Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

"Ермак"- пионер ледокольного флота мира


Борьба с ледяными оковами началась еще в глубокой древности. Около тысячи лет назад отважные викинги на своих небольших судах доходили до кромки тяжелых северных льдов.

В XI веке поморы, уходя промышлять морского зверя, стали приспосабливать свои карбасы для плавания в северных широтах. Разум и наблюдательность подсказали им верное решение: карбасы стали делать с отлогими, поднятыми вверх носом и кормой. Такое решение позволило судну раздвигать крупные и притапливать мелкие льдины, а при необходимости вытащит карбас на лед.

Роньшная лодья

В XV веке появились "роньшные лодьи", а затем плоскодонные кочи. Они имели нос и корму как у карбасов, обладали большей прочностью и округлой формой бортов, что позволяло во время сжатия льдами судну выскальзывать наверх, тем самым не быть раздавленным.

Ледовые сани

В XVI - XVII веках на Прусской Висле, а затем на северных реках России появились ледовае сани. Они представляли собой бревенчатый ящик длиной 20-25 метров и шириной 2,5 метра с высоко отлого поднятым носом. Сани нагружались камнями и два десятка впряженных лошадей тянули их по скованной льдом реке. Сани вползали на кромку льда и своей тяжестью давили её, оставляя сзади неширокий канал, по которому шли баржи.

Разными способами пытались люди разбить лед. Прорубали пути топорами и кирками, различными приспособлениями с дисковыми пилами, подвесные тараны и гири на судах, но убедительного желанного результата так и не удавалось получить.

Ледокол "Пайлот"

Ранней весной 1864 года, когда Нева и Финский залив были покрыты уже слабым и ноздреватым, но все-таки сплошным льдом, газета "Кронштадский вестник" сообщила о том, что между Кронштатдтом и Ораниенбаумом устанавливается регулярное пассажирское сообщение. Виновником такого сообщения оказался таланливый изобретатель и судовладелец М.О. Бритнев. На принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» (Техн. данные: Длина 26 м, осадка до 2,5 м, мощность 44,2 кВт (85 л.с.) была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью. Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов. В 1864-90гг. «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях. Это позволило удлинить навигацию на несколько недель. В 1875 г. на заводе Бритнева в помощь «Пайлоту» было построено 2-е подобное судно «Бой», а в 1889 г. 3-е — «Буй». В 1880-х гг. Ораниенбаумская пароходная компания построила ледоколы «Луна» и «Заря» по типу «Пайлота», но с более мощными двигателями в 250 л.с.(вместо 85 л.с. у «Пайлота»).После приобретения немецкими фирмами чертежей «Пайлота», ледоколы появились в США, Норвегии, Швеции и других странах. Успехи бритневских ледоколов «Пайлот» и «Бой» натолкнули рус. адмирала Макарова С. О. на идею строительства мощного арктического ледокола «Ермак».

В ноябре 1897 года правительство, выделяет деньги на постройку ледокола, и комиссия во главе с Макаровым приступает к разработке технических условий. В составе комиссии были Д. И. Менделеев, инженеры Янковский и Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.

Был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. Спущен на месяц позжде контрактного срока. После заводских испытаний «Ермак» был принят от завода.

Водоизмещение: 8 730 т

Длина: 97,5 м

Ширина: 21,6 м

Осадка: 7,3 м

Силовая установка: паровые машины 9 000 л.с.

Дальность плавания 4 400 миль

Скорость: 12 узлов

Экипаж: 102 человека

В 1899 году вышел в первое плавание. Вскоре на «Ермаке» впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова — радиотелеграф. Во время русско-японской войны «Ермак», преодолев лед в Либавском порту, провел эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше тысячи суток. Кстати, именно на этот ледокол в 1900 году была передана изобретателем радио А.С. Поповым первая в мире радиограмма, которая помогла спасти жизнь рыбакам, унесенным в море на оторвавшейся льдине.

14 ноября 1914 года ледокол был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. Вскоре в походе из Гельсингфорса в Кронштадт «Ермак» вместе с другими ледоколами провел 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов через Финский залив и тем самым спас все боевое ядро Балтийского флота. За участие в "ледовом походе" «Ермак» был награжден почетным революционным Красным знаменем ВЦИК.

После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 1920—1930 годах обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море.

Осенью 1937 года во льдах Арктики замерз весь ледокольный флот.

В самом начале 1938 года после выполнения краткосрочного ремонта вышел из Ленинграда в Гренландское море за папанинцами. Встретив во льдах «Мурман» и «Таймыр» отобрал у них снятых со льдины участников станции «Северный полюс-1» и доставил их в Ленинград. Ранней весной еще до начала арктической навигации пробился к Земле Франца-Иосифа и освободил из ледяного плена «Русанов», «Пролетарий» и «Рошаль». В начале июля уже был у Диксона доставив уголь зимовавшим там лесовозам и помог выбраться им на чистую воду. 6 августа пробился к каравану ледокола «Литке» (зимовавшему у о. Большевик). Вывел их к остову Русскому. Вышел через пролив Вилькицкого в море Лаптевых и оказал помощь ледоколу «Красин» по выводу изо льдов каравана «Ленин».

За два месяца прошел всю Арктику с запада на восток.

20 августа лег курсом к зимовавшим «Малыгину», «Садко» и «Г. Седову». Утром 28 августа подошел к судам этого каравана.

20.30 взяв на буксир «Г. Седова» «Ермак» устремился к югу, но уже через 2 часа отдав буксир вместе с «Малыгиным» ушел на ледовую разведку, где вскоре потерял левый винт с частью вала.

В 6.30 29 августа стал борт к «Г. Седову» и перегрузил ему продовольствие и уголь для следующей зимовки. В 3.30 30 августа «Ермак», «Малыгин» и «Садко» отправились на юг.

4 октября 1941 года «Ермак» вновь был мобилизован. На него установили 2 102-мм, 4 76-мм орудия, 4 45=мм зенитных орудия, 4 пулемета. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки.

В июне 1944 г. ледокол был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем «Ермак» был награжден орденом Ленина. В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник музей успеха не имели и в следующем году был разрезан на метал.

В 1974 году на смену «Ермаку» в плавание вышел новый дизельный ледокол с таким же именем.

Автор: nik11155
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 21:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет