Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

К-496 «Борисоглебск» - на разделку

Атомная подводная лодка Северного флота «Борисоглебск» списана из состава ВМФ и отправлена на разделку как не подлежащая модернизации. В мае 2006 года подлодка была отправлена на модернизацию, которой не состоялось из-за недофинансирования. Было принято решение о незапланированной утилизации АПЛ. АПЛ «Борисоглебск» проекта 667 БДР «Кальмар» построена в цехе «Севмашпредприятие» в Северодвинске и сдана ВМФ в 1978 году. В ее послужном списке дальние походы, патрулирование Северной Атлантики, Северного Ледовитого океана, призы главкома ВМФ по ракетной подготовке в 1997, 1998, 1999 годах.

30 декабря 1977 года ПЛ вошла в строй и 17 февраля 1978 года включена в состав КСФ.

Осенью 1986 года совершила поход на испытания в Центральную Арктику.

В ноябре 1986 год вошла в состав 31 ДПЛ 3 ФлПЛ КСФ с базированием в губе Ягельная (г. Мурманск-130 (затем г. Скалистый, затем г. Гаджиево)).

В 1997–1999 годах завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке.

11 января 1999 год переименована в «Борисоглебск».

6 апреля 2000 год была выполнена показательная ракетная стрельба в присутствии на борту АПКСН «Карелия» президента России Владимира Путина.

20 июля 2001 год осуществила запуск ракеты-носителя «Волна» с искусственным спутником, оснащенным «солнечным парусом» (не отделился от ракеты и сгорел в плотных слоях атмосферы).

По состоянию на 2002 год находилась в боевом составе флота.

СЕВЕРОДВИНСК, 9 декабря.

На оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске началась утилизация стратегической атомной подводной лодки (АПЛ0 Северного флота К-496 «Борисоглебск». Об этом сообщил представитель пресс-службы завода Евгений Гладышев.

Как сообщил источник в штабе Северного флота, атомоход проекта 667БДР, построенный 30 лет назад, списан из состава ВМФ и отправлен на разделку как "не подлежащий модернизации". Утилизация К-496, по словам источника, относится к числу незапланированных. Корабль был отправлен на модернизацию в мае 2006 года. Однако из-за неудовлетворительного финансирования работы на нем велись эпизодически. В результате было принято решение об утилизации "Борисоглебска".

АПЛ "Борисоглебск" за время нахождения в составе ВМФ выполнила 22 боевые службы, в том числе 3 в районе Северного полюса, 28 боевых дежурств и 31 ракетную стрельбу. В марте 1993 года столкнулась с АПЛ "Грейлинг" ВМС США.

Историческая справка:

1975 год 11 марта

Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1975 год 23 сентября

Заложена в цехе № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г. Северодвинске как КрПЛ;

1977 год 13 августа

Спущена на воду;

1977 год 25 июля

Отнесена к подклассу РПКСН;

1977 года 30 сентября

Произведен физический пуск ядерных реакторов;

1977 год 11 ноября

Торжественно поднят Военно-морской флаг. Дата объявлена годовым праздником корабля;

1977 год 30 декабря

Подписан приемный акт. Вступил в строй;

1978 год 17 февраля

Вошел в состав КСФ. Включен в состав 13-ой ДиПЛ 3-ей ФлАПЛ КСФ с базированием на губу Оленья;

1979 год 20 января по 1 апреля

Выполнила задачи автономной БС с первым экипажем;

1982 год июнь

Во время выполнения автономной БС со вторым экипажем РПКСН К-211 (командир кап. 1 р. Ковалев И.Е.) из-за конструктивного недостатка парогенераторов типа ПГ-4т, произошла течь 1 контура на неотключаемом участке;

1983 год декабрь

Повторно произошла течь 1 контура на неотключаемом участке трубопровода парогенератора. Впоследствии было принято решение о замене парогенераторов типа ПГ-4т на модернизированные парогенераторы ПГ-54т при производстве очередного заводского ремонта;

