Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800879 Сообщений в 11256 Тем- от 88239 Пользователей - Последний пользователь: dron78

27 Ноябрь 2020, 02:06:05
ADSL.Kirov.RuСообществаГранит науки (Модераторы: Xvost, HenX, SOCRAT)Тема: Вопрос по бакалавриату
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
Печать
Автор Тема: Вопрос по бакалавриату  (Прочитано 3387 раз)
=VIS=
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1766



WWW
« Ответ #15 : 08 Июль 2009, 19:34:53 »

Где нибудь в кировских ВУЗах уже перешли на двухуровневую систему? Например, в Казани (КАИ) студентам предлагают на выбор или по традиционной системе на инженера или по двухуровневой на бакалавра/магистра.
В ВГГУ гораздо проще. Причем довольно дико. Тем кто сейчас перешел на 2 а говорят даже и на 3 курс, заявили что они будут бакалаврами (на некоторых специальностях). А поступали они по старой системе и собирались учиться по ней.
 Самое интересное в этом факте - что нет никакого НОВОГО УРОВНЯ образования. Где новый уровнь, если людям, проучившимся 2 года заявляют что законча они по новой системе... Это же получается, что программа бакалавриата ровно ничем не отличается от старой, просто обрезали год-два и все  Шокирован
 SOCRAT, Вы наверное рассказываете как должно быть в теории... А делается вона как. Если есть конкретные примеры и сравнение программ, информация о методиках перехода на новую систему, делитесь прямо тут в теме... Это оффтопом не будет Улыбка
« Последнее редактирование: 08 Июль 2009, 19:36:43 от =VIS= » Записан

Вот так вот!        
SilentStorm
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 423



« Ответ #16 : 08 Июль 2009, 20:42:01 »

1) такого быть не можкт
2) если руководство вуза пошло на такое, значит все студенты дебилы, потому что они поступали на специалиста, и должны стать специалистом, государство обязано их доучить, а такая смена это уже пресупление
Записан

rus1k
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1315



WWW
« Ответ #17 : 08 Июль 2009, 20:48:41 »

В ВГСХА к примеру в учебном году 2008-2009 сделали эксперимент по этой самой двухуровневой системе, при чем эксперимент этот на студентах уже 4-го курса, но не обязывали всех студентов факультета подписываться под это, только желающие написали заявление на обучение в бакалавриате.
только не понимаю зачем они это сделали(студентов имею в виду)? только больше мороки самим же студентам, тк, заканчивая бакалавриат делают дипломный проект, потом через год еще один дипломный проект, только уже по магистратуре. получают 2 диплома, только вот зачем нужен диплом бакалавриата, если будет диплом магистра?
Записан

SOCRAT
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 352



« Ответ #18 : 08 Июль 2009, 21:29:10 »

В ВГГУ гораздо проще. Причем довольно дико.
Возможно не всё так дико, как может показаться на первый взгляд. За ВГГУ не скажу, а в политехе на некоторых специальностях с недавних пор, отучившись 4,5 года и выполнив программу по бакалавриату, можно защитить соответствующую квалификационную работу, потом основной диплом и "на выходе" иметь корочки как бакалавра, так и специалиста. На некоторых, преимущественно "мужских" факультетах, по неподтвержденным данным, подобная система действует уже не первый год. С этого же года начался набор полноценных бакалавров по некоторым специальностям (с возможностью дальнейшего обучения в магистратуре).


Это же получается, что программа бакалавриата ровно ничем не отличается от старой, просто обрезали год-два и все  Шокирован
О том и речь. Улыбка
Практически не отличается за исключением некоторого уменьшения объема спец.дисциплин и, как вариант, их количества (так называемые, "дисциплины по выбору"). Так что зря ругались, что это "уровень техникума или чуть выше".
Что же касается нового уровня, то он предполагает наличие магистратуры и для простых бакалавров, понятное дело, никак не станет выше.

По конкретным примерам. Они, конечно, есть, иначе бы не говорил с такой уверенностью, но выкладывать в теме не буду, уж извините. Станет посвободнее - поищу что-нибудь ещё на бескрайних просторах интернета.

только вот зачем нужен диплом бакалавриата, если будет диплом магистра?

Скорее всего, вторым идет не диплом магистра, а диплом специалиста. Хотя даже если и магистра, то второй уровень высшего образования все равно предполагает успешное прохождение первого. И не такая уж это морока, так как бакалаврский диплом, не предполагающий узкой специализации, можно сделать и на основании уже защищенных курсовых работ и проектов, немного их дополнив и углубив. О самом главном преимуществе я уже писал: бакалавриат не предполагает узкой специализации, а значит и квалификация сформулирована в этом случае гораздо шире. Как следствие - больше возможностей для самореализации, дальнейшего обучения или даже поиска работы.

« Последнее редактирование: 08 Июль 2009, 21:31:18 от SOCRAT » Записан
Amber
Гость
« Ответ #19 : 08 Июль 2009, 23:16:20 »

За ВГГУ не скажу, а в политехе на некоторых специальностях с недавних пор, отучившись 4,5 года и выполнив программу по бакалавриату, можно защитить соответствующую квалификационную работу, потом основной диплом и "на выходе" иметь корочки как бакалавра, так и специалиста. На некоторых, преимущественно "мужских" факультетах, по неподтвержденным данным, подобная система действует уже не первый год.
У меня есть такой диплом. Пошла учиться, чтобы не возникало недоразумений, если эта система все-таки приживется. Т.к. основная присуждаемая нам квалификация - все-таки специалист, за бакалавриат мы доплачивали, как за дополнительное образование, сумму, конечно не сравнимую с обычным платным обучением (не помню, 6 или 8 тысяч). Программа несколько отличалась от основной, в первую очередь потому, что обучение шло по двум разным специальностям, правда очень тесно связанных друг с другом и имеющим подавляющее большинство смежных предметов. Вырезали некоторые узкоспециальные дисциплины, добавили несколько новых, преподающихся на нашем факультете другим группам, их нам начитывали в заочническом темпе, по 4-5 пар лекций в день по одному предмету. Точно также в программу включались практические, лабораторные занятия, зачеты и экзамены, по пересекающимся дисциплинам засчитывались старые результаты. За всех не могу сказать, но у меня темы квалификационной работы и основного диплома существенно отличались. "Недообразованием" бакалавриат назвать не могу принципиально, т.к. основная база профессиональных знаний там дается, а НМВ человек, не занимающийся дополнительным самостоятельным обучением, даже с дипломом специалиста недообразован.
На корочках написано, что "диплом является государственным документом о высшем образовании", полагаю, что нужно уповать только на уровень осведомленности работодателей, которые пока еще с такой системой не сталкивались.
Записан
krosh_88
Пользователь
**
Пол: Женский
Сообщений: 52



« Ответ #20 : 09 Июль 2009, 18:17:24 »

Собсно, является ли бакалавриат(?) высшим образованием? В ВятГСХА и ВятГГУ говорят что да, в ВЯТГУ - нет...кому верить?
бакалавриат считается высшим образованием, но такие выпускники не имеют хорошей практической подготовки, поэтому с таким образованием устроиться потом очень сложно
Записан
JaGEr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 3172



« Ответ #21 : 09 Июль 2009, 22:33:19 »

Да фиг с ним с бакалавриатом для гуманитариев и им подобных, для инженеров же это просто катастрофа, преподаватели ЭТФа просто в шоке от этой дурости, слава богу нас эта реформа задеть не успела и мы выпустимся нормальными инженерами, а не непойми кем.
Бакалавры недополучат целый год учебы, это минимум 7-8 спецпредметов со всеми вытекающими. Для магистров же срочно придется придумывать дополнительную программу, это тоже не так просто взять и ввести ранее не преподававшиеся дисциплины или углублять имеющиеся...

Как следствие - больше возможностей для самореализации, дальнейшего обучения или даже поиска работы.

Это в глубокой теории, на реальной практике эти бакалавры нафиг никому не будут нужны, как инженеры однозначно, а как гуманитарии итд просто потому что по многим специальностям нормальных специалистов и так переизбыток.
И еще, законы законами, а работодатель всегда найдет причину не брать на работу человека, который ему не нравиться пусть и субъективно...
« Последнее редактирование: 09 Июль 2009, 23:48:25 от JaGEr » Записан

Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо!


Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #22 : 10 Июль 2009, 13:16:46 »

Довольно забавный подход избрали в МинОбре для реформирования образования. Высшее образование переводят по образу и подобию Запада - 4+2, а про то, что на Западе в школах учатся по 12 лет забыли. И теперь получается, что российские бакалавры и магистры будут в сумме обучаться на год меньше западных. Интересно, сколько будут весить такие российские дипломы на Западе?

А теперь немного про то, как это все происходит на Западе. Бакалавр, это полноценное высшее образование (12 лет школы + 4 года на бакалавра против наших 11 лет школы + 5 лет института). Магистратура, это совсем другой уровень. Это типа немного упрощенной российской аспирантуры. Почти все практические работы в магистратуре связаны с научными исследованиями, и дипломный проект соответствующий. После бакалавриата на магистров идут единицы - самые лучшие из самых лучших.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2009, 13:28:26 от Alex B » Записан
RaSTA_MAN
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 35



« Ответ #23 : 10 Июль 2009, 13:36:01 »

Бакалавр - посути заканчивает программу которую преподают в техникуме. Если я не ошибаюсь то на бакалавра учат 3 года. Ну и какое послэ этого полноценное высшее образование?
4 года учат на бакалавра
и это является высшим образованием, но не законченным.
и в техникуме другое обучение, иначе бы люди в институт не шли обучаться
если ты не пошел в аспирантуру, то значит это тоже незаконченное высшее???
че за глупости
Записан

!!!!!!!!!89536759116 есть дело - звони!!!!!!!!!!!
JaGEr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 3172



« Ответ #24 : 10 Июль 2009, 13:45:48 »

4 года учат на бакалавра
и это является высшим образованием, но не законченным.

Ну вон в Кировском строительном колледже тоже 4 года учат и никто даже не заикаеться о высшем образовании, среднее специальное и не выше. Вот и бакалавриат я считаю такое же образование.
А Аспирантура это научная деятельность, в ходе учебы прикладных навыков аспирантура почти не дает, в основном научная деятельность, так что если я планирую идти инженером на предприятие мне аспирантура в принципе не нужна, а если собираюсь стать ученым и работать в каком нибудь НИИ тогда совсем другое дело!
Записан

Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо!


Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #25 : 10 Июль 2009, 13:51:32 »

в Кировском строительном колледже тоже 4 года учат
После средней школы 4 года (на очном)?
Записан
JaGEr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 3172



« Ответ #26 : 10 Июль 2009, 13:56:45 »

После средней школы 4 года (на очном)?

Да, мы с другом учились в одном классе закончили в 2005 году, он сразу пошел в этот колледж я в ВятГУ, собственно он закончил месяц назад и ушел в армию, то есть полюбому 4 года получается Улыбка

PS на сколько я знаю очень не плохое учебное заведение среднего специального образования, многократно поднимался вопрос о конверсии его в ВУЗ, но как то все не получается.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2009, 13:59:09 от JaGEr » Записан

Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо!


Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #27 : 10 Июль 2009, 14:15:51 »

Да, мы с другом учились в одном классе закончили в 2005 году, он сразу пошел в этот колледж я в ВятГУ, собственно он закончил месяц назад и ушел в армию, то есть полюбому 4 года получается Улыбка
PS на сколько я знаю очень не плохое учебное заведение среднего специального образования, многократно поднимался вопрос о конверсии его в ВУЗ, но как то все не получается.
Те, кто учится в институте после техникума, знают разницу.
Посмотри, там ни одного препадавателя со степенью нет. Да кто им даст статус института или хотя бы филиала? Смеющийся
http://www.edu.ru/abitur/act.19/ds.3/isn.2042/ter.33/okpo.01266361/index.php
« Последнее редактирование: 10 Июль 2009, 14:26:02 от Alex B » Записан
SOCRAT
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 352



« Ответ #28 : 12 Июль 2009, 12:50:13 »

бакалавриат считается высшим образованием, но такие выпускники не имеют хорошей практической подготовки, поэтому с таким образованием устроиться потом очень сложно
Наткнулся тут на очень интересную статейку коллектива авторов под руководством проф. В.Л.Глазычева
http://www.glazychev.ru/projects/obrdocl/2004_obrdocl.htm
«Специалиста подготовить в вузе нельзя в принципе – специалистом выпускник становится через практику и апробацию экспертного сообщества, тогда как вуз должен оснастить выпускника соответствующими знаниями и компетенциями.»

Сколько выпускников ВУЗов, имея на руках диплом о высшем образовании, приходят на работу и начинают «обучение» заново?  Наивно полагать, что в ВУЗе дают абсолютно всё, что необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности. По поводу практической подготовки собственно бакалавров – тоже самое. Для чего широкому специалисту куча узкоспециализированных дисциплин (которые, кстати, и так даются, только в меньшем объеме)? То, что будет необходимо для конкретной работы на этой работе и доберется.
Что касается возможностей трудоустройства, то речь не идет о качестве подготовки. Речь о том, что бакалавр может смело претендовать на те вакансии, куда некоторые обычные специалисты пройдут с большой натяжкой (ибо специализация не позволяет). Так, например, технолог – в целой группе различных производств отрасли, а не одного какого-то типа, как узкий специалист.

Бакалавры недополучат целый год учебы, это минимум 7-8 спецпредметов со всеми вытекающими.
Не поленитесь, поищите учебные планы или хотя бы образовательные стандарты и сравните. Практически все эти спец. предметы даются, только в меньшем объёме. Просто учеба протекает немного плотнее. И опять же вопрос: пригодятся ли они в будущей профессиональной деятельности? Iov об этом очень точно писал, но, от себя добавлю, эти мысли вполне ложатся на идею о постоянном самообразовании. Кому надо, тот найдет, а если остальным не надо, то к чему тратить столько времени и сил, которые можно направить на решение других, возможно более важных задач. И с другой стороны: раздувать и углублять имеющиеся программы по всем дисциплинам можно до бесконечности, только опять же для чего?
И ещё один момент, чисто экономический. Во сколько сейчас в среднем обходится обучение одного студента в этот последний год? А если на половину группы? А если хотя бы на половину всех выпускников ВУЗов? Зачем государству платить больше, если не видно разницы? Эти деньги можно пустить по другим статьям опять же на подъем системы образования, развития материально-технической базы, повышения заработной платы преподавателей (в качестве дополнительного стимула к работе и привлечения более высоко квалифицированных специалистов) и пр.

Для магистров же срочно придется придумывать дополнительную программу, это тоже не так просто взять и ввести ранее не преподававшиеся дисциплины или углублять имеющиеся...
Да за последние лет 10 введено большое количество новых специальностей, не то, что дисциплин, причем, уверяю, качество подготовки первых выпусков ничуть не уступает последующим. Не та это проблема. В любом случае преподаватель, особенно специальных дисциплин, должен идти в ногу со временем, на не читать уже лет 10-20 как устаревший материал. По другому никак.

Это в глубокой теории, на реальной практике эти бакалавры нафиг никому не будут нужны, как инженеры однозначно, а как гуманитарии итд просто потому что по многим специальностям нормальных специалистов и так переизбыток.
Вот это и есть глубокая теория. Улыбка
Про «нормальность» таких специалистов уже писал. Что толку от того, что их пачками выпускают все, кому не лень? Кроме того, откуда будет взяться специалистам через N-ое количество лет, если все же произойдет полный переход на новую систему образования.

И еще, законы законами, а работодатель всегда найдет причину не брать на работу человека, который ему не нравиться пусть и субъективно...
Собственно к бакалавриату это не имеет никакого отношения, если только не говорить об уровне осведомленности работодателей, плохо ориентирующихся в складывающейся ситуации. Подавляющее же их большинство серьезных организаций это обстоятельство не смутит. Они не смотрят на оценки в дипломе и даже его цвет, им гораздо важнее то, что из себя представляет соискатель на должность. А то как минимум конкурсный отбор, собеседования и пр., причем у многих частных фирм требования и отбор гораздо жестче, чем даже на гос.службу (кто пробовал – тот знает). Не думаю, что в этом случае, если не предполагается узкая специфика работы, среднестатистический бакалавр в чем-то проиграет среднестатистическому специалисту.

Интересно, сколько будут весить такие российские дипломы на Западе?
Признание таких дипломов на западе – это не цель реформы, а, скорее, следствие. Из всё той же статьи проф. Глазычева: «степень бакалавра (специалиста) присуждается согласно европейскому стандарту с поправкой на отечественную традицию.» Что уж тут сравнивать, 100%-ного совпадения всё равно не будет, да и не надо. Мы же не сравниваем наших докторов наук и их, хотя отличия вообще колоссальные.

4 года учат на бакалавра
и это является высшим образованием, но не законченным.
...
если ты не пошел в аспирантуру, то значит это тоже незаконченное высшее???
че за глупости
Несколько противоречивые заявления. Бакалавриат – это всё-таки законченное высшее образование.
Позволю себе ещё немного поцитировать Глазычева:
«Для того чтобы диплом бакалавра был воспринят обществом как полный аналог сегодняшнего диплома специалиста, наряду с необходимой реконструкцией учебных программ и планов, потребуется весьма значительный объем разъясняющей и пропагандирующей работы, к которой пока еще не приступали.»
И ещё:
«Очевидно, что в ряде специальных блоков, требующих овладения, наряду с широким кругом знаний, широким кругом умений (медицина, архитектура, археология и пр. – список подлежит специальному утверждению) степень бакалавра является очевидно промежуточной и не должна давать права на полновесную профессиональную деятельность, разрешенную только для магистра.»

Кстати, JaGEr, зря Вы так категорично про аспирантуру, ибо наука бывает фундаментальная и прикладная. И прикладных навыков там получаешь будь здоров. Ну, а если планируете хороший и не слишком затяжной карьерный рост, то без неё вообще довольно трудно обойтись. Начальника отдела, ведущего или главного специалиста получить гораздо проще с кандидатскими корочками.

Ну вон в Кировском строительном колледже тоже 4 года учат и никто даже не заикаеться о высшем образовании, среднее специальное и не выше. Вот и бакалавриат я считаю такое же образование.
А в школах? В тех вообще 10. И что? Речь не о продолжительности, а о качественной составляющей процесса. Сравните хотя бы образовательные стандарты на близкие специальности для колледжей и техникумов, бакалавров и классических специалистов. И имейте всё-таки в виду где и кто их готовит.
Записан
Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #29 : 12 Июль 2009, 13:12:11 »

Так, например, технолог – в целой группе различных производств отрасли, а не одного какого-то типа, как узкий специалист.
Это не совсем так. Например, ТМщики (инженеры-технологи по механообработке) нормально работают инженерами-технологами на штамповке или на литье, и даже инженерами-конструкторами, т.е. уровень подготовки позволяет разобраться в смежных отраслях.
Цитировать
Признание таких дипломов на западе – это не цель реформы, а, скорее, следствие. Из всё той же статьи проф. Глазычева: «степень бакалавра (специалиста) присуждается согласно европейскому стандарту с поправкой на отечественную традицию.» Что уж тут сравнивать, 100%-ного совпадения всё равно не будет, да и не надо. Мы же не сравниваем наших докторов наук и их, хотя отличия вообще колоссальные.
Дело не в признании или не признании дипломов, а в том, что выпускник проучившийся на год больше другого выпускника (при прочих равных), будет имень некоторые преимущества в объеме полученных знаний. Для серьезных работодателей это имеет значение. Другое дело, что жесткость учебного плана и система сдачи экзаменов и зачетов на Западе мягко говоря либеральная. Это явная слабость западной системы образования.
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuСообществаГранит науки (Модераторы: Xvost, HenX, SOCRAT)Тема: Вопрос по бакалавриату
Перейти в: