Это, согласитесь, отрасли не просто смежные, а очень близкие. Речь была скорее не о профессиях, предполагающих очень узкую специализацию, а о возможности бакалавров закрывать более широкий спектр вакансий, часто составляя конкуренцию обычным специалистам, выпускникам всего факультета, а не конкретной специальности.
Что же до дополнительного года, это, конечно, в плюс, но вот будут ли сильно различаться объемы знаний? Не зря ссылался на образовательные стандарты, тему про катастрофу образования и на статью Глазычева (у последнего предполагается, что бакалавриат будет полным аналогом сегодняшнего 5-тилетнего высшего образования).
В тех же техниукмах технологи по механообработки (ТМ) и технологи по штамповке (ОМД) это совершенно разные специальности. Это даже не специализация. В институтах тем более.
Признаю, был не прав. Не специалист по обработке металлов, поэтому особой разницы не увидел.
P.S. Вот именно поэтому и предлагаю сравнить программы подготовки специалистов различных уровней самостоятельно, кому что ближе, чтобы подобного недопонимания не возникало.