1985 год 12 июля - 1986 год 14 февраля

Средний ремонт с модернизацией на ГП "Звездочка" в г.Северодвинске;

1986 год 14 сентября - 6 октября

Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем с целью системных и летных испытаний ракетного комплекса с достижением географической точки Северного Полюса;

1986 год 7 ноября

Перечислен в состав 31-ой Краснознаменной дивизии 3-ей ФлАПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Мурманск-130 - Скалистый - Гаджиево);

1991 год 19 июня - 1993 год 31 января

Прошел средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинске. Установлена ГАС "Аврора-1";

1992 год 3 июня

Отнесен к подклассу АПКСН;

1992 год 30 ноября

1-ый экипаж АПКСН К-496 переименован в 1-ый экипаж ПЛ К-129, а 1-ый экипаж ПЛ К-129 в 1-ый экипаж АПКСН К-496;

1997 год

Завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

1997 год декабрь - 1998 год 16 февраля

Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем;

1998 год декабрь

Подписан договор о шефских связях между вторым экипажем и администрацией г. Борисоглебска и Борисоглебского района Воронежской области;

1998 год

Завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

1999 год 11 января

Приказом ГК ВМФ присвоено почетное наименование "Борисоглебск";

1999 год октябрь

На борту крейсера в море вышла группа генеральных конструкторов подводных лодок и ракетного комплекса во главе с академиком РАН Ковалевым С.Н. Осуществлен пуск ракеты Р-29Р из акватории Баренцева моря по боевому поле полигона Канин нос;

1999 год

Завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

2000 год 3 - 6 апреля

Принял участие в тактическом учении разнородных сил флота со вторым экипажем на борту под руководством исполняющего обязанности Президента РФ Путина В.В. (находился на борту АПКСН «Карелия») с выполнением пуска баллистической ракеты на завершающем этапе учений;

2001 год 20 июля

В 04.31 крейсер (на борту находился первый экипажем АПКСН «Рязань» под командованием кап. 1 ранга Субботина А.Н.), находившейся в погруженном состоянии в акватории Баренцева моря, произвел пуск конверсионной ракеты-носителя "Волна" с космическим аппаратом "Космос-1" (Cosmos-1) с надувным тормозным устройством и элементами солнечного паруса. КА не отделился от ракеты и сгорел в плотных слоях атмосферы;

2002 год 15 марта

1-й экипаж К-496 расформирован;

2002 год 1 сентября

В составе дивизии переформирован в состав 12-ой ЭсПЛ СФ;

2005 год 19 июня

На борту крейсера совершил выход в море епископ Мурманский и Мончегорский владыка Симон;

2005 год 21 июня

В 23.46 крейсер, находившейся в погруженном состоянии в акватории Баренцева моря, произвел пуск конверсионной ракеты-носителя "Волна" с космическим аппаратом "Космос-1" (Cosmos-1) по программе «Демонстратор». Пуск прошел в штатном режиме, однако на 83-й секунде полета двигатель I ступени ракеты остановился. КА был потерян - предположительно упал в районе Новой Земли;

2005 год 7 октября

Со вторым экипажем АПКСН «Рязань» под командованием кап. 1 ранга Каяева Т.Н. произвел из акватории Баренцева моря запуск ракетоносителя с космическим аппаратом с надувным тормозным устройством по программе «Демонстратор-Д2-Р»;

2007 год август

Находился в составе 31-ой Краснознаменной ДиПЛ 12-ой ЭсПЛ СФ. За время нахождения в составе ВМФ (1978-2005) крейсером выполнено 22 боевые службы, в том числе 3 в районе Северного Полюса, 28 боевых дежурств и 31 ракетная стрельба;

2008 год

Находился в ождании ремонта на ФГУП "ЦС "Звездочка" .

Большинство лодок проекта 667БДР, получивших на Западе условное обозначение Delta III, несли

службу на Дальнем Востоке, на Камчатке (база Рыбачий). При этом с 1980 г. было выполнено

семь одиночных переходов РПКСН проекта 667БДР под арктическими льдами.Лодки, участвовавшие в межфлотских переходах, на конечном участке полярного маршрута (особенно при выходе из подо льда в Чукотском море) испытывали особые трудности.

В этот период весь экипаж, как правило, в течение двух-трех суток постоянно находился на своих постах. Глубина часто не превышала 50 м. Большую опасность представляли блуждающие отмели с осевшими на них огромными ледовыми массивами. Сверху над лодками находился лед, толщина которого достигала 11–15 м. При этом пространство между ледяным панцирем и кораблем уменьшалось до 3–4 м при глубине под килем всего 4–5 м. В подобных условиях автоматизированная система управления отключалось и лодка двигалась, управляясь вручную. Моральное и физическое напряжение людей достигало предела, однако особо большая нагрузка ложилась на командиров лодок. Несмотря на сложность и повышенный риск, подледные переходы с театра на театр привлекали своей скоротечностью, а также плаванием в зоне, примыкающей к Российским территориальным водам.

Северный Флот в то время получил пять подводных крейсеров, из которых была сформирована дивизия стратегических подводных лодок, базировавшаяся в бухте Ягельная губы Сайда (три ПЛАРБ) и в губе Оленья (две лодки). В начале 90-х годов все корабли были переведены в Ягельную. Североморские корабли активно несли боевую службу, выполняя патрулирование в Северной Атлантике и водах Северного Ледовитого океана.

Можно сказать, что лодкам проекта 667БДР повезло, большинство из них успело пройти заводской ремонт и модернизацию до 1991 года, когда начался стремительный развал отечественного оборонного комплекса. Остальные атомоходы этого типа в дальнейшем также удалось пропустить через СРЗ. Поэтому к концу 90-х годов корабли сохраняли высокий уровень боеспособности. Шло совершенствование и ракетного комплекса Д-9Р (очередные модификации ракеты Р-29Р были приняты на вооружение в 1987 и 1990 годах).

Ракетные подводные крейсера проекта 667БДР и сегодня продолжают оставаться важным элементом стратегических ядерных сил страны. В составе Северного флота в 1999 году несли службу три корабля — К-44, К-487 и К-496, а ТОФ располагал восемью ракетоносцами этого типа — К-449, К-455, К-490, К-506, К-211, К-223, К-180 и К-433.

Комментарий :

Приоткрывается механика сокращения атомного подводного флота России. Так сказать, в свете кризисных явлений. С одной стороны, есть плановая утилизация АПЛ, с другой – вынужденная. В данном случае, насколько можно понять, хватило денег только на ремонт АПЛ "Карелия" - близкого проекта и помоложе на десять лет. Хотя еще год назад никто и не помышлял о списании К-496, лодку ждали ремонт и модернизация.

Подводные ракетоносцы пр.667 "Кальмар" и "Дельфин" являлись в последние годы основой морской составляющей российской стратегической ядерной триады. Именно эти труженики присутствовали в морях для боевой работы, а не для одной лишь демонстрации флага. После ремонта эти лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет. Да, К-496 – по любым меркам ветеран. Но ее ресурс, по оценкам специалистов, далеко не исчерпан. Ее пребывание в военно-морском строю, даже в режиме ограниченной годности имело перспективу как военную (ударные возможности лодки достаточны, чтобы эффективно нести боевое дежурство даже у причала), так и коммерческую - К-496 с 2001 года участвовала в пусках баллистических ракет по программам космических исследований.

Никто не ставит под сомнение необходимость избавления подводного флота от устаревших субмарин. Но вбухивать миллиарды рублей в долгострой новейших АПЛ совсем не по карману стране, которая, как выясняется, подвержена мировым кризисам. Куда умнее поддержать на плаву то, что еще может послужить. Но вот на "Борисе и Глебе" сэкономили, отправив на заклание. Такая, видать, судьба у этих мучеников.

Владимир Темный

Автор: alien4
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 01:12 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет