Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800821 Сообщений в 11254 Тем- от 88240 Пользователей - Последний пользователь: dron78

03 Апрель 2020, 05:28:58
ADSL.Kirov.RuОбщиеАудиоDJ и Музыкантам (Модератор: SOCRAT)Тема: Бас-гитара
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
Печать
Автор Тема: Бас-гитара  (Прочитано 3187 раз)
XAXOJI
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 223



« : 05 Июнь 2008, 13:30:10 »

Все что связано с бас-гитарой и музыкантами играющими на них, фото, описание, уроки и пр.
Записан

[ARC]
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 138



« Ответ #1 : 05 Июнь 2008, 14:36:21 »

привет...у меня Washburn BB5. активный пятиструнник (цена 12 тр)...играю второй год...басовый комбо Кастом КВА200, на 200 ват...комбик зачотный по цене/качеству...а вот с басухой есь кой какие недоразумения...иногда когда по струнам сильно бить начинается треск или какойто перегруз...в магазе сказали что у датчиков большая мощ поэтому так..а мне чет не оч нравицо...а мож дело в чем нить другом..подскажите еси у кого было чтото похожее...
а еще напишите о басухе своей мечты и комбе? какие они скока стоят, на чем бы поиграли =))))
какие примочки используете....и ищо...как добится звенящего звука???
пишите ищо цены чтоп набудущее патом ориентировацо на чо капить =)))
Записан

Ярослав №2
Пользователь
**
Пол: Мужской
Сообщений: 51


« Ответ #2 : 05 Июнь 2008, 15:44:53 »

я играю на басу год и 3 месяца, с недавнего времени учавствую в коллективе, играюзем что то вроде лайт металлкора с наклонностью на эмо, бас у меня ibanez gsr200 белый, в силу специфики музыки приходиться использовать струны 5ти струнного набора (строй си ми ля ре). звук мне не очень нравился, когда на репах я играл в комб randall rb100 на 100 ват (тоже была проблема с перегрузом), а вот на концерте играть в стек КАСТОМ (не помню серию головы и кабинета)очень понравилось.

играю тока пальцами из за принципа, мечтаю об японском шестиструне, конкретно ямахе TRB или rbx JM2.
Записан

[IМG]http://www.adsl.kirov.ru/forum/userbars/music/fuck_userbars.png[/IМG]
XAXOJI
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 223



« Ответ #3 : 05 Июнь 2008, 15:49:38 »

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАСТРОЙКЕ БАС-ГИТАРЫ
Dan Erlewine

Бас-гитара прошла длинный путь с 1951 года, когда Лео Фендер представил миру Precision Bass. Басисты тоже не стояли на месте, создавая мелодические и перкуссионные партии, тем самым, расширяя возможности инструмента и сферу его применения. Современный басовый звук охватывает широкий диапазон частот - от низких до высоких.

Правильная настройка поможет вам по-максимуму использовать возможности инструмента. Порожек, струнодержатель и гриф должны быть отрегулированы под ваш стиль игры, выбранный тип и диаметр струн. Немного практики, и вы сможете делать это самостоятельно. Вот схема с основными шагами настройки:

1. Установите струны, которые вы предпочитаете. Если вы новичок, то понадобится время, чтобы понять, какие параметры настройки вам подходят.

2. Осмотрите гриф, проверьте его прогиб (подробнее о прогибе смотрите ниже, в параграфе "Осматриваем гриф").

3. Отрегулируйте прогиб грифа до того, как настроите порожек и струнодержатель.

4. Настройте порожек и струнодержатель.

5. Снова проверьте настройку грифа.

6. Отрегулируйте высоту звукоснимателей.

Устанавливаем струны
Возможно, вам придется перепробовать несколько комплектов струн в поисках того, который полностью подходит вам. Начните с комплекта, который рекомендует изготовитель инструмента.

Следующие основы помогут вам выбрать "свои" струны:
"Roundwounds", струны с круглой обмоткой; имеют яркое звучание и легко настраиваются, но им свойственен шум от пальцев (скрип) и дребезг об лады.
"Flatwounds", струны с плоской обмоткой; звучат более глухо, сложнее в настройке, но не имеют недостатков "круглых" струн - скрипа и дребезга.
"Halfrounds", или "groundrounds flatwound", струны с "полукруглой" (или "полуплоской") обмоткой; им свойственна средняя яркость звучания, отсутствие шума и хорошая интонация.
"Core-contact", или "taper-core", струны с открытой центральной жилой в месте контакта со струнодержателем. Некоторые басисты предпочитают звучание таких струн.
Натяжение - очень важный параметр струн. Одинаковое натяжение от струны к струне дает баланс, хорошо ощущаемый обеими руками. Для сложных в настройке грифов, как и для тех, что имеют тенденцию к чрезмерному прогибу, выберите "легкие" струны небольшого диаметра. При одинаковом калибре (regular, medium, light) "плоские" струны имеют наибольшее, "полуплоские" - среднее, а струны с круглой обмоткой - наименьшее натяжение. Материал обмотки также влияет на жесткость струн. Струны со стальной обмоткой более тугие, чем, например, с обмоткой из никелированной стали. В таблице показано натяжение струн различных калибров и видов. В качестве примера взяты стальные струны D'Addario Prism, Halfround и Chromes.
Калибр, дюймы             Натяжение, кг
                Roundwounds   Halfrounds Flatwounds

0.040              15.33    16.51        17.05
0.060              19.82    20.63         20.50
0.075              15.74         17.60        16.51
0.095              14.42         15.37        15.96
0.045              19.00         20.50        20.73
0.065              21.45    23.54        23.58
0.080              18.37    19.50        19.82
0.100              15.60    17.05        17.41
0.050              22.22         24.44        24.94
0.070              25.44         28.21        27.30
0.085              20.36         22.68        22.77
0.105              16.92         18.91        18.82

Если у вас пятиструнный инструмент, подберите оптимальный диаметр для низкой струны B. Jim Rickard (D'Addario), знаменитый эксперт по дизайну гитар и гитаростроению, рекомендует использовать калибр 0,145. (Все размеры в статье указаны в дюймах. На всякий случай, напомню, что 1 дюйм=25,4 мм).

На инструментах фирмы Fender, а также на других басах, не имеющих наклона головки грифа, убедитесь, что количество витков струны на колке достаточно, чтобы обеспечить хорошее давление на порожек. (У басов с наклонной головкой меньшее количество витков обеспечивает хороший прижим струн к порожку).

Осматриваем гриф
Басовый гриф может быть прямым, выпуклым или вогнутым. Прямой гриф позволяет установить малое расстояние между струнами и ладами, но вы будете вынуждены играть в позиции "около струнодержателя", с небольшим усилием, чтобы избежать дребезга об лады, гула и прочих "спецэффектов". Для игры в позиции "у грифа" без ненужных призвуков необходимо, чтобы гриф был вогнутым.

"Идеальный гриф", это гриф, который под действием натяжения струн прямой, если установлено небольшое расстояние от струн до ладов или немного выпуклый, если используются струны с большим натяжением. Правильно настроенный гриф имеет небольшой прогиб от порожка до девятого лада и ровную поверхность после девятого лада (Рис. 1). При взгляде на такой гриф мы увидим кривую с вершинами в точках первого и последнего ладов. Это необходимо, чтобы избежать дребезга зажатой струны об соседний ладовый порожек.


Осмотр - это самый простой способ определить тип прогиба. Возьмите бас (за корпус, а не за гриф!) и посмотрите вдоль накладки. Если обзору мешают лады, то в качестве ориентира можно использовать линию, которую образует стык между деревом грифа и накладки. Еще один вариант - прижать настроенную струну одновременно на первом и последнем ладах. А самый точный результат можно получить, приложив к грифу длинную металлическую линейку (разумеется, ровную). Полученный результат определит, как вы будете регулировать гриф.

Регулируем гриф
Прогиб у большинства грифов настраивается путем поворота анкерной гайки. Вращая ее по часовой стрелке (затягивая), можно сделать гриф выпуклым. Ослабляя гайку (против часовой стрелки), мы увеличим прогиб, делая гриф вогнутым. Запомните простое правило: направо-затягивать, налево-ослаблять.

Держите это правило в голове, выполняя следующие действия:

1. На многих инструментах с креплением грифа на болтах гайка анкера находится в конце корпуса. Для доступа к ней необходимо снять струны и гриф.

2. Сперва ослабьте гайку (Рис. 2). Вообще, имеет смысл полностью выкрутить ее и очистить щеткой или продуть воздухом всю накопившуюся грязь на анкере и гайке. Можно смазать резьбу анкерного стержня небольшим количеством вазелина или масла (при этом постарайтесь, чтобы смазка не попала на дерево). Смазка поможет произвести более точную регулировку, особенно, если бас старый.


3. Закрутите гайку обратно, но не затягивайте ее. Сделайте отметки на гайке и грифе карандашом или маркером (Рис. 2). Совместив эти метки, вы получите начальную точку, от которой и будете производить регулировку.

4. Затягивайте гайку понемногу, обычно бывает достаточно 1/8-1/4 оборота. После каждой подтяжки ставьте гриф и струны на место и проверяйте результат. Будьте готовы повторить эту процедуру несколько раз.

5. Настройка прогиба грифа может занять дни или даже недели. Вы можете идеально настроить прогиб, а через день обнаружить, что под действием напряжения анкерного стержня гриф стал прямым или даже выпуклым. Не волнуйтесь, это нормально, просто отстройте прогиб еще раз.

6. Если гайка движется слишком тяжело или чересчур далеко ушла в отверстие, то будьте осторожны! Возможно, анкер был перетянут предыдущим "ремонтником-любителем". Некоторые плохо информированные люди ухитряются перетянуть и даже провернуть анкер внутри грифа, что делает его ненастраиваемым. Перетянутый анкер может заставить дерево грифа сжаться без изменения прогиба. В таком случае, снова повторите шаги 1-2 и, прежде чем закрутить гайку, подложите под нее 1-2 плоские шайбы (Рис. 3). Это позволит продолжить настройку.


7. Если после всех манипуляций анкер остается слишком тугим, то попробуйте следующий метод. Полностью ослабьте анкер, зажмите гриф, как показано на Рис. 4. При этом он должен быть прямым или немного выпуклым. После этого затяните гайку. Это может помочь, когда остальные способы оказались неэффективными.


Регулируем порожек и струнодержатель
Высота струн в порожке - немаловажный параметр. Если канавки под струны слишком глубокие, или порожек установлен низко, то толстые струны могут задевать за первый лад, вызывая дребезг. После настройки грифа проверьте порожек. Если вам повезет, и он окажется достаточно высоким, то вы сможете при необходимости немного опустить струны. Если же канавки под струны слишком глубокие, то замените порожек или сделайте под него подкладку. Как правило, снять порожек, не сломав его, бывает затруднительно, поэтому доверьте эту работу мастеру.

Замерьте высоту между вершиной первого лада и основанием струн. Минимальная величина для каждой струны примерно такова: E - 0.035", A - 0.030", D и G - 0.025". Если порожек новый, то оставьте высоту для струны E равной 0.050", а для A, D и G - 0.030". После этого постепенно уменьшайте высоту струн, ориентируясь на свой стиль игры и атаку.

Если вы играете с достаточно сильной атакой, например, слэпом, то струна может приподниматься над порожком. В этом случае, используйте низкопрофильный порожек с неглубокими канавками под струны, это предотвратит его поломку (Рис. 5). Глубина канавки должна быть от 1/2 до 2/3 диаметра струны. В качестве материала для порожка обычно применяется кость, но можно использовать и более прочные материалы - эластичный пластик, графит, бронзу, латунь.


Настройка струнодержателя - несложная процедура, но приготовьтесь потратить на нее несколько часов, если хотите получить хороший результат. Есть тонкий баланс между грифом, порожком и струнодержателем, именно их совокупное влияние определяет результат настройки инструмента. Струнодержатель позволяет изменить высоту струн, соответствие высоты седел радиусу накладки и интонацию. Вот основы:
Высота струн меняется поднятием или опусканием седел маленькими винтами с помощью специального ключа или отвертки.
Продольное перемещение седла управляет интонацией. Если на настроенном инструменте нота на 12-ом ладу звучит выше нормы, подвиньте седло назад, дальше от грифа. Если нота звучит ниже, подвиньте седло ближе к грифу.
Соответствие высоты седел радиусу накладки делает игру на инструменте более комфортной. Сравните радиус накладки и кривую, образованную вершинами седел.
Для того, чтобы установить минимальную высоту струн, избежав при этом дребезга, используйте один из способов: (1) максимально выпрямите гриф и опустите струны, затем ослабляйте анкер до устранения лишних призвуков; (2) выпрямите гриф и поднимайте седла струнодержателя, пока не исчезнет дребезг. Можно комбинировать эти способы для достижения наилучшего результата.
Помните, что легкий дребезг металлической струны об металлические лады является нормой.

Высота струн у инструментов разных производителей различна. Вот, что говорят об этом Michael Tobias, Ken Smith, Rodger Sadowsky, Brett Carlson (M.V. Pedulla), и Bob Malone (Alembic):

Tobias: Инструменты отличаются друг от друга, поэтому нет каких-то определенных величин, руководствуясь которыми, мы производим настройку. Обычно мы начинаем с высоты струны над последним ладом в 1/8". При этом, высота струны над 12-м ладом равна 1/16"-3/32", а струна, зажатая на 3-м ладу, образует расстояние над 1-м ладом в 0.010"-0.012". У каждого басового грифа должен быть прогиб, иначе на инструменте невозможно будет играть. Как его измерить? Зажмите струну одновременно на 1-м и 15-м ладах и регулируйте анкер, пока расстояние между 8-м ладом и струной не станет равно толщине тонкого медиатора Fender. Мы используем струны собственного производства с калибром 0.040", 0.060", 0.080", 0.100".

Smith: Все басы настраиваются индивидуально. Я пользуюсь струнами Ken Smith (0.044", 0.063", 0.084", 0.106") с открытой центральной жилой на всех струнах, кроме G. До 9-го лада должен быть небольшой прогиб, расстояние между струной и порожком в этом месте приблизительно 1/16". Обычно я не измеряю высоту струн у порожка, руководствуясь тем, что струны должны зажиматься легко, а при игре на открытых струнах не должно быть дребезга. Высота струн над 12-м ладом должна быть не менее 1/16".

Sadowsky: Я предпочитаю грифы с небольшим прогибом и калибр струн 0.045", 0.065", 0.080", 0.105". При стандартной настройке высота струн над 12-м ладом 5/64" для струны G и 3/32" для E.

Carlson: Мы делаем прогиб грифа на всех басах, кроме безладовых - у них гриф настраивается прямо. Прогиб измеряется путем зажатия струны на 1-м и 15-м ладах, и он должен быть равен 0.15". Высота каждой струны над 1-м ладом - 0.025". Над 12-м ладом высота для струны G равна 3/32", для E - 5/32". Наши стандартные струны - "круглые" D'Addario 0.045", 0.065", 0.080", 0.100".

Malone: Вы должны решить, какой результат вам нужен. Если вы хотите, чтобы гриф был прямой, то выпрямите его и настройте остальные параметры по своему вкусу. Мне нравится небольшой прогиб, но я никогда его не замеряю, руководствуясь лишь своими ощущениями. Что касается высоты порожка - струна, зажатая на 3-м ладу, должна слегка соприкасаться с 1-м ладом.

Регулируем звукосниматели
После того, как гриф, порожек и струнодержатель окончательно отстроены, можно перейти к регулировке высоты звукоснимателей. Величина этого параметра сильно зависит от стиля игры, поэтому убедитесь, что при активном звукоизвлечении (например, при игре слэпом) струны не задевают магниты звукоснимателей. Слишком малое расстояние от струны до звукоснимателя приведет к искажению сигнала. Слишком большое сделает звук слабым и глухим. Также нужно помнить, что амплитуда колебания у толстых струн больше, чем у тонких, поэтому высота звукоснимателя у первой струны должна быть больше, чем у последней.

Вот, пожалуй, и все хитрости настройки бас-гитары. Запаситесь терпением и не забывайте, что опыт не приходит внезапно. Удачи!

P.S. При чтении англоязычных материалов по этой тематике в тексте могут встречаться специальные термины. Вот перевод некоторых из них:

Angled peg head - наклонная головка грифа
Back-bowed neck - выпуклый гриф
Body - корпус инструмента
Bolt-on neck - крепление грифа на болтах
Bridge - струнодержатель, "машинка"
Bridge pickup - звукосниматель, установленный у струнодержателя
Fret - ладовый порожек
Fretboard - накладка грифа
Neck - гриф
Neck pickup - звукосниматель у грифа
Neck relief - прогиб грифа
Nut - верхний ("нулевой") порожек
Pickup - звукосниматель
Saddle - седло струнодержателя
Straight neck - прямой гриф
String action - расстояние между струной и ладовым порожком
String gauge - диаметр, "калибр" струны
Truss-rod - анкерный стержень
Truss-rod nut - гайка анкера
Up-bowed neck - вогнутый гриф
Перевод: Иван Ермаков
Источник: Bass Player /Summer 1990
Записан

[ARC]
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 138



« Ответ #4 : 05 Июнь 2008, 15:50:56 »

кстати о шестиструнике...его лучче использовать когда одна гитара в группе=) на 2 гитары суть теряецо...короч басист по совместительству солист..также и гитарист =))
ярослаффф выкладывай фотге
Записан

XAXOJI
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 223



« Ответ #5 : 05 Июнь 2008, 15:59:04 »

...а вот с басухой есь кой какие недоразумения...иногда когда по струнам сильно бить начинается треск или какойто перегруз...в магазе сказали что у датчиков большая мощ поэтому так..а мне чет не оч нравицо...а мож дело в чем нить другом..подскажите еси у кого было чтото похожее...
У Тебя заземление идет от комбика или нет? может из за него таки траблы? Вернее из за его отсутствия
Записан

Ярослав №2
Пользователь
**
Пол: Мужской
Сообщений: 51


« Ответ #6 : 05 Июнь 2008, 16:04:54 »

кстати о шестиструнике...его лучче использовать когда одна гитара в группе=) на 2 гитары суть теряецо...короч басист по совместительству солист..также и гитарист =))
ярослаффф выкладывай фотге

6 струн для меня это просто максимум свободы диапазона. а JM2 мне нравиться логично по тому что любимый рок-басист для меня - это John Myung. его звук  по мне дак идеальный бас для тяжелой музыки. я бы хотел такой же звук просто, такой четкий-четкий, перкуссионный и сухой.

фотку еле нашел, кусочек с моей гитаркой...
Записан

[IМG]http://www.adsl.kirov.ru/forum/userbars/music/fuck_userbars.png[/IМG]
[ARC]
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 138



« Ответ #7 : 05 Июнь 2008, 16:13:24 »

ты случаем на эмапати не играл???
Записан

Ярослав №2
Пользователь
**
Пол: Мужской
Сообщений: 51


« Ответ #8 : 05 Июнь 2008, 16:14:24 »

ты случаем на эмапати не играл???

было дело..судьба-проказница куда только не занесла  Улыбка
Записан

[IМG]http://www.adsl.kirov.ru/forum/userbars/music/fuck_userbars.png[/IМG]
[ARC]
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 138



« Ответ #9 : 05 Июнь 2008, 18:16:25 »

было здорово!!!
на комбике есть заземление..розетки вродь как евро с заземлением =) та лано..таг придецо
а на безладовой не играли ?
Записан

Ярослав №2
Пользователь
**
Пол: Мужской
Сообщений: 51


« Ответ #10 : 05 Июнь 2008, 18:28:35 »

я -нет.  но дай боже когда нибудь куплю себе гитару классом выше своей, из ибанеза безлад сделаю. 

хотя по мне звук безлада очень спецефический, и мне безладавое мяуканье зачастую не нравиться, но всё же тянет попробовать.
Записан

[IМG]http://www.adsl.kirov.ru/forum/userbars/music/fuck_userbars.png[/IМG]
XAXOJI
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 223



« Ответ #11 : 05 Июнь 2008, 21:14:37 »

На безладовой не играл, не было возможности.
На счет евро розеток- там заземления нету обычно не добросовестные электрики не цепляют массу, попробуй ради чистоты эксперимента присоединить массу от комбика к батарее или трубе какой нибудь...
Записан

M@lleus
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1333


« Ответ #12 : 13 Июнь 2008, 18:41:38 »

Сравнивал электро и бас гитару. Электро - особо невпечатлила - делал вещи что и на акустике, но в 100 раз проще. А вот бас... как только попробовал поиграть - понял что это мое. вот сейчас думаю, продолжать заниматься на электрухе(на басу запилов особо не сделаешь), или освоить бас гитару.
Записан



Everybody's playing revolution roulette
XAXOJI
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 223



« Ответ #13 : 22 Июнь 2008, 14:27:35 »

Сравнивал электро и бас гитару. Электро - особо невпечатлила - делал вещи что и на акустике, но в 100 раз проще. А вот бас... как только попробовал поиграть - понял что это мое. вот сейчас думаю, продолжать заниматься на электрухе(на басу запилов особо не сделаешь), или освоить бас гитару.
Однозначно бас!!! *cool*
Записан

Dodar
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 802



« Ответ #14 : 18 Сентябрь 2008, 20:08:29 »

неподскажите програмку для настройки баса? ну тюнер в смысле)))
Записан

Значит мы боремся только за власть. (Аурелиано Буэндио)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuОбщиеАудиоDJ и Музыкантам (Модератор: SOCRAT)Тема: Бас-гитара
Перейти в: