Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800777 Сообщений в 11253 Тем- от 88233 Пользователей - Последний пользователь: elait

14 Ноябрь 2019, 01:47:26
ADSL.Kirov.RuОбщиеВидеоКино-кухня (Модераторы: Мяф-Мяф^_^, XakeP[WWW])Тема: Джим Джармуш (Jim Jarmusch)
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Джим Джармуш (Jim Jarmusch)  (Прочитано 1052 раз)
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 602



« : 20 Апрель 2008, 15:24:49 »

Биография

Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.

Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году. Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film). В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.

Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980). Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.

Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World). Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино. В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.

В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу. Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей всего 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют эспрессо и ведут забавные диалоги друг с другом.

Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять столиц мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.

Мистический вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах.

Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров. София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша. Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.

Последний фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.

Фильмография

1980 — Отпуск без конца / Permanent Vacation
1984 — Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise
1986 — Вне закона / Down by Law
1989 — Таинственный поезд / Mystery Train
1991 — Ночь на Земле / Night on Earth
1995 — Мертвец / Dead Man
1997 — Год лошади / Year of the Horse: Neil Young and Crazy Horse Live (документальный)
1999 — Пёс-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai
2002 — На десять минут старше: Труба (эпизод «Интерьер. Трейлер. Ночь») / Ten Minutes Older: The Trumpet (segment Int. Trailer Night)
2003 — Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes
2005 — Сломанные цветы / Broken Flowers
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
ANA
Ветеран
*****
Пол: Женский
Сообщений: 525



« Ответ #1 : 20 Апрель 2008, 21:26:18 »

Смотрела только
1) Пес-Призрак
2) Сломанные цветы
3) Кофе и Сигареты

Конкретно впечатления описывать лень. Все очень понравилось. Неторопливо так, но мастерски.
Записан

Audrey Bitoni is my favourite actress
castle_dikk
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 450



« Ответ #2 : 20 Апрель 2008, 23:20:50 »

один из любимых. органически мой режиссер. Натужно пустые сцены легко трансформируются в медитацию над настоящими декорациями, где пребывают герои - их путешествия становяться нашими путешествиями. jim jurmusch, седой гений.
Записан

Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 602



« Ответ #3 : 21 Апрель 2008, 18:50:59 »

Мне в его фильмх нравится именно их неторопливость, медитативность. Они вполне подходят к дзэнскому действию "просто так": смотреть просто ради того, чтобы смотреть.
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Anje
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 277



« Ответ #4 : 24 Апрель 2008, 19:09:44 »

Смотрел только Пса-призрака и Мертвеца.Первый больше понравился,за правильный саунтрек,за вдумчивый и очень филосовский сюжет,за постановку многих запоминающихя сцен.
Отличный режиссер,каких осталось немного...
Записан
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 602



« Ответ #5 : 25 Апрель 2008, 07:06:33 »

Мне наоборот "Мертвец" показался неесколько более глубоким, чем "Пёс призрак". Просто это возможно трудновато разглядеть за оболочкой вестерна.
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 602



« Ответ #6 : 30 Апрель 2008, 13:28:53 »

Журнал "Искусство кино" №1 за 2006 год.
http://www.kinoart.ru/magazine/01-2...ience/Jarm0601/

«Надо смотреть фильм, закрыв глаза»
Джим Джармуш

Меня часто приглашали давать «уроки кино», но этот род деятельности никогда меня не привлекал. Еще будучи студентом, я понял, что нет твердых правил: их столько же, сколько режиссеров. Не вижу себя в роли человека, показывающего студентам, как надо работать, где ставить камеру… Это было бы просто смешно. В Колумбийском университете и Школе искусств (Tisch Scool of the Arts) в Нью-Йорке у меня было несколько интересных профессоров, но большинство никуда не годились. Приходилось самому делать отсев и подчас переучивать то, чему меня учили, чтобы не пойти ложным путем. Единственным, кто меня чему-то научил, был Николас Рей. Мне посчастливилось работать с ним в качестве ассистента над NickMovie, где сорежиссером был Вим Вендерс. Я наблюдал за его методами работы, манерой разговаривать с техническим персоналом. Именно тогда я понял, что научить снимать кино невозможно. Этому можно научиться, только наблюдая за работой других. Главное — найти свой путь, чтобы снимать личностные, авторские картины. Разумеется, вы научитесь многому, просматривая фильмы других режиссеров. Вы будете их анализировать, чтобы понять, как они сделаны. Почему одна сцена работает, а другая нет? Почему одним режиссерам удаются крупные планы, а другим, наоборот, общие? Возьмите, к примеру, Бастера Китона. Он сводил к минимуму мизансценирование, используя большей частью средний и общий планы, так что его герой казался в кадре маленьким, незащищенным, одиноким. Хрупким. Это просто замечательно — уметь самим способом съемки выразить суть персонажа. Разумеется, преподаватель может помочь вам, обратить ваше внимание на тот или другой аспект профессии, но вы и без него разберетесь со временем. Куда лучше все постичь самому. Такое активное самообучение предполагает с вашей стороны полное включение, интеллектуальный, рациональный подход ко всему, что вы делаете и что делают другие.

Я стал киноманом лет в двадцать. До этого я увлекался фильмами серии «Z», фильмами ужасов. Я вырос в Акроне, в штате Огайо, а там выбор был ограниченным. Только приехав в Нью-Йорк, я понял, что в кино существует бесчисленное количество жанров, стилей, направлений. И тут-то передо мной открылся целый мир. Музыка, сценарный замысел, фотография, живопись очень интересовали меня. Вспоминаю слова Рея: «Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему». Чувства художника должны быть всегда открытыми.

Желание стать режиссером пришло не сразу. Сначала мне хотелось быть писателем, потом музыкантом — я играл в рок-группе, до того как снял свой первый полнометражный фильм «Непрерывный отпуск». Должен признать, что хотел после него все бросить. Монтаж фильма занял столько времени и потребовал столько денег, что вызвал у меня отвращение. Тем более что мой мир был отнюдь не коммерческий. Я задавал себе вопрос: а нужно ли мне этим заниматься? Но два года спустя мне дали шанс снова снять фильм — это был «Более странно, чем рай». Удовольствие, которое я получил, делая его, укрепило меня в мысли, что режиссура — мое призвание.

Самое важное в нашем деле — это работа с актерами. Она и определит ваш режиссерский стиль, ваш почерк, то кино, которое станет вашим. Поэтому я сам пишу сценарии своих фильмов и не представляю себе, что может быть иначе, ведь только я вижу, какие герои будут населять экранный мир в моем фильме. Персонажи определяют сюжет картины. С того момента, как я все понял про персонажей, я начинаю думать о сюжете, об интриге, в которой им придется действовать. Им в будущей истории должно быть просто жить — это должна быть их история. Если мне не ясна эта их жизнь, то я прихожу в растерянность. Например, главного персонажа в моем первом фильме играл непрофессиональный артист. Он не играл, как играют актеры, он говорил, двигался, существовал, как в реальной жизни. Мне пришлось решать для себя важную дилемму: должен ли я поправлять его, например, заставлять ходить быстрее или важно сохранить его небрежную походку и его интонации? Таким образом, я коснулся самой сути режиссуры, когда ты должен найти соответствие между тем, что хочешь сказать, и тем, как это лучше всего сделать.

Намерения определяет сам подход к решению сцены. Поэтому я отказываюсь от режиссерской разработки. Характер кадра и место камеры на площадке будут зависеть от перемещения актеров. До начала съемки я вместе с оператором ставлю свет, который должен отвечать атмосфере снимаемого плана, затем даю указания исполнителям и только после этого решаю, как лучше их снять. Когда я говорю «лучше», я не имею в виду, что существует единственный способ съемки, — все зависит от стилистики каждой конкретной сцены. Конечно, важно, чтобы такой стиль казался единственно приемлемым, а значит, не выглядел искусственным, нарочитым, придуманным.

Не существует какого-то единственного способа работы с актерами, ибо каждый из них — личность, которой надо дать возможность выразить себя. Во время подготовки к съемкам фильма «Жажда жизни» Николас Рей совершил путешествие с Джеймсом Дином — из Калифорнии в Нью-Йорк. В пути он узнал артиста ближе, понял его реакции, логику его размышлений… Разумеется, на это ушло время, но без этой работы фильм не стал бы тем, чем он стал.

Сценарий «Сломанных цветов» был написан для Билла Мюррея. Я знал заранее, как далеко смогу с ним пойти, знал, как с ним работать. Билл способен выразить множество чувств одним движением мускулов лица. Конечно, эта его особенность не могла не отразиться на моем режиссерском решении, на стилистике фильма. На съемочной площадке Билл очень раскован, во всех ролях он повинуется инстинкту, прислушивается к себе. Он не задает во-просов о трактовке, о способах передачи тех или иных состояний героя и т.п. С Шэрон Стоун и Джессикой Ланг было иначе. Им нужно было узнать от меня множество деталей об их героинях и понять, чего я добиваюсь в каждой сцене. Я приспособился к ним. Однако не следует выполнять все требования актеров. Надо уметь их удивлять. Все зависит от того, чего вы хотите от них добиться. Я не требую от исполнителей, чтобы они знали наизусть свои реплики, я не указываю, как им двигаться в кадре. Если вы будете ожидать от артиста определенных эмоций, вами для него придуманных, то получится нечто пресное, невыразительное, неестественное. Обычно я не иду наперекор желаниям артиста, а вместе с ним двигаюсь в нужную сторону. Альфред Хичкок и Анри-Жорж Клузо были известны своей властностью и непримиримостью. Им нужно было создать на площадке конфликтную обстановку, напряжение — чтобы творить. Это было частью их личности и, соответственно, характе-ристикой их кино. Я другой, если я начну работать иначе, я утрачу собственный стиль.

Николас Рей (уж извините, что я часто его вспоминаю, он много значил для меня) подходил к каждой сцене, как к отдельному фильму. Полнометражный фильм, говорил он, состоит из отдельных самостоятельных маленьких историй. Снимая сцену, ты должен забыть все, что было раньше и что будет потом. Я пересмотрел недавно несколько картин Рея и, в частности, «Ночных любовников», которые со всей ясностью иллюстрируют высказанную режиссером мысль. Каждая сцена — это самостоятельный фильм, а целое оказывается идеальным их сочетанием. Рей напоминал ювелира, который нанизывает бриллианты на нитку, превращая их в колье. Вероятно, этот взгляд на кино объясняет, почему многие мои фильмы состоят из скетчей. Так же работал Фасбиндер, причем прибегая к еще большему числу фрагментов. Некоторые сцены в его фильмах состоят из множества сюжетов. Он снимал общий план, потом укрупнял одного из героев, чтобы затем направиться в другую сторону. Я вспоминаю картину «Всех других зовут Али», где герои сидят за столом и едят. Фасбиндер использует общие планы, а потом внезапно дает крупный план одного из персонажей, изолируя его от других в этой сцене. Это позволяет передать его настроение, отвращение к еде и к тем, кто его окружает…

Я придаю большое значение звуку. Он на пятьдесят процентов составляет содержание моего фильма. Я не пренебрегаю подробностями — любыми — и не терплю никакой приблизительности. Во время монтажа я обсуждаю со звукооператором и теми, кто сидит на микшере, как добиться нужной мне атмосферы. В зависимости от этого звук приобретет необходимый смысл. Даже — и в особенности в работах Робера Брессона, где атмосфера, казалось бы, спокойная, — каждый из шумов имеет тем большее значение, что их немного. Достаточно вспомнить сцену в кафе в «Карманнике», в которой Брессон намеренно убирает звук, чтобы еще более изолировать своего героя… Мои требования по части звука обычно выводят из себя членов съемочной группы. Предположим, мне нужен звук мотора мотоцикла: бесполезно предлагать мне рычание «Харлея», если я слышу здесь «Ямаху». (Смеется.) По ночам я часто играю на гитаре, стараясь находить шумы, услышанные в течение дня. Это может быть пение птицы, шум легковой машины, грузовика. Как-то я бродил по лесу. Была такая полная тишина, что я слышал жужжание насекомых, шум листвы. Если вы обратите на такие шумы внимание, они станут для вас схожими с шумом транспорта на дороге. Нужно только прислушаться. То же самое в фильме. Надо смотреть фильм, закрыв глаза, чтобы оценить его мускулы. Когда я работал с Нейлом Янгом над звуком для «Мертвеца», мы старались создать атмосферу с помощью одной мелодии. Сначала я пригласил бас-гитариста и ударника, чтобы самому играть с ними. Но постепенно мы поняли, что достаточно одной гитары, нескольких ее аккордов. Без них фильм был бы голым, аккорды же передавали его дыхание. Музыка и все звуки не должны подчеркивать эмоцию, они должны сопровождать ее, делать ее ощутимой. Это поиск алхимии, которая связана с освещением, монтажом, игрой актеров.

Создание полнометражной ленты зависит от мастерства многих людей. Каждый выдвигает свои идеи. А решать приходится режиссеру. Надо отбросить свое эго и думать лишь о том, что нужно для фильма. Обычно я прибегаю к помощи одной и той же съемочной группы. Они знают меня, я — их, мы умеем работать вместе. Монтируя, я позволяю монтажнице сначала показать мне свою версию, а уж затем мы работаем в соответствии с моими пожеланиями. Мне совершенно необходимо ее видение, ее образ фильма. Это позволяет отступить на шаг от сделанного, ощутить дистанцию. Все трудности технического и финансового характера неизбежно влияют на создание картины. Я отдаю себе отчет в коммерческом потенциале моих фильмов, поэтому не требую большого бюджета. Я предпочитаю работать с независимыми структурами. Скажем, я не представляю себе переезд в Голливуд ради съемок блокбастера. И не потому, что отрицаю такого рода картины, просто они далеки от моих интересов.

Возвращаясь к сказанному выше, повторяю: все зависит от стиля. Мой таков, каков есть, он уже сложился, его можно любить или не любить, он может нравиться, а может не нравиться, но он присущ только мне. Самый трудный для меня момент наступает тогда, когда, закончив работу, я понимаю, что больше не смогу к ней вернуться. Поль Валери, кажется, сказал: «Поэму не кончаешь, ее оставляешь в покое». Те же чувства испытывает режиссер по отношению к снятому фильму.

Записал Тома Борез

Studio, 2005, № 215, сентябрь

Перевод с французского А. Брагинского
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Кошка-Хип-Хошка
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 399



« Ответ #7 : 01 Май 2008, 08:13:38 »

Только пес-призрак смотрела. но фильм очень  понравился Улыбка
Записан

куплю семяна конопли! Для птички ^^
M@lleus
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1333


« Ответ #8 : 31 Декабрь 2008, 00:29:06 »

гений, идрить! сначала пес-призрак, потом Кофе и Сигареты, совсем недавно - мертвец. диву-даешься как он смог собрать такой гениальный актерский состав, не менее гениальнейший саундтрек(в дедмане - вроде только электрогитара слышна))) и самые сумасшедшие(кроме тарантино) диалоги.
Записан



Everybody's playing revolution roulette
Pyh
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1092



« Ответ #9 : 31 Январь 2009, 13:10:04 »

Не так давно посмотрел кофе и сигареты и Мертвец. Про кофе и сигареты ничего не скажу, а вот про Мертвеца, говорить, что он снял шедевр, все равно, что ничего не сказать, фильм крут, а главно смысл скрытый за обложкой вестерна, + Депп очень и очень хорошо там сыграл, и Игги Поп - отдельный кадр, здорово в роль лесного разбойника вжился.
P.S и саундтрек под электрогитару очень там в тему.
Записан

Надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
BambiSlaughter
Постоялец
***
Сообщений: 106


« Ответ #10 : 07 Февраль 2009, 22:53:36 »

Уважаю Джармуша, его фильмы проникнуты особой атмосферой. После просмотра остается масса впечатлений.
"I scream. You scream. We scream for ice cream."(Кто смотрел тот поймет).
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2009, 00:08:55 от BambiSlaughter » Записан
SM@ke
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 587


« Ответ #11 : 05 Август 2010, 19:10:05 »

Очень люблю этого режиссёра."Кофе и сигареты", "Вне закона","Ночь на Земле","Мертвец" - это конечно же наше всё.Да ещё и старина Том Уэйтс.Круто ребята и девчата.

"I scream. You scream. We scream for ice cream."(Кто смотрел тот поймет).
I scream! You scream!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuОбщиеВидеоКино-кухня (Модераторы: Мяф-Мяф^_^, XakeP[WWW])Тема: Джим Джармуш (Jim Jarmusch)
Перейти в: