Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800885 Сообщений в 11256 Тем- от 88239 Пользователей - Последний пользователь: dron78

05 Декабрь 2020, 18:38:32
ADSL.Kirov.RuСообществаКниги (Модераторы: StavrKurt, Femina)Тема: Философия.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 177   Вниз
Печать
Автор Тема: Философия.  (Прочитано 83372 раз)
Vesn@
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 251



« Ответ #45 : 28 Март 2008, 23:06:25 »

а есть тут у кого нибудь биография ницше?
Записан
Dziga
Гость
« Ответ #46 : 29 Март 2008, 09:52:32 »

Пожалуйста:
Цитировать
Ницше родился 15 октября 1844 г. в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813—-1849). Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В 1864-69 Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также благоприятно повлияла дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся многие годы. В возрасте 23 лет был призван в прусскую армию и зачислен в конную артиллерию, но, получив травму, демобилизовался.

Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря этому он уже в 1869 году получил должность профессора классической филологии Базельского университета (в возрасте всего 25 лет). Там он проработал около 10 лет, несмотря на многочисленные болезни. Вопрос о гражданстве Ницше до сих пор вызывает острые разногласия. Согласно одним источникам, он оставался лицом без гражданства после отказа от гражданства Пруссии в 1869 году; однако другие источники утверждают, что Ницше стал гражданином Швейцарии.
Материал из "Википидии", свободной энциклопедии.
В 1879 году Ницше был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья. В 1879-89 годах он вёл образ жизни независимого писателя, переезжая из города в город, и создал в этот период все свои основные произведения. Лето Ницше обычно проводил в Швейцарии (в окрестностях горы Санкт-Мориц (Граубюнден), а зиму в итальянских городах Генуя, Турин и Рапалло и французской Ницце. Он весьма бедно жил на пенсию по инвалидности от университета Базеля, но также получал финансовую помощь от своих друзей. Доходы Ницше от публикации своих произведений были минимальными. Популярность пришла к нему лишь после смерти.

Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 г. в связи с душевной болезнью (ядерная «мозаичная» шизофрения). Возможно, болезнь была вызвана сифилисом, но её предыдущее течение было нетипичным для сифилиса. С тех пор Ницше проживал в Германии, где о нём заботились мать и сестра. Скончался 25 августа 1900 г. в психиатрической лечебнице в Веймаре.
Записан
castle_dikk
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 450



« Ответ #47 : 29 Март 2008, 19:03:51 »

Цитировать
Тезис философии Веданты - из ничто не может появиться нечто.
за буддистов не отвечу, не готов. Но уточнить могу, что их ничто - суть отрицательное видиние первопричинности, которая подвергается причинности тоже. Т.е. как бы причина за причиной причиной погоняет и нащупанный главный столп сущестования всего есть ошибка - конструкции бесконечно ветвисты. Ничто в этом смысле вселенский принцип бегущей между перегородок относительности.
Цитировать
В экзистентной свободе нашего человеческого наличного бытия  укрывается сущее в целом, в ней есть сокрытость, т.е. неистина
согласен. дык, бытие с экзи ситуациями - вот и выход на истинность.
Цитировать
Ничто приобретает права в реальности. И при этом, конечно, несуществует. Или существует?
это ускользающая штука, но вмонтированная в человека - лезет отто всюду. Люди могут ее чувствовать, а Бог? А эдемский человек с его объективизмом. Похоже, они его потеряют) потерять ничто Смеющийся  
Цитировать
спасибо большое, хотя мало нового, конечно. вот только одно: он что ещё и сифилисом болел?
темная история. Есть версии что умереть ему помогли
Записан

Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты
Vesn@
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 251



« Ответ #48 : 29 Март 2008, 19:05:40 »

 темная история. Есть версии что умереть ему помогли
ммм... интересно... только смысл...кому мешал бедный сумасшедший философ... Непонимающий
Записан
prishel
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 910


« Ответ #49 : 29 Март 2008, 20:19:46 »

за буддистов не отвечу, не готов. Но уточнить могу, что их ничто - суть отрицательное видиние первопричинности, которая подвергается причинности тоже. Т.е. как бы причина за причиной причиной погоняет и нащупанный главный столп сущестования всего есть ошибка - конструкции бесконечно ветвисты. Ничто в этом смысле вселенский принцип бегущей между перегородок относительности.согласен. дык, бытие с экзи ситуациями - вот и выход на истинность.это ускользающая штука, но вмонтированная в человека - лезет отто всюду. Люди могут ее чувствовать, а Бог? А эдемский человек с его объективизмом. Похоже, они его потеряют) потерять ничто Смеющийся  темная история. Есть версии что умереть ему помогли

"Ничто" не существует просто семантически. Если мы не хотим недоразумений, надо прежде всего позаботиться о точном словоупотреблении. Вот в данном случае - если речь о вселенском принципе - это уже не ничто. Это принцип, у которого есть носитель - Вселенная. Раз это не ничто, о нём можно говорить. Но буддисты, как я понял из твоего объяснения, хитрые. Они говорят, что причинность бесконечна. Поэтому на этот принцип выйти невозможно. И чтобы избежать объяснений, его называют ничего не значащим словом "ничто".
Веды утверждают, что реальность не создаётся. Она существует вечно. Цепь причин и следствий начинается с таттвы, вечной истины - Кришны и Его энергий. Всё вечно, всё есть васту, реальность. Что касается цепи материальной причинности, то это цепь сотворения, поддержания и покоя, а не цепь возникающих друг из друга реальностей. Мы видим, что нет никакой необходимости вводить таинственное "ничто", о котором невозможно что-либо сказать, так как оно "ускользает".
Если "ничто" нет, что же чувствуют люди (надо понимать, экзистенциалисты)? Согласно ведам, они чувствуют иллюзию. Илюзия существует, но она нереальна. Не-бытие - нереально. Как я уже объяснял, есть только бытие. Само собой, что для Бога иллюзии нет. Но он не переживает об этом. Цель самоосознания - избавиться от иллюзии и выйти на реальность. Не на "ничто".
Записан

...теперь я думаю иначе
Gheorgich
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1166



WWW
« Ответ #50 : 29 Март 2008, 22:56:45 »

Люди могут ее чувствовать, а Бог? А эдемский человек с его объективизмом. Похоже, они его потеряют) потерять ничто
Бог вне времени, поэтому для него нет ускользания. Христиане считают, что в будущей жизни, после всеобщего воскресения, времени уже не будет. Так что ускользания в подлинно реальном мире для людей не существует также.
А как Хайдеггер думает?.. Мы можем помыслить треугольник на плоскости с суммой углов <> 180. Существует ли он? - Да, в уме невежды.  Крутой Приобретает права в реальности? Нет. В реальности его нет.
Для МХ явленный и неявленный миры едины, Бытие выражение Небытия. Вот что он пишет в "Европейском нигилизме":"Ничто не составляет, собственно, даже антонима к бытию, а изначально принадлежит и его сущности" Еще про "существует ли ничто": "...но, может быть, это беспредметное все-таки неким образом есть в том смысле, что им определяется существующий характер бытия"
То есть для МХ, насколько я его понял, Небытие не отрицание Бытия, это избавление от антиномий, противоречий, фиктивности, возможность прорваться к Свободе. Мне в этом видится (вслед за некоторыми греками) перекличка с православной апофатикой (куда я без религии?).
Цитата из Максима Исповедника:"Не думай, что божество есть и что оно не может быть познано. Но думай, что оно не есть. Поистине таково знание в незнании... Надо понять так же, что Бог – ничто: он не есть ничто из того, что есть сущее"
« Последнее редактирование: 29 Март 2008, 23:36:17 от Gheorgich » Записан

Ходящiи прямымъ путемъ будутъ покоиться на ложахъ своихъ

prishel
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 910


« Ответ #51 : 30 Март 2008, 00:06:27 »

Если я уловил, МХ и МИ бытием называют то, что в Ведах называется иллюзией. А для того, чтобы подчеркнуть разницу иллюзии и реальности и для обозначения реальности, как основы иллюзии, используют слова "ничто" и "небытие" ( наделяя их смыслом по своему усмотрению). Т.е. такой перевернутый взгляд.
Для МИ ничто - это Бог - пусть, хотя и звучит странно. Для МХ в ничто тоже заключается какая-то основа мира. Ладно. Но к свободе-то он прорвался или как?
Записан

...теперь я думаю иначе
Gheorgich
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1166



WWW
« Ответ #52 : 30 Март 2008, 00:38:43 »

Для МИ (и для православных) Бог есть ничто из того, что есть в наличии. Апофатическое богословие говорит о тайне Бога через отрицание тех признаков, которых не может быть у Божества: "Это не приложимо к Богу, это не Бог, и это не Бог" и т.п.
Цитировать
Ладно. Но к свободе-то он прорвался или как?
Я думаю, что свободу МХ понимал как необремененность, уход от тисков, просветленность. Поэтому затруднительно сказать прорвался или нет. Стоя на краю Ничто человек ощущает аромат Свободы, а что дальше неясно.
Записан

Ходящiи прямымъ путемъ будутъ покоиться на ложахъ своихъ

castle_dikk
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 450



« Ответ #53 : 06 Апрель 2008, 23:57:50 »

Два Хайдеггера сразу - это уже слишком. О чём размышляли буддисты мне более понятно - им можно отвечать. Тезис философии Веданты - из ничто не может появиться нечто. Не-бытие не может быть реальностью по той простой причине, что реальность - это то, что есть, а не то, чего нет. Копенгаген?  Ничто означает полное отсутствие чего-либо. Оно не существует.
это не проблема. Материи ничто не мешает быть всегда - изменению она все равно принадлежит.. В этом беге она торопиться, как Королева в Зазеркалье. Говоря Ничто имеем не только невозможность собственного существования во всех прочих кроме здесь и сейчас структурах. Имеем еще и безграничную перепутанность структур - все и ничего одновременно играют дуэтом как вбирание мира в себя со всем ним и отторжение его с выделением себя, но и как возвращения к небытиюе. Это не значит смерть - это значит что на контрасте смерти и жизни жизнь начинает видеться чище, поскольку осуществляется уход от закрывающих феноменов. Является ли Ничто при этом реальностью? что есть реальность? реальность - это действительность. Если Ничто вбирает в себя все и ничего, вместе стремящиеся к выведенному у буддистов исходному точечному состоянию бытия, то оно действительно существует - нет образований его убирающих.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2008, 06:52:09 от castle_dikk » Записан

Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты
Gheorgich
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1166



WWW
« Ответ #54 : 07 Апрель 2008, 11:12:17 »

Кое-кто в этом дуэте видит неполноту Бытия. Которая закончится, как только придет "полнота времен".
Записан

Ходящiи прямымъ путемъ будутъ покоиться на ложахъ своихъ

prishel
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 910


« Ответ #55 : 07 Апрель 2008, 11:55:53 »

это не проблема. Материи ничто не мешает быть всегда - изменению она все равно принадлежит.. В этом беге она торопиться, как Королева в Зазеркалье. Говоря Ничто имеем не только невозможность собственного существования во всех прочих кроме здесь и сейчас структурах. Имеем еще и безграничную перепутанность структур - все и ничего одновременно играют дуэтом как вбирание мира в себя со всем ним и отторжение его с выделением себя, но и как возвращения к небытиюе. Это не значит смерть - это значит что на контрасте смерти и жизни жизнь начинает видеться чище, поскольку осуществляется уход от закрывающих феноменов. Является ли Ничто при этом реальностью? что есть реальность? реальность - это действительность. Если Ничто вбирает в себя все и ничего, вместе стремящиеся к выведенному у буддистов исходному точечному состоянию бытия, то оно действительно существует - нет образований его убирающих.

Если Ничто - это всё, тогда оно существует))) "на контрасте смерти и жизни жизнь начинает видеться чище" - не всегда. Смерть может слишком увлечь - атеистический э-м, но есть и религиозный экзистенциализм - Бердяев, Ясперс и др.

Цитировать
Кое-кто в этом дуэте видит неполноту Бытия. Которая закончится, как только придет "полнота времен".
Да, смерть - это неполнота бытия.
Записан

...теперь я думаю иначе
Gheorgich
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1166



WWW
« Ответ #56 : 07 Апрель 2008, 12:36:50 »

Я полагаю здесь путаница в категориях: prishel под словом "ничто" понимает небытие (противоположность бытию, и такого небытия по его мнению быть не может), а castle_dikk под "ничто" понимает "то чего нет", то что выходит за предел сиюминутного данного. Или нет?
Цитировать
"на контрасте смерти и жизни жизнь начинает видеться чище" - не всегда.
Смотря что понимать под жизнью. Кажется, castle_dikk здесь говорит о позиции вглядывающегося, а не об удивлении перед феноменом смерти.
Записан

Ходящiи прямымъ путемъ будутъ покоиться на ложахъ своихъ

prishel
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 910


« Ответ #57 : 07 Апрель 2008, 15:37:55 »

Я полагаю здесь путаница в категориях: prishel под словом "ничто" понимает небытие (противоположность бытию, и такого небытия по его мнению быть не может), а castle_dikk под "ничто" понимает "то чего нет", то что выходит за предел сиюминутного данного. Или нет?
Я готов принимать под словом Ничто всё, что вам будет угодно, но семантически "ничто" - это противоположность "что", т.е. бытию, а кроме бытия, действительно, ничего нет и быть не может  Ага


Цитировать
Смотря что понимать под жизнью. Кажется, castle_dikk здесь говорит о позиции вглядывающегося, а не об удивлении перед феноменом смерти.
Я тоже о такой позиции между смертью и жизнью, которая сама по себе не является позицией теизма или атеизма. Если основа видится как "ничто", смерть - вот вам атеизм. Если жизнь - теизм. Другими словами, теизм - философия жизни. Атеизм - философия смерти. Экзистенциализм может быть теистическим.


Записан

...теперь я думаю иначе
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 603



« Ответ #58 : 07 Апрель 2008, 15:46:33 »

Атеизм призывает не к смерти, а к жизни. Да и чем плох вечный покой? Не может ли быть, что ад-рай теистов ос всеми его перепитиями хуже, чем полное исчезновение?
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Gheorgich
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1166



WWW
« Ответ #59 : 07 Апрель 2008, 16:02:56 »

Хорошо известен трехлетний диспут античных раввинистических школ Гиллеля и Шамая на тему “не напрасно ли создан человек?”. Вывод был следующий: лучше было бы человеку не появляться на свет.
Если за смертью ничего нет, люди должны быть счастливы. А если наша жизнь определит способ и характер существования в вечности? И эту вечность нельзя будет изменить? Ужас перед такими страданиями заставляет мозг замолчать и не верить в бессмертие.
Атеизм призывает не к смерти, а к жизни.
Только к какой жизни он призывает? Такая жизнь лишена смысла. Это не жизнь, а физиологический процесс равнозначный брожению кваса. Там тоже бактерии выделяют газы.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2008, 17:18:26 от Gheorgich » Записан

Ходящiи прямымъ путемъ будутъ покоиться на ложахъ своихъ

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 177   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuСообществаКниги (Модераторы: StavrKurt, Femina)Тема: Философия.
Перейти в: