Nightwatch
|
 |
« Ответ #390 : 08 Октябрь 2008, 04:36:55 » |
|
Если "от верблюда", то оно и понятно. Но есть ещё и физика с основами электроники, из которых ничего подобного не следует.
А сопротивление динамиков, как и колонок вообще выбирается из соображений требуемого сопротивления нагрузки для усилителя и на количество "искажений" никак влиять не может.
Просто для обеспечения необходимого перемещения диффузора на катушке необходимо создать электромагнитное поле нужного значения. Т.е. подвести к катушке необходимую мощность. А одну и ту же мощность мы можем подвести как при малом напряжении, но большом токе, для чего требуюется меньшее сопротивление катушки, так и наоборот - при большом напряжении, но малом токе, что реализуется при "высокоомных" динамиках.
Усилители так же делятся на "токовые" и "напряженческие" (чуть утрирую в терминах). В "домашних" усилителях мы не ограничены в величине напряжения питания выходного каскада УНЧ. И нередко эти напряжения имеют значение в существующих конструкциях порядка 50-80 вольт двухполярного питания (ограничение - параметры транзисторов, применяемых в выходных каскадах УНЧ). И, соответственно, в аккустических системах домашних комплексов чаще всего применяются высокоомные динамики, поскольку необходимая мощность достигается не уведичением тока на нагрузке, а увеличением размаха напряжения на выходе УНЧ. Плюс, который даёт высокоомная нагрузка - не требуется повышенное сечение проводов для подсоединения аккустики, уменьшение потерь на сопротивлении проводов за счет уменьшенных токов. А длины проводов в помещениях могут быть ощутимыми.
Если же рассматривать "автомобильные" усилители, то с напряжением в бортовой сети мы ограничены (12±14 вольт, и всё...). И, или нам нужно применять преобразователи напряжения, как это делается в дорогих усилителях, или применять "токовые" схемы, работающие на низкоомные динамики при бюджетном варианте.
Так что сопротивление динамика к уровню искажений прямого отношения не имеет (чур не пинать, напоминая об ЭДС самоиндукции динамиков и реакции ООС усилителей на неё).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crompton
|
 |
« Ответ #391 : 08 Октябрь 2008, 07:03:08 » |
|
То есть можно взять 4ОМ-ый 600ГДН динамик и при этом звучание будет не изменно по отношению 8ОМ-ному 600ГДН динамику ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nightwatch
|
 |
« Ответ #392 : 08 Октябрь 2008, 08:18:01 » |
|
Конечно. Только не забывай и о том, что усилитель для каждого из этих динамиков должен выдавать своё напряжение. Для 8-ми Ом'ного в два раза большее, чем для 4-х Ом'ного. Разница в этом случае будет в токах, только всё будет наоборот - больший ток для низкоомного динамика.
Чисто механически - напряжением и током, выдаваемыми усилителем, т.е. отдаваемой усилителем в нагрузку мощностью, мы просто двигаем диффузор.
Часть низкочастотных динамиков производилась и производится в двух инкарнациях. К примеру распространенный динамик 75 ГДН (применяемый в С-90) выпускается как в восьми-омном, так и в четырёх-омном исполнении. И наверное догадываешься, что отдельных графиков АЧХ для этих двух разновидностей не существует.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2008, 10:02:20 от Nightwatch »
|
Записан
|
|
|
|
Crompton
|
 |
« Ответ #393 : 08 Октябрь 2008, 09:02:14 » |
|
Спасибо большое за такую подробную информацию..  -------------------------------------------------------------------- Я извиняюсь, но я вновь предлагаю: может кому нибудь нужен мой саб, либо голова ? 
|
|
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2008, 09:58:40 от Nightwatch »
|
Записан
|
|
|
|
Crompton
|
 |
« Ответ #394 : 08 Октябрь 2008, 13:30:10 » |
|
Повлияет ли каким нибудь образом на звучание сабба если я в корпус от дина SoundKing поставлю 600ГДН ?
Да что же это такое... Слил два поста, не сделав замечания, так ты третий запостил... А правила форума для кого?
|
|
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2008, 05:01:30 от Nightwatch »
|
Записан
|
|
|
|
Nightwatch
|
 |
« Ответ #395 : 09 Октябрь 2008, 05:02:46 » |
|
А разве объём имеющегося ящика соответствует требующемуся для твоего динамика?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
client
Гость
|
 |
« Ответ #396 : 09 Октябрь 2008, 19:38:17 » |
|
У кого есть схема колонок Radiotehnika S-90B? Отсканируйте по возможности. Какие там по схеме используются динамики?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
K1801BM2A
|
 |
« Ответ #397 : 09 Октябрь 2008, 19:43:29 » |
|
S-90 НЧ 75ГДН-1-4 (75ГДН-1-8) (старое название 30ГД-2) СЧ 20ГДС-1-8 (старое название 15ГД-11) ВЧ 6-ГДВ-6-16 (старое название 10ГД-35) S-90B S-90D НЧ 75ГДН-1-8 (старое название 30ГД-2) СЧ 20ГДС-1-16 (старое название 15ГД-11) ВЧ 6-ГДВ-6-25 S100B НЧ 75ГДН-1-8 (старое название 30ГД-2) СЧ 30ГДС-3 ВЧ 6-ГДВ-6-25
во второй схеме уже показано что заменен сч дин на широкополосник и резюк последовательно ему.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2008, 19:57:11 от K1801BM2A »
|
Записан
|
|
|
|
Nightwatch
|
 |
« Ответ #398 : 10 Октябрь 2008, 07:51:35 » |
|
По просьбе K1801BM2A в "Интересностях из интернета" опубликовал статью " Clearaudio: вся власть — винилу" Владимира Соловьева, автора и ведущего многих передач на телевидении. В статье рассказывается о проблемах аналогового и цифровых форматов звука. Читните, кому интересно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
antonich
Гость
|
 |
« Ответ #399 : 10 Октябрь 2008, 11:55:19 » |
|
Читните, кому интересно... Что-то снова не нашёл "проблем" цифрового формата. CD-DA гораздо лучший носитель чем винил (по качеству звука), другой вопрос как с ним распоряжаются звукозаписывающие компании. "Разработанный 25 лет назад компакт-диск так и не «выгреб» ресурса своего качества — потенцию 16 бит с частотой сэмплирования (количеством цифровых отсчётов в секунду) 44,1 кГц." Как раз выгреб, только вот компаниям не выгодно штамповать хорошие записи cd-da, потому что надобность в новомодных dvda теряется, а продавать нужно, ну ещё линии по винилам остались (так что байка про них ещё будет продолжаться). Формат ЦД-аудио обеспечивает полностью требования самого взыскательного уха. Вот мол АЦП плохие, так и для винилов "улучшайзеры" (фонокорректоры/румблы) можно плюшевые ставить. С нормальной РЭА цд значительно выигрывает в качестве. Ощущение, что автор проплачен, нынче всё больше воспевают винил и уничижают ЦД в угоду новомодным двд, блурай. Автор технарь?? Диплом технарьский после 5-ти лет работы не по специальности не действителен - так за бугром заведено. А как у него с этим? Плохо знакомых с теоремой Котельникова-Шеннона и её следствиями - просьба не беспокоиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
client
Гость
|
 |
« Ответ #400 : 10 Октябрь 2008, 16:28:18 » |
|
Другое дело, что при формате записи принятом для CD-A не не предусмотрена коррекция ошибок, возникших в процессе записи и эксплуатауии диска как при записи CD-D, а всего лишь приняты меры к маскированию этих потерь путем перемешивания бит и заполнению потерянных отсчетов усредненным значением предидущего и последующего, а так как при воиспроизведении и перезаписи не предусмотрено контроля целостности записи, то возникают ошибки, которые с котичеством перезаписей имеют свойство накапливаться. Если взять два аудиодиска даже из одной партии, то нет никакой гарантии, что они идентичны бит в бит. Таким образом нужно разделить вопрос на несколько частей и сделать по каждой свои выводы: 1 Формат цифровой записи с частотой квантования 44,1 КГц способен обеспечить воспроизведение всего спектра звукового сигнала с приемлемым качеством. 2 Принятая 16-битная разрядность квантования теоретически обеспечивает динамический диапазон на уровне 20log10(216/1) то есть около 96 Децибелл, что приблизительно соответствует динамическому диапазону человеческого слуха 3 Принятый формат записи на физический носитель (CD-A) не обеспечивает достаточной надежности, что приводит к ухудшению первых двух паиаметров, а учитывая, что способ тиражирования больших партий дисков несколько отличается от привычного нам способа записи в приводе компьютера, и контроль производится выборочно, то параметры реального CD-A практически всегда несколько ниже теоретически достижимого уровня.
Вывод: проблема не столько в параметрах оцифровки, сколько в принятом способе записи на физический носитель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
antonich
Гость
|
 |
« Ответ #401 : 10 Октябрь 2008, 16:59:02 » |
|
проблема не столько в параметрах оцифровки, сколько в принятом способе записи на физический носитель.
1. С отличным качеством по сравнению с винилом. 2. Против 60 дБ (в идеале), заявленным стандартами на виниловые диски 3. Обеспечивает достаточно, ошибки компенсируются не за счёт усреднения если что.. Избыточность с примененем кода Рида-Соломона составляет около четверти всех данных, плюс канальный код ещё четверть избыточности. При чтении диска не в режиме проигрывания (при нём включается интерполяция для предотвращения пауз) все данные на нормальном CD_DA плеере идут 1 в 1 с оригиналом, либо идут ошибки чтения. Не путать с cd-rom - там не включается декодер, всё напрямую в ЦАП. Проблема исключительно в параметрах оцифровки и чтения, сам cd-da - качественный формат.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2008, 17:00:56 от antonich »
|
Записан
|
|
|
|
Alex B
|
 |
« Ответ #402 : 10 Октябрь 2008, 17:09:31 » |
|
To antonich & client А вы не задумывались на пару делать полноценные усилители и колонки к ним для тех, кого качество звучания китайского барохла не устраивает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
antonich
Гость
|
 |
« Ответ #403 : 10 Октябрь 2008, 17:15:59 » |
|
Я не желаю. Да и большим опытом проектирования такой техники не обладаю, есть посолиднее товарищи. У нас нет ценителей, есть "ценители". С умным видом скажите "винил", пару уважаемых лейблов в мире аудиоиндустрии и клиент готов. "Хоть сто раз скажи халва, во рту слаще не станет", но ведь слепо верят! И срать они хотели на все технические доводы, ведь "винил теплее", даже одно наличие блина уже "греет душу" (набило это выражение форумчанки мне оскомину)... "ценительша" пустоты в хвастливой обёртке. Удалил цитату предыдущего поста (пока без официального предупреждения об оверквотинге) /модератор см. здесь...
|
|
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2008, 03:39:53 от Nightwatch »
|
Записан
|
|
|
|
Alex B
|
 |
« Ответ #404 : 10 Октябрь 2008, 17:31:31 » |
|
Да и большим опытом проектирования такой техники не обладаю, есть посолиднее товарищи. Имеешь в виду клиента?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|