Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Поездка на русский Север часть Заключительная

Вот даже и не знаю с чего начать, то ли с рассказа про поездку, то ли с фото....

Но коль раньше фотки выкладывать, так что сначало фото, потом рассказ!!!

1-у домика егеря

16-Низовье р. Эльморайок

17-перевал Эльморайок

18-Спуск с перевала Эльморайок

19-Указатели дороги "Туры"если мне не изменяет память???!!!

20-Туманные скалы

21-Долина завода Эльморайок

22-Дорога на шахту завода

23-Вид на перевал Эльморайок с завода

Наша основная экспедиционная группа

Краткое отступление.

Так как писать я не мастер, так что кратко расскажу про нашу экспедицию.

Предисловие.

Почему каждое лето тянет не на пляж знойный валяться пузом кверху, а совсем наоборот, на изрядно суровый Север мерзнуть, под дождем мокнуть, служить пищей комарих злобных и вообще испытывать разнообразные неудобства и трудности? Неужто для того лишь, чтобы потом ощущать себя закаленным таким и крутым спортсменищем, свысока этак повествующим на досуге о своих достижениях на поприще незаорганизованного туризьма? Хочется думать, что не для этого... Не знаю как остальным, а мне лично необходимо насытить себя красотой окружающей среды (почему-то северной), да и в крови почувствовать избыток адреналина. Обе причины сродни наркомании: и больно колоть, и тянет повторить. И что характерно, всегда находится несколько шизиков, желающих совместно утрахаться на марше, а потом, с ноющими от усталости членами, торчать всю ночь у костра, вдыхая дым и местами свежий воздух. Потому хочется задать и еще один вопрос, уже участникам этого безобразия: а ведь опять все было в кайф?

(Алентий, Записки заполярного пешехода, или

Топ-шлеп - 2001 по окрестностям Сейдозера и Ловозера. )

Вступления.

За месяц до нашего отъезда начали планировать наш маршрут. Из всей нашей основной группы (а всего основных нас было 8 человек из них 6 с Москвы и 2 из Питера) на Сейдозере была только Ксения. Вот ей мы и доверили роль проводника (за что ей отдельное спасибо.) Так же когда мы окончательно решили с маршрутом было принято решения что мы поплывем на лодках через Ловозеро, нам помогли мурманские друзья найдя человека который нам предоставлял нам транспорт. Так мы и двинулись в путь.

День 1.

По приезду на станцию Оленегорск, благо погода нам сопутствола и встретила нас не дождливым облачным днём. Мы начали искать человека, который нам должен предоставить транспорт, чтоб добраться до поселка Ловозеро. Надя его, и погрузив свой багаж в машину, мы двинулись в путь. 2 часовая езда от станции до поселка немного притомила, но по приезд в поселок все немного взбодрились и мы дружно начали искать магазин, дабы докупить по мелочи всяких вкусностей. После магазина мы двинулись на маршрутки к побережью Ловозеро, где нас должны были погрузить на лодки. На берегу озера изрядно утеплились, дабы не кусали комары и мошки, и для последующей поездки на лодки, дабы не продуло. Отвозили нас в две партии. Плыли мы по Ловозеру приблизительно, где то час, а может и меньше, точно сейчас не вспомню. Пока ждали вторую группу мы решили разведывать обстановку и еще за одно искупаться в озере. Вода, конечно, была ледяная, но мне честно говоря даже очень понравилась, ибо пару раз нырнув снял усталость и освежился. По сколько первый день мы хотели остаться на побережье и устроить не большой пир в магазине закупили доп. пакеты с едой, но человек который нас вез на лодке сказал что мы можем быстрей дойти до того места где мы хотели сделать стоянку. Вот так с рюкзаками и пакетами в руках мы отправились по тропе в путь которую, нам указал проводник. Дойдя до истока реки Сейдъяврйок (Которая почему то мне казалось, что называется Мотька) и побережья залива Цетчецаб, мы начали искать пути переправы, так как старая переправа была разрушена, мы решили перебраться вброд у самого истока реки, где меньше всего течения. Найдя подходящие шесты (залечу вперед, сразу скажу, что во время нашего похода не пострадало не одного дерева и животного!!!) Удачно преодолев реку, мы выдвинулись к запланированному месту стоянки, что находиться выше за крестом. А далее как всегда пиршество ужин и блаженный отдых.

День 2.

Второй день нас опять же порадовал хорошей погодой, а так как ранее планировался на этот день переход, который мы осуществили день назад ,мы дружно решили его сделать днем отдыха и разведки местности. Самое приятно на нашей стоянки, что не было не достатка в сухих дров и место стоянки стояло на проветренном месте из-за чего было мало насекомых. Так же вода была рядом, брали мы её из речки, она была чистой и вкусной. Ближе к полудню мы решили сделать разведку троп для подъема на Нинчурт. Прогулка была довольно занятной и интересной. Но дальше мы не стали подниматься в отличии от наших питерских друзей и вернулись обратно в лагерь. День прошел тихо и спокойно.

День 3.

Погода как всегда радовала нас своей теплотой. В этот день мы ждали своих мурманских друзей, которые должны к нам подойти со стороны перевала Эльморайок. Ближе к обеду пришел один из них сказал, что когда он выходил все еще спали. Так что ближе к полднику мы с ним налегке решили двинуться к ним на перехват. Перехватить мы их не смогли, так как очень срезали свой переход, и после нашего возращения в лагерь минут через 15 появилась вся мурманская компания. Вечер сложился удачным, тем более что на следующий день у одного из наших (москалей) был день рождения, мы решили ночью (хотя тогда ночь не очень была похожа на ночь) его и поздравить.

День 4.

Самая лучшая погода стояло именно в этот день, небо было чистое и светило нам солнышко. Но опять-таки, наши планы немного изменились из запланированного подъема на Нинчурт, общим решеньем было прогулка по долине реки Чивруай до домика для туристов. Прогулка была очень интересной и познавательной, ибо на пути к избушки мы свернули с тропы и решили разведать с высока местность. На фотографировавшись и наевшийся ягодами ( в частности я кушал голубику и веронику, коих было много) мы решились возвращаться в лагерь. По дороге назад пару раз, сбившийся с тропы мы решили еще заглянуть на косу разделяющею озеру и залив. Вернувшись в лагерь, уставший и довольный я перекусил и слег спать (ибо я был за главного повара и вставал раньше всех набирал воды, разводил костер, готовил завтрак и будил всех остальных).Остальные продолжали отмечать день рождение.

День 5.

День выдался очень пасмурный и туманный. Наши проводив мурманчан до перехода (те пошли обратно на перевал). После чего начали собираться и восходить на гору. Хоть погода была не на нашей стороне, но подниматься было (для меня) сущие удовольствие, особенно когда дошли до первых снежников начало веять приятной прохладой. Поднявшись уже на первую вершину посовещавшись, мы разделились, так как туман был, очень плотный, видимость достигала приблизительно 15 метров. Мы начали обшаривать в поисках артефактов и вершины Нинчурта. Не чего явного не найдя мы решили спускаться в лагерь за исключением питерцев. Спустились через час полтора пришли питерцы и сказали, что зря спустились ибо потом туман развеялся и они нашил какие то артефакты. Вечер был тихий.

День 6.

В этот день по плану мы должны были выдвинуться под Куйву дабы оставить день для отдыха, а потом на перевал. Свернув лагерь, мы двинулись в путь. Дойдя до домика егеря хотели попросить егеря чтоб он нас на лодки докинул до нужного нам места в чем он отказал ибо надо было приходить заранее договариваться так и не дождавшись от него помощи, мы двинулись дальше вдоль Сейдозера. Это было одним из самых сложных переходов за всю нашу поездку. До дороги приходилось частенько останавливаться, поджидая остальных. Был еще один минус в том, что куда переходили в тех местах начало цвести озеро и был нехватка питьевой воды. Остановись мы под Куйвой на берегу Сейдозера. Довольно хорошая стоянка с навесом над костром. Но были затруднение до питьевой воды было не близко плюс еще было мало веток для костра приходилась их искать так как стоянка походу очень популярная у туристов. Все были уставшие после ужина разошлись и легли спать.

День 7.

В этот день просто все отдыхали после перехода и готовились к перевалу.

День 8.

Утро выдалось не очень удачным, ибо у нас заболел человек с Питера. Даже по началу, не зная, чего делать мы ближе к обеду собрав дров и натаскав питьевой воды. Узнав ,что его спутнице тоже не хорошо сквозь скреб сердца все такие решили оставить им одного мурманского проводника и на следующий день были билеты на поезд, питерцы должны были еще на неделю задержаться. Выйдя на тропу мы начали двигаться в сторону перевала. Перевал оказался для мну не очень тяжеломы хотя у меня и был самый маленький рюкзак но он был один из тяжеленных. Довольно быстро пройдя перевал, мы выбрались к горному заводу «Эльморайк». Как нам рассказывали Мурманчане что здесь можно найти таблички с радиоактивной опасностью и еще возле завода есть два озеро одно обычное а во втором вся таблица Менделеева. Хотя не получилась с фотографировать это озеро но оно на самом деле оказалось не обычное. Сев в приехавшую за нами маршрутку мы отправились в Мурманск где нас ждали наши друзья и душ.

В качестве эпилога.

Это поездка оставила глубокий след в моей душе ибо это первый мой экспедиционный поход. Так же частичка сейда осталось во мне, так же как и я оставил там частичку себя! Я на деюсь еще когда ни будь вернусь в это прекраснейшие места.

P.S: Так же я благодарен всем тем кто принимал в этой экспедиции посредственное и не посредственное участия!!! Ойра!

(Поездка проходила с 16 по 25 августа 2008г.)

Часть первая

IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 19:32 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета