия – одна из самых популярных стран в плане учебы в вузе, страна, где ведутся передовые международные научные исследования и разрабатываются патенты.

В условиях международной конкуренции за лучшие умы

Мартин Спивак

Имена Гумбольдта, Эйнштейна, Гегеля и Планка обеспечили Германии репутацию страны вузов и «страны поэтов и мыслителей». Еще в средние века странствующие студенты со всей Европы направлялись в только что основанные тогда университеты Гейдельберга, Кельна или Грайфсвальда. Позднее, после университетской реформы Вильгельма фон Гумбольдта (1767–1835), германские вузы стали вообще идеалом для взыскательного академического мира.

Гумбольдт разработал концепцию университета как места, где ведется независимый научный поиск. Научные исследования и обучение должны были составлять единое целое. Это значит: только те профессора имели право обучать студентов, которые своими научными исследованиями обогатили свой предмет. Одновременно профессора, как и студенты, должны были посвящать себя только науке, не подвергаясь никакой государственной цензуре.

Кто хотел приобрести имя в науке, должен был какое-то время провести в одной из германских лабораторий или прослушать курс лекций в одной из германских аудиторий. В начале XX века почти треть всех Нобелевских премий была присуждена германским ученым. Их инновации изменили мир: теория относительности и расщепление ядра, открытие туберкулезной палочки и рентгеновского излучения.

В том что, что США являются сегодня важнейшей страной науки, есть заслуга и германских исследователей. Сотни ученых, многие из них, как и Альберт Эйнштейн, евреи, бежали от гитлеровского режима и нашли новое прибежище в одном из американских университетов или научно-исследовательских учреждений. Для германской науки их эмиграция была тяжелой потерей, последствия которой ощущаются и по сей день.

Реформы во имя международной конкурентоспособности

Глобализация ставит германский научный и вузовский ландшафт перед новыми вызовами. Благодаря ряду реформ политики и вузы начали адаптировать систему высшего образования к новым международным требованиям. Нововведения призваны кардинально изменить академический ландшафт Германии. Будь то переход на поступенчатую систему получения свидетельств о высшем образовании, когда речь идет, например, о степени бакалавра и магистра (международного образца) или о введении платы за обучение в вузе и отборочных вступительных тестов, об увеличении частных академических предложений в сфере образования или об усилении стратегического партнерства между вузами и внеуниверситетскими учреждениями: ни в одной другой сфере общества в настоящее время не происходят такие большие изменения, как в сфере образования.

Цель реформ – укрепить систему научных исследований и обучения в условиях обостряющейся международной конкуренции и вновь завоевать ведущие позиции. Изменения в вузовском законодательстве предоставляют университетам больше свободы действий, оплата труда профессоров со стажем будет больше зависеть от проделанной ими работы. Университеты с именем пытаются более четко очертить свой профиль. Кроме того, конкуренцию подпитывают различные рейтинги качества и популярности вузов.

Этой цели служит и так называемая «инициатива суперкачества», касающаяся германских университетов. В течение пяти лет отобранные независимым жюри экспертов вузы получат почти 2 млрд. евро. На эти деньги будут финансироваться школы аспирантов, готовящие молодое поколение ученых, передовые научные центры по определенным научно-исследовательским дисциплинам и меры по формированию научно-исследовательского профиля отобранных элитных университетов(не более десяти). К этой элите относятся Мюнхенский университет им. Людвига-Максимилиана и Мюнхенский технический университет, Технический университет Карлсруэ, Рейнско-Вестфальская высшая техническая школа в Ахене, а также университеты в Констанце, Геттингене, Гейдельберге, Фрайбурге и Свободный университет в Берлине.

Инициатива суперкачества 

В рамках «инициативы суперкачества», к реализации которой приступили федерация и земли, с октября 2007 г. оказывается финансовая поддержка 39 аспирантским школам, 37 передовым кластерам, а также 9 «концепциям будущего по развитию передовых научных исследований» в германских вузах. Цель конкурса – усилить научную привлекательность Германии, повысить ее международную конкурентоспособность и более наглядно показать передовые рубежи в высшей школе и науке. Для этого федерация и земли инвестируют около 2 млрд. евро в научно-исследовательские проекты самой различной направленности, отбираемые независимым жюри.

По оценке Германского научно-исследовательского общества (DFG) и Совета по науке (СН) результаты – после начала реализации инициативы – превзошли многие ожидания. В одном из документов, посвященных дальнейшему развитию «инициативы суперкачества», от июля 2008 г. DFG и СН, в частности, свидетельствуют, что улучшились рамочные условия для передовых научных исследований в университетах, получающих финансовую поддержку, было создано много новых рабочих мест для ученых, а вузы более четко очертили свой профиль и создали новые формы институционального сотрудничества. Кроме того, научная привлекательность Германии повысилась как внутри страны, так и за рубежом.

Конкретно в рамках «инициативы суперкачества» речь идет о трех линиях, по которым осуществляется поддержка. Аспирантские школы для молодого поколения ученых из разных стран предлагают структурированные программы защиты диссертации в рамках превосходного научно-исследовательского ландшафта и широкой научной сферы. Отбор прошли такие разные аспирантские школы, как Berlin Graduate School of Social Sciences Гумбольдского университета в Берлине, Bonn Graduate School of Economics или Graduate School of Computer Science Саарбрюккенского университета.

Под передовыми кластерами, также имеющими подчеркнуто международную ориентацию, подразумеваются созданные при университетах научные центры, сотрудничающие с внеуниверситетскими научно-техническими учреждениями, специализированными вузами и предприятиями. Жюри смогли убедить, например, Center for Functional Nanostructures университета Карлсруэ, кластер The Ocean in the Earth System Бременского университета или Nanosystems Initiative Munich университета им. Людвига-Максимилиана в Мюнхене (LMU).

Поддержка концепций будущего призвана резче очертить научно-исследовательский профиль 9 отобранных университетов. Речь идет о Свободном университете в Берлине, Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Ахене, университетах в Геттингене, Гейдельберге, Карлсруэ (тех. ун-т), Констанце, Фрайбурге, о Техническом университете и LMU в Мюнхене.

Обзор всех вузов, получающих финансовую поддержку в рамках «инициативы суперкачества», предоставляет федеральное министерство образования и научных исследований.
http://www.bmbf.de/de/12156.php

Главную ответственность за реализацию «инициативы суперкачества» несет Германское научно-исследовательское общество(DFG), важнейший финансист научных исследований. В особенности один аспект этой инициативы обещает долгосрочные последствия: будут вознаграждаться концепции реформ, с помощью которых университеты продемонстрировали то, как они намерены в ближайшие годы выйти на передовые рубежи мировых научных исследований. Тем самым кануло в лету время, когда вузовская система базировалась в основном на принципах равенства, а научные исследования и обучение в каждом германском университете имели в принципе одинаковую ценность.

Школьное образование

В Германии все дети в течение 9 лет должны обязательно посещать школу. Обучение в государственных школах бесплатное. Как правило, с 6-летнего возраста дети в течение 4 лет посещают начальную школу. Затем они переходят в школы различного типа: основную школу, реальную школу или гимназию. Школы отличаются по своим требованиям к способностям учеников и по соотношению теоретического и практического обучения. Кроме того, существуют объединенные школы, в которых параллельно обучаются ученики всех типов школ. Здесь легко можно перейти из одного типа школы в другой. В основной школе существует обязательное обучение с 5-го по 9-й класс, в 10-м классе обучение добровольное. Реальная школа занимает промежуточное место между основной школой и гимназией. В ней учатся с 5-го по 10-й класс и получают затем аттестат зрелости. Гимназия дает более глубокое общее образование. В зависимости от федеральной земли обучение в ней ведется до 12-го или до 13-го класса и завершается получением аттестата зрелости, дающего право на поступление в вуз. В большинстве школ занятия ведутся лишь в первой половине дня. Однако федерация выделяет 4 млрд. евро для создания школ продленного дня. Начиная с 2003 г. на эти деньги в более чем 6000 школ были созданы или улучшены условия для продленного дня. Школьное образование находится в компетенции земель, которые координируют свою деятельность в рамках Постоянной конференции министров образования и культуры.

Вузовская система

После Второй мировой войны произошло развитие научного ландшафта, который теперь – благодаря дополнительным импульсам в результате воссоединения Германии в 1990 г. – столь многообразен, как никогда прежде. Желающие получить высшее образование в Германии могут выбирать сегодня между 383 вузами, которые разбросаны по всей стране. Будь то в большом городе или в сельской местности, с давними традициями или суперсовременный, маленький и прозрачный или большой и пульсирующий: почти в каждом сравнительно крупном городе имеется вуз. Только в земле Северный Рейн-Вестфалия насчитывается 15 университетов, 27 специализированных вузов и 8 высших школ искусств. Многие из них были основаны в 60-70-е годы, в период большого расширения вузовского ландшафта. За два десятилетия число студентов выросло тогда в пять раз. Особенно быстро росло число студенток. По численности они почти догнали студентов-мужчин.

Сегодня в германских вузах учатся почти 2 млн. молодых людей. Более трети абитуриентов одного года выпуска начинают учебу в вузе – тенденция растет. И тем не менее по этому показателю Германия по сравнению с другими странами все еще находится на уровне ниже среднего. С одной стороны, причина этого кроется в сравнительно низкой доле выпускников школ с аттестатом зрелости, дающим право на поступление в вуз. С другой – почти треть абитуриентов выбирают путь профессионального обучения в рамках хорошо зарекомендовавшей себя дуальной системы. По многим профессиям, например в сфере ремесел и техники или в области медицинских вспомогательных профессий, оно дает профобразование, получить которое в других странах можно только в вузе.

Дуальная система профобучения 

Дуальная система профобучения в Германии – это нечто особенное по сравнению с другими странами. Большинство молодых людей (около 60%) после школы приобретают в рамках дуальной системы одну из 350 официально признанных государством учебных профессий. Обучение профессии отличается от чисто школьного профобучения, характерного для многих стран. 3-4 дня в неделю на предприятии ведется практическое обучение, а теория специальности преподается 1-2 дня в неделю в профессиональной школе. Срок обучения – от 2 до 3,5 лет. Предложения предприятий в сфере профтехобразования дополняют межпроизводственные учебные курсы и другие меры по приобретению квалификации. Профобучение финансируют предприятия, выплачивающие ученикам денежное вознаграждение, и государство, берущее на себя расходы по обучению в профессиональной школе. В настоящее время профобучением молодых людей занимаются 482.000 предприятий, система госслужбы и представители свободных профессий. Более 80% ученических мест предоставляют малые и средние фирмы. Благодаря наличию дуальной системы доля молодых людей, не имеющих профессии или ученического места, в Германии сравнительно невелика: всего 2,3% среди тех, кому от 15 до 19 лет. Сочетание теории и практики гарантирует высокую квалификацию ремесленников и рабочих. Профобучение – это начало карьеры, дающей возможность при дальнейшей учебе стать мастером. Новый момент: различные меры по повышению профессионального образовательного уровня позволяют даже получить степень магистра (межд. образца) в одном из вузов.

Кроме того, в отличие от многих других стран частные университеты играют здесь сравнительно небольшую роль: 96% студентов учатся в государственных вузах. Последние функционируют под надзором государства, которое координирует также их деятельность, и в принципе открыты для всех, у кого есть аттестат зрелости (или какое-либо сопоставимое свидетельство о среднем образовании), дающие право на поступление в вуз. Начиная с 70-х годов наряду с государственными и церковными вузами стали появляться независимые от государства, неконфессиональные вузы, финансирующие свою деятельность за счет платы за обучение и пожертвований.

Технические университеты и специализированные вузы

В то время как классические университеты посвящают себя чистой науке и предлагают весь спектр специальностей, начиная от наук о древнем мире и кончая экономикой, технические университеты делают упор на инженерные и естественнонаучные специальности. Технические университеты как кузницы германского инженерного искусства имеют хорошую репутацию. Они особенно популярны среди иностранных студентов.

С конца 60-х годов получила развитие одна германская особенность, нашедшая многих подражателей и за рубежом: специализированные вузы (СВ). Более четверти всех студентов в Германии обучаются сегодня в одном из СВ или – в некоторых федеральных землях – в одной из так называемых профессиональных академий, которые весьма тесно сотрудничают с предприятиями. Прежде всего возможность более быстро приобрести профессию, – учеба в СВ длится, как правило, 3 года – а также ориентированное на практику обучение привлекают студентов в специализированные вузы. Строго организованные курсы обучения и промежуточные экзамены позволяют сократить среднее время обучения. Но это ни в коем случае не означает отказа от научной деятельности. В примерно 176 специализированных вузах также ведутся научные исследования, но в основном прикладные и ориентированные на нужды промышленности.

Иностранные студенты

Германия – привлекательное место для молодых людей со всего мира, желающих получить высшее образование. Почти 250.000 иностранцев обучаются в германских вузах – на 70 % больше, чем в 1995 г. Сегодня более 10 % студентов – иностранцы, в основном из Восточной Европы и Китая. После США и Великобритании Германия – самая важная страна для иностранных студентов.

Такой успех в сфере интернационализации германских вузов – плод совместных усилий университетов и политиков. Так, несколько лет назад за рубежом вместе с вузовскими организациями была начата пиар-кампания в пользу германских вузов. Наряду с этим некоторые вузы при государственной поддержке участвовали в создании вузов-партнеров за границей, например в Сингапуре (Мюнхенский технический университет), Каире (Ульмский и Штутгартский университеты) и Сеуле (Веймарская высшая музыкальная школа). Руководящую роль в реализации такого рода инициатив играет, как правило, Германская служба академических обменов(DAAD), содействующая обмену студентами и учеными по всему миру. В более чем 100 странах она имеет свои представительства, вузовских преподавателей или организует союзы бывших стипендиатов. Она участвовала также в создании в германских вузах многих сотен курсов обучения на иностранных языках (чаще всего англоязычных).

Кроме того, все больше факультетов переходят на систему обучения, дающую выпускникам возможность получить степень бакалавра и магистра (международного образца). К 2010 г. все вузы должны перейти на новую систему обучения: так предписывает подписанная европейскими государствами „Болонская декларация“. Благодаря этому должен быть облегчен не только обмен студентами в рамках европейского континента. Европа хотела бы также стать еще более интересной для выпускников вузов из-за океана.

То, что уже давно является обычным делом в высших школах искусств и высших музыкальных школах, в будущем должно быть реализовано также в университетах. До недавнего времени лишь небольшая часть факультетов отбирала себе студентов. Что касается некоторых специальностей, в отношении которых действуют ограничения на прием в вузы, – в рамках федерации это биология, медицина, фармация, психология, ветеринария, стоматология; в земле Северный Рейн-Вестфалия есть еще и другие ограничения, – то учебные места на факультетах распределяются центральным ведомством – ZVS. Но все больше вузов вводят свои специфические ограничения и используют возможности для того, чтобы самим проверять и отбирать будущих студентов в ходе тестов и отборочных собеседований.

В 2005 г. решением Федерального конституционного суда было отменено еще одно табу: запрет взимать плату за обучение. До сих пор получение высшего образования в Германии финансировалось (в основном) только государством. С 2007 г. в 7 федеральных землях с первого семестра взимается – сравнительно скромная по международным меркам – плата за обучение. «Хронические студенты» и те, кто получает второе высшее образование, платят за обучение и в других федеральных землях.

Научные исследования на предприятиях

Если обучение студентов – это исключительно компетенция вузов, то научные исследования в Германии ведутся и за пределами университетов. Так, большую активность в области научных исследований проявляют германские предприятия. По числу заявок на патенты (более 24.000), поданных в Европейское патентное ведомство, Германия заметно опережает другие европейские страны. Три германских концерна Siemens, Bosch и BASF входят в семерку лучших в мире предприятий по числу международных заявок на патенты. В сфере прикладных технологий, например в автомобилестроительных, машиностроительных, экологически чистых, химических, энергетических и строительных, Германия – один из лидеров по заявкам на патенты. По их числу в области экологически чистых технологий Германия идет впереди США и Японии.

Внеуниверситетские научные исследования

Кроме того, передовые научные исследования ведутся в сотнях НИИ, входящих в такие организации, как Сообщество германских научно-исследовательских центров им. Гельмгольца, Общество им. Фраунгофера или Научное общество им. Готфрида Вильгельма Лейбница. Именно во внеуниверситетских научно-исследовательских учреждениях ведущие ученые находят такие оптимальные условия для работы, какие во всем мире могут предложить лишь немногие институты. Здесь работают самые продуктивные германские исследователи, рождаются оригинальнейшие публикации. Особенно это относится к 78 институтам (MPI) Общества им. Макса Планка. Будь то поиски воды на Марсе, проект генома человека или изучение человеческого поведения, институты им. Макса Планка всегда действуют там, где осваивается научная целина. 17 Нобелевских премий и множество других международных наград получили работающие в них ученые с момента основания общества в 1948 г. В 2007 г. Нобелевскую премию по химии получил директор одного из MPI Герхард Эртль. Привлекательность Общества им. Макса Планка обусловлена его подходом к научным исследованиям. Входящие в него институты сами определяют все темы, получают оптимальные условия для работы и свободу рук в подборе сотрудников. Пост директора одного из MPI – для многих ученых вершина их карьеры.

Германские нобелевские лауреаты 

Из 80 германских лауреатов Нобелевской премии 68 получили ее за заслуги в области естественных наук или медицины. Первую Нобелевскую премию в области физики получил Конрад Рентген «за новый вид излучения». Роберт Кох, Макс Планк, Альберт Эйнштейн и Вернер Гейзенберг стали следующими лауреатами. Кристиане Нюссляйн-Фольхард (медицина), Хорст Штормер, Герберт Кремер, Вольфганг Кеттерле, Теодор Хенш, Петер Грюнберг (все физика), а также Герхард Эртль (химия) – последние из немцев, получивших эту высшую научную награду.

То, что в Обществе им. Макса Планка – редкое явление, для институтов Общества им. Фраунгофера имеет жизненно важное значение: тесное сотрудничество с промышленностью. 56 его научно-исследовательских учреждений занимаются прикладными исследованиями, прежде всего в области инженерных наук. Фраунгоферовские эксперты стоят одной ногой в лаборатории, а другой – в заводском цеху. Ведь заказы они получают, как правило, от предприятий, преимущественно мелких и средних.

83 учреждения Научного общества им. Лейбница сильны не только в сфере наук о жизни и естественных наук, но и делают большой акцент на гуманитарные, общественные и экономические науки. Это и Институт экономических исследований (IFO), регулярно публикующий индекс делового климата, и Германский музей в Мюнхене, один из важнейших в мире естественнонаучных и технических музеев, и Институт тропической медицины им. Бернхарда Нохта в Гамбурге, и Институт немецкого языка в Мангейме, ведущий научное сопровождение развития немецкого языка.

Под крышей Сообщества германских научно-исследовательских центров им. Гельмгольца собраны 15 высокотехнологичных учреждений, крупных, зачастую чрезвычайно дорогостоящих, известных во всем мире: например, Общество по изучению тяжелых ионов (GSI), Германский онкологический центр (DKFZ), Германский электронный синхротрон в Гамбурге (DESY) или Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера в Бремерхафене. Каждый год тысячи иностранных ученых приезжают в институты им. Гельмгольца, чтобы воспользоваться уникальными в мире установками для физических и медицинских опытов.

Изобретения и инновации 

1780-1879

1796 г. Гомеопатия
Подобное лечится подобным. Эта идея легла в основу принципа гомеопатии, разработанного Самуэлем Ганеманом (1755–1843). Сегодня почти 40 % немцев уже попробовали на себе этот мягкий способ лечения.

1817 г. Велосипед

«Принцип двух колес» пришелся Карлу фон Драйсу (1785—1851) особенно по душе. Двухколесный велосипед стал пользоваться успехом во всем мире.

1854 г. Электролампочка

Часовщик опередил свое время. Когда Хайнрих Гюбель (1818—1893) в 1854 г. накалил бамбуковые волокна в вакууме, электросети не было и в помине. Сегодня в Германии ежегодно продается около 350 млн. электролампочек.

1861 г. Тeлeфон

Филипп Райс (1834–1874) пoложил начало эре революционной технологии связи. Учителю математики первому удалось преобразовать звуки и слова в электроток и воспроизвести их в другом месте в виде эха.

1876 г. Холодильник

25 марта 1876 г. Карл фон Линде (1842—1934) получил патент на первый холодильник, который работал на аммиаке. В 1993 г. германская фирма Foron выпустила на рынок первый в мире холодильник „Greenfreeze“, работавший без фреонов.

1876 г. Двигатель внутреннего сгорания

Всасывание, сжатие, воспламенение, работа, выхлоп: изобретатель четырехтактного двигателя Николаус Август Отто (1832—1891) вошел в историю техники, ускорив процесс моторизации.

1880-1939

1885 г. Автомобиль

Они сделали людей мобильными: Карл Бенц (1844–1929) и Готлиб Даймлер (1834–1900). Сегодня в Германии насчитывается свыше 45 млн. автомобилей.

1891 г. Планирование

Он осуществил мечту человечества: Отто Лилиенталь (1848–1896) совершил в 1891 г. планирующий полет на более чем 25 м. Сегодня небо Германии бороздят почти 7850 безмоторных самолетов.

1897 г. Аспирин


10 августа 1897 г. химик Феликс Хофманн (1868 - 1946) синтезировал ацетилсалициловую кислоту, оказавшуюся впоследствии «чудо-средством».

1905 г. Теория относительности
Он не разработал продукт, не изобрел процесс. Он создал новое представление о пространстве и времени: Альберт Эйнштейн (1879–1955), эмигрировавший в 1933 г. из Германии, был первой поп-звездой науки. Его формула: E=mc².

1930/1931 г. Телевидение

Рождественским вечером 1930 г. Манфреду фон Арденне (1907—1997) удалась первая электронная передача изображения. Сегодня 95% германских домашних хозяйств имеют телевизор. На ежедневный просмотр телепередач тратится в среднем около 220 мин.

1939 г. Реактивный двигатель


Еще будучи студентом Ханс фон Охайн (1911–1998) хотел изобрести новый двигатель для самолета. Он представлял себе это так: сила тяги становится движущей силой. В 1939 г. в Ростоке стартовал первый реактивный самолет.

1940-1979

1941 г. Компьютер

Он не любил делать задания по математике и поэтому изобрел первую бинарную счетную машину Z3: Конрад Цузе (1910–1995). Первый компьютер совершал четыре арифметических действия за 3 секунды: это было началом цифровой эпохи. Сегодня в мире ежегодно продаются 240 млн. ПК, из них 8 млн. в Германии.

1957 г. Дюбель


Просто и гениально: по-другому невозможно описать изобретение пластмассового дюбеля. Для Артура Фишера, «чемпиона мира по патентам», патент на дюбель был одним из более чем 5000, приобретенных им за свою жизнь.

1963 г. Сканер

Изобретателю предшественника факса Рудольфу Хеллу (1901–2002) еще в 20-е годы пришла идея разложить тексты и изображение на точки и линии. Аппарат Хелла впервые передал на дальнее расстояние тексты и изображение. В 1963 г. он изобрел первый сканер для цветного изображения.

1969 г. Чип-карта

Патент DE 19 45777 C3 Юргена Детлоффа (1924–2002) и Хельмута Греттрупа (1916–1981) широко распахнул ворота в информационное общество. Как банковская, телефонная карточка или карточка пациента чип-карта стала прочным элементом повседневной жизни.

1976 г. Экран на жидких кристаллах


Будущее экранной техники выглядит большим и плоским – благодаря жидким кристаллам. Еще в 1904 г. фирма Merck предложила их на продажу. Прорыв удался в 1976 г. благодаря субстанциям с улучшенными оптическими и химическими свойствами.

1979 г. Поезд на магнитной подушке


Первый поезд на магнитной подушке стартовал в Гамбурге. Сегодня германский «Трансрапид» курсирует между Шанхаем и его аэропортом со скоростью 430 км/час. Идея магнитной подушки родилась у инженера Херманна Кемпера (1892–1977) еще в 1933 г.

1980--2009

1986 г. Растровый микроскоп

Он сделал видимыми мельчайшие «кирпичики» материи: атомы. Немец Герд Бинниг и швейцарец Хайнрих Рорер получили за это в 1986 г. Нобелевскую премию по физике. Решающий прорыв в наномир.

1994 г. Автомобиль на топливных элементах


Еще в 1838 г. Христиан Фридрих Шенбайн (1799–1868) разработал принцип топливного элемента. Но лишь в 1994 г. DaimlerChrysler использовала его для первого в мире автомобиля на топливных элементах.

1995 г. MP3

Для миллионов подростков MP3-плейер – это нечто особенное. Способ аудиокомпрессии разработала команда Карлхайнца Бранденбурга.

2002 г. Парные лифты


Как могут две кабины двигаться независимо друг от друга в одной шахте? Суперсовременная техника управления фирмы Thyssen Krupp делает это возможным. Парные лифты открывают новое измерение в планировке зданий.

2005 г. Аэробус A380


Европейский успех и много германской техники: Аэробус A380 - крупнейший пассажирский авиалайнер в мире. Весной 2005 г. этот воздушный гигант совершил первый полет.

2007 г. Революция на жестком диске
Спустя 9 лет после открытия эффекта гигантского магнитосопротивления немец Петер Грюнберг и француз Альбер Фер получили Нобелевскую премию по физике.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 12:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет