Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800895 Сообщений в 11258 Тем- от 88247 Пользователей - Последний пользователь: Shnur43

25 Январь 2021, 14:44:05
ADSL.Kirov.RuСообществаЖелезо (Модератор: Nightwatch)Тема: Радиоконструкторы
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22   Вниз
Печать
Автор Тема: Радиоконструкторы  (Прочитано 20706 раз)
MihailP
Гость
« Ответ #300 : 06 Апрель 2011, 18:09:44 »

Ну, сначала найти нужно Улыбка Это не будет для меня так просто, но постараюсь.

Нашёл инфу о конторе под названием «ДИАПАЗОН». На днях загляну Улыбка
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2011, 18:50:15 от Sudo » Записан
Nightwatch
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #301 : 06 Апрель 2011, 21:12:09 »

  Хи, на всякий случай напомню про антенну. Мощности радиостанций небольшие, несравнимы с мощностями вещательных радиостанций, поэтому чтоб нормально слушать и слышать тебе будет нужна ещё и качественная антенна, причём установленная как можно выше.

  Помнишь фразу из сказки "Машенька и медведь": "Высоко сижу, далеко гляжу". В антенном хозяйстве этот принцип работает в полной мере...
Записан

  
Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #302 : 14 Апрель 2011, 19:00:52 »

Кто-нибудь перенастраивал приемник Океан-214 на ФМ-диапазон? Как это сделать? Если что, то можно и без одного из диапазонов потом (например СВ).
Записан
Nightwatch
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #303 : 15 Апрель 2011, 04:45:51 »

  Жертва в виде отказа от одного из ДВ, СВ или КВ поддиапазонов тебе совершенно ничего не даст. На планке барабанного переключателя, включающей УКВ диапазон, нет никаких контуров, там только одна перемычка между контактами 3 и 18 (отметил красным квадратом на схеме в аттаче), переключающая детекторы в тракте ПЧ.
  Кстати, на схеме наиболее часто встречающийся в Океан-214 УКВ-блок на кремниевых транзисторах, но бывали и варианты комплектации Океан-214 блоком на германиевых транзисторах. Такой блок, применявшийся с более старых моделях Океанов, был более чувствительным и малошумящим. Кстати, именно "старым" блоком комплектовались экспортные варианты Океанов, причём они имели изначально "не наш" диапазон 88-108МГц.

  Хи, но много-много лет назад, когда ещё не было FM-диапазона, пришлось проделывать процедуру, обратную твоей - перестраивать экспортный вариант Океан-209. Он мне и достался по причине того, что не умел принимать наш УКВ диапазон.

  Чтоб перестроить твой Океан-214 на диапазон 88-108МГц,  сделать расширенный диапазон 64-108МГц или сделать два переключаемых поддиапазона 64-74МГц и 88-108МГц, нужно забираться в ЧКВ-блок. Для этого достаём "кишки" приёмника из деревянного корпуса, снимаем верёвки верньера, запоминая как всё было устроено и откручиваем блок УКВ, снимаем с него алюминиевые крышки и разбираемся с настройкой контуров гетеродина и УВЧ.

  Если нет опыта работы с приёмниками, с перестройкой диапазонов и сопряжением перестраиваемых контуров (сопряжение нужно для получения максимальной чувствительности не только в одной точке диапазона, а во всём диапазоне принимаемых частот, как на краях диапазона, так и в центре), то можно не трогать блок УКВ, а поставить на его входе конвертер 98-108 -> 64-74.
Записан

  
Alex B
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1888


« Ответ #304 : 15 Апрель 2011, 17:09:55 »

Здесь люди пытались переделать на ФМ как раз путем жертвования СВ: http://6p3s.ru/forum/index.php?s=709ac10247c85ec7b31149bd5b4c1270&showtopic=766&st=60 Но были проблемы с качеством сигнала.
Записан
Nightwatch
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #305 : 15 Апрель 2011, 20:23:31 »

  Ну сходил я по твоей ссылке... В упор не вижу ничего подобного. Единственная реплика о УКВ диапазоне - это речь о "документе", который является частью заводской документации на УКВ-блок. Причём самого "документа" и нет...
  Да и при чём тут планка СВ или ещё какого другого поддиапазона. Максимум, что можно сделать с планками - воткнуть на неё конвертер и барабаном включать/выключать конвертер, чем и коммутировать два УКВ диапазона (64-74 и 88-108).


  Хорошо, не вижу на указаном тобой форуме то, на что ты намекаешь... Решил что не дают посмотреть что-то гостям... зарегистрировался на этом форуме, чтоб видеть всё, что позволено зарегистрированным пользователям. Нет, ничего не изменилось.


  СВ планку там переделывают для приёма или любительской "восьмидесятки" (там его условно называют "законным" диапазоном), при этом приходится добавлять 3-й гетеродин, чтоб была возможность приёма телеграфа (CW) и SSB (однополосных сигналов). Причём без установки узкополосного фильтра ПЧ нетренированному в радиосвязи человеку сложно понять принимаемые сигналы радиостанций, оттого и жалуются на качество. Но вещательный приёмник это всё же не специализированный узкополосный связной приёмник или трансивер. Не надо от него требовать того, чему его не учили...

 Или перетягивают в диапазон выше 2-х мегагерц, где пасутся так называемые "радиохулиганы". Они обычно вещают в АМ и качество сигнала, принимаемого на  вещательный приёмник, получается преемлемым.


  Немного дополню свой пост "мануалом" по перестройке УКВ-блока приёмника Океан-214 (писал в личке, копирую сюда, вдруг кому пригодится).

  Ориентируюсь на схему из справочника МРБ-1133. Алексеев Ю.П. Бытовая радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура (модели 1985, 1986 гг.) , рис. 1.7 стр.13.

  Начинаем с перестройки гетеродина. Суть: ПЧ (промежуточная частота) приёмника 10,7МГц. В родном варианте принимаемого диапазона 64-74МГц гетеродин перестраивается в диапазоне 74,7-84,7МГц, что на частоту ПЧ (10,7МГц) выше принимаемых частот, что и позволяет на выходе смесителя получить нужную нам ПЧ.
  Чтоб перестроить приёмник в диапазон 88-108МГц, нам нужно частоту гетеродина увеличить до 98,7-118,7МГц. Для повышения частоты мы должны уменьшать ёмкость и индуктивность (накопленная в них энергия будет быстрее переливаться и частота качания возрастёт - прошу прощения за такое утрирование физики).

  Катушка гетеродина L4 имеет совсем немного витков 3,6+2,5 витка (с отводом, см. табл.1.8 на стр.21), собственно можно отмотать один виток сверху или полвиточка, но проще поглубже вкрутить латунный сердечник (латунь понижает индуктивность, феррит повышает). Основную работу по перестройке гетеродина выполняем конденсаторами.

  Уменьшаем до 1-2пФ номинал C22 (или увольняем совсем), уменьшаем емкость С18 почти на половину. Скорей всего емкости С18 30-36пФ хватит чтоб вписаться в нужный нам диапазон. Считать мне лениво, но циферку беру не с потолка, а ориентируясь на собственный опыт. Не забываем применять стабильные конденсаторы с ТКЕ не хуже M47.

  Уменьшив конденсатор, включаем приёмник и вращая конденсатор настройки, пытаемся понять куда попали. На чувствительность приёмника пока не обращаем внимания, настраивать входные контура будем позже. Если чувствительность мала, просто подключаем дополнительную антенну в виде куска провода.
  Так же не обращаем внимания на возможные глюки с АПЧ (разберёмся позже, пока отключим АПЧ кнопкой на морде приёмника).

  Сейчас главное - попасть в нужный нам диапазон перестройки и "вписать" весь диапазон в шкалу. От емкости С18 зависит растяжка (диапазон перестройки), увеньшая его ёмкость не только повышаем частоту, но и уменьшаем степень включения конденсатора переменной ёмкости в контур, тем самым уменьшаем растяжку диапазона).  Получив нужную растяжку перемещаем диапазон выше/ниже вращением сердечника катушки или подбором C22.
  Если будет наблюдаться срыв генерации вверху диапазона, придётся уменьшить ёмкость конденсатора С12 до 10-15пФ.

  Разобравшись с частотой гетеродина, можно проверить работу АПЧ. Вполне возможно придётся чуть увеличить сопротивление R10 в базе транзистора VT2 до 6,8кОм, чтоб повысить запирающее напряжение на варикапе, чем уменьшить степень влияния его емкости на частоту (опорное напряжение на варикап в этой схеме получают "дурным" способом, используя напряжение смещения транзистора гетеродина).

  Закончив с гетеродином и частотой его перестройки (по сути перестроив приёмник), занимаемся его чувствительностью, т.е. настройкой входных контуров на новый диапазон частот.
  Заменяем емкости С2 и С3 на конденсаторы с емкостью в половину меньшей, чем было изначально, т.е. С3 - около 30пФ, а С2 наверное даже лучше поставить около 15пФ (суммарная добротность контура будет выше, что благотворно скажется на общей чувствительности, настраиваем приёмник на максимальную чувствительность где нибудь в центре диапазона. Антенну при этом минимизируем, чтоб была слышна реакция приёмника на настройку контура. Если сердечник латунный (уменьшаюший индуктивность и повышаюший частоту "просится" быть полность вкрученым, значит не вписались с ёмкостью, т.е. уменьшаем ёмкость С2 и С3, если сердечник хочет быть совсем выкрученым, значит суммарная ёмкость конденсаторов мала. Если же сердечник в катушке ферритовый, увеличивающий индуктивность, то всё наоборот.
  В конце настройки можно подобрать емкость связи с антенной С1, а можно и ничего не делать.

  Настроив входной контур, переходим к настройке контура УВЧ. С7 оставляем "как есть" (с ним удобнее настраиваться), значительно уменьшаем С8 (22-27пФ) и емкость конденсатора связи С11 до 8,2-10пФ (чем опять же повышаем добротность контура) и настраиваем так же, как и входной контур.
  После настройки оцениваем получившуюся чувствительность на краях диапазона, если что-то не нравится, делаем более точное сопряжение синхронности перестройки частоты гетеродина и перестройки контура УВЧ, попутно компенсируя неравномерность чувствительности небольшой перестройкой входного контура.

  Если требуется чуть повысить общую чувствительность УКВ-блока, можно повысить его напряжение питания заменой стабилитрона VD12 в базе ключа VT13, питающего блок.

  Вот пожалуй и всё.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2011, 09:27:33 от Nightwatch » Записан

  
ENGER
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1955



« Ответ #306 : 08 Май 2011, 22:11:27 »

С наступающим праздником!
Я у меня на праздник задание - надо подмотчик спидометра сделать. Простейший вариант - использовать аварийное зажигание АЗ-1, АЗ-2. Но у нас такое не продают. Можно спаять, но рдеталей тоже нет в продаже. Может в каком то автореле есть к561ле5 или подобная микросхема? Что бы в любой дыре можно было бы купить.
Записан

(!)ВНИМАНИЕ(!) Сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию или венерическим заболеваниям.
Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗа
Qwеrty-OFF
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1148



« Ответ #307 : 08 Май 2011, 23:43:49 »

к561ле5 есть в алми, так же вполне вероятно подойдут схемы и других серий КxxxЛЕ5
Записан

Я не отвечаю за бред написанный выше Улыбка
ENGER
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1955



« Ответ #308 : 09 Май 2011, 05:52:27 »

основная проблема - я не из Кирова, у нас радиодетали не продают. Сделать надо сегодня-завтра, так что заказать не успею. Вот и приходится надеяться, что подмотчик можно сделать из чего то ещё.
Как вариант (не знаю работоспособен он или нет) использовать кулет от компа с датчиком скорости. На жёлтом проводе меандр, Обрезая лопасти можно менять частоту. Вот только как напряжение на выходе, что бы приборку не попалить.
Записан

(!)ВНИМАНИЕ(!) Сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию или венерическим заболеваниям.
Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗа
E}|{blr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 6973



« Ответ #309 : 09 Май 2011, 12:04:12 »

частоту можно менять не обрезая лопасти, так как начнутся тааакие биения... а регулируя ШИМ, который построить еще проще чем ту обманывающую фиговину
Записан

всех достал 905 871 3310, счёт уже идёт на сотни!
ENGER
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1955



« Ответ #310 : 09 Май 2011, 12:58:53 »

проще, когда есть из чего.
Записан

(!)ВНИМАНИЕ(!) Сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию или венерическим заболеваниям.
Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗа
Nightwatch
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #311 : 09 Май 2011, 16:04:01 »

надо подмотчик спидометра сделать.
  Так хоть бы словом обмолвился на какой автомобиль, с каким типом датчика скорости работает одометр (Холла, магнитоэлектрический или токовый). Кроме того, в простейших случаях пробег индицируется только на механическом счётчике, а в случаях посложнее - не только индицируется на электронном табло одометра и хранится в его мозгах, но и для контроля пишется в ЭБУ двигателя. Хотя проблему с дублированием информации чаще всего приходится решать только при сматывании километража.

Может в каком то автореле есть к561ле5 или подобная микросхема?
  А что ты привязался именно к этой микросхеме. Тебе нужен мультивибратор или генератор импульсов и сделать его ты можешь из любых "подножных" деталюшек. На любых транзисторах или простейших микросхемах логики. "Подножные" деталюшки валяются сейчас повсюду, в разных выкинутых (или пока не выкинутых) телевизорах, магнитолах, приёмниках, разных электронных платах. Если же не хватает собственных знаний в области схемотехники, то схем разных простеньких мультивибраторов и генераторов импульсов в интернете ваяляется тысячи... Можно брать нужный кусок и использовать.

... я не из Кирова, у нас радиодетали не продают. Сделать надо сегодня-завтра...
  А у тебя случайно не надуманная ситуация? Позавчера было напрочь не нужно, а вот вчера потребовалось...
  Я понимаю, что ситуации бывают разные, но нередко кипеж вокруг "срочно" бывает надуманым.
Записан

  
ENGER
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1955



« Ответ #312 : 09 Май 2011, 20:31:32 »

Подмотчик на Шевроле Ниву, ДС на эффекте Хола.
Пробег хранится в приборке, в еепром, в принципе я мог бы напрямую установить нужный пробег как в приборке, так и в ЭБУ, но машина гарантийная и боюсь положить панель. Есть чем и дамп залить в форс мажорной ситуации, но надо выпаивать микросхему - это мне не смочь.
Нужно было на неделе, но время ушло - заказывали АЗ-1, но гонца озадачили и он не купил. Потом решил ДС совместить с моторчиком и запитать от прикуривателя - или велики обороты, или требуется плавное их увеличение, но подмотка длится 1-2 сек и намотка прекращается.
Сегодня спаял кабель для имеющегося прибора эмулирующего ДС, если прокатит, то на намотку понадобится не менее 10 ч, это на столько надо будет ноут оставлять в чужой машине. Вот и хотелось бы что то автономное и из подручных средств.
Срочность - в любой день могут послать в киров, где контролируют показания.
ПС. Если подмотчик поставить вместо ДС, то пробег будет увеличен и в приборке, и в ЭБУ.
Записан

(!)ВНИМАНИЕ(!) Сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию или венерическим заболеваниям.
Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗа
Nightwatch
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #313 : 10 Май 2011, 06:09:16 »

пробег будет увеличен и в приборке, и в ЭБУ.
  Так я специально и оговорил, что проблема борьбы с контрольным дублированием данных пробега возникает только при сматывании километража. С подмоткой всё проще.

но подмотка длится 1-2 сек и намотка прекращается.
  Если частоту, т.е. количество импульсов  подмотки увеличивать, то, сам понимаешь, длительность импульсов будет уменьшаться и компаратор одометра может перестать из различать, принимая просто за короткие импулсные помехи. Счёт импульсов прекратится. Особенно если ешё и скважность (отношение времени наличия и отсутствия импульса) большая, т.е. импульс короткий, а пауза длинная.
Записан

  
ENGER
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1955



« Ответ #314 : 10 Май 2011, 06:30:27 »

  Так я специально и оговорил, что проблема борьбы с контрольным дублированием данных пробега возникает только при сматывании километража. С подмоткой всё проще.
Не всегда проще. Если просто на стоящем авто включить зажигание и мотать, то всё нормально, а вот на ходу такое может не прокатить, в ЭБУ "шарики за ролики заскочат". Для этого врезаются перед приборкой.
Записан

(!)ВНИМАНИЕ(!) Сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию или венерическим заболеваниям.
Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗа
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuСообществаЖелезо (Модератор: Nightwatch)Тема: Радиоконструкторы
Перейти в: