Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

"Goliath" Sd.Kfz.302/303

Телетанкетка-ракета Leichter Ladungstrager "Goliath" Sd.Kfz.302/303

Телетанкетка-торпеда, разработанная в 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kegresse.

Назначениe.

Главным назначением этих танкеток считались подрыв фортификационных сооружений, разведка системы ПТ огня, расчистка минных полей и борьба с танками.

Серийные модификации:

Sd.Kfz.302 (Е-Motor) - малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем - механизмы управления, в заднем - катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи "Varta" позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.

Двигатель: два электромотора Bosch мощностью 2,5 кВт каждый. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. В движение машина приводилась двумя электромоторами "Вosch" мощностью 4 кВТ каждый. Каждый электромотор отвечал за движении одной из гусениц. Повороты машины вправо и влево осуществлялись путём подвода электроэнергии от аккумуляторов через соответствующее реле к электромотору забегающей гусеницы. Движений вперёд осуществлялось при одновременной подаче энергии к обоим электромоторам, назад - путём включения вторых обмоток электромоторов.

Трансмиссия машины электро-механическая. Крутящий момент от каждого электромотора передается через понижающий редуктор на ведущее колесо. Ходовая часть характеризуется передним расположением ведущего колеса. Восемь опорных катков оборудованы пружинными амортизаторами. Имеется пять поддерживающих роликов. Гусеничная лента состоит из 48 литых траков. Управление танкеткой-торпедой осуществлялось одним оператором из укрытия посредством пульта управления через трехжильный провод длиной 1,5 км, смотанный в катушку. Нажатием соответствующих кнопок её можно было повернуть налево, направо, дать задний ход или остановить. Таким же образом инициировался подрыв заряда.

Ограничительный буфер, установленный на корме, предохранял провод от попадания его под гусеницу. Во избежание разматывания катушки по инерции предусмотрено устройство торможения катушки. При движении машины задним ходом катушка сматывает провод, приводясь во вращение приводом от ходовой части. Подрыв взрывчатого вещества осуществляется посредством подачи электрического сигнала от пульта управления на детонатор и электрический капсюль-детонатор. Производство взрывов осуществлялось путём замыкания цепи и срабатывания двух индукционных катушек, питающихся от сухой батареи (6-8 В). Дистанция подрыва заряда определялась оператором произвольно и ограничивалась длиной провода.

Фирмы Borgward и Zundapp начали производство в апреле 1942 года и закончили в январе 1944 года выпустили 2650 машин.

Тактико-технические характеристики:

боевая масса: 370 кг;

габариты: 1500х850х560 мм;

масса заряда: 60 кг;

двигатель: два электромотора по 2.5 кВт;

максимальная скорость: 10 км/ч;

запас хода: дорога - 1,5км, бездорожье - 0,8км;

радиус действия: 400-500 м;

клиренс: 0,16 м;

удельное давление на грунт: 0,07 кг/см2;

броня: 5мм.

Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) - телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.

Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.

Телетанкетка оснащались двухцилиндровым двигателем SZ7 мощностью 12,5 л.с.(9,2 кВт) при 4500 об/мин. Рабочий объём двигателя составлял 703 кубических сантиметра. На машину устанавливалась коробка передач (2+1). Всё это позволяло "Голиафу" развивать скорость до 12 км/ч и работать в течение порядка 50-70 минут, запас хода при этом составлял 12 километров. Длина кабеля управления уменьшилась до 650 м. За счет доведения толщины листов корпуса до 10 мм повышалась защищенность.

Фирмами Borgward и Zundapp с апреля 1943 до сентября 1944 было выпущено 4604 Goliath B-V. Также с ноября 1944 до января 1945 выпустили ещё 325 экземпляров улучшенного варианта машины, у которого почти треть массы приходилось на взрывчатку.

Специально для транспортировки телетанкеток "Goliath" была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.

Тактико-технические характеристики:

габариты: 1,63x0,91x0,62 м;

масса: 430 кг;

скорость: до 10 км/ч;

запас хода: дорога - 12км, бездорожье - 6-8 км;

запас топлива: 6 литров;

двигатель: карбюраторный мотоциклетный 2-х цилиндровый "Zundapp SZ7";

броня: 10мм.

Боевое применение.

Первыми подразделениями, получившими "Goliath" стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования "Тайфун" (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Затем они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).

Goliath широко использовались на Восточном фронте. Боевое крещение танкеток пришлось на Курскую битву на северном фасе во время проведения операции "Цитадель" в составе 654-го противотанкового дивизиона (654. Panzerjagerabteifung), вооруженного самоходными установками "Фердинанд". Их использовали для проделывания проходов в минных полях, разрушения долговременных огневых точек и укреплённых городских зданий, а также других препятствий. Пытались пустить Goliath и против танков. Однако затея практического успеха не имела из-за уязвимости машины. Ее 5-мм листы из мягкого железа пробивались винтовочными пулями, а кабель управления нередко повреждался взрывом мины или снаряда. Эффективность танкеток оказалась низкой. Емкости аккумуляторных батарей хватало только на 5 - 8 минут движения. Малая скорость движения затрудняла их использование против подвижных объектов, малый клиренс, снижал проходимость на местности. По оценке специалистов "попасть такой торпедой под движущийся танк трудно даже с расстояния 100-150 м". Для инженерных же целей заряд танкетки был слишком мал. Танкетки применялись ограниченно.

Эти машины применялись и против союзнических войск. В частности, американцы и англичане захватили некоторое количество в боях за Анцио (Италия). На 1 марта 1945 года оставалось еще 2527 танкеток с электромотором и 3797 - с двигателем внутреннего сгорания.

Автор: ss24k
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 14:44 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет