Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800874 Сообщений в 11255 Тем- от 88239 Пользователей - Последний пользователь: dron78

23 Октябрь 2020, 03:03:15
ADSL.Kirov.RuСообществаДизайн и графика3D-моделирование (Модераторы: Gemini, K.S.)Тема: Volume light и отражение света в 3d MАX
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Volume light и отражение света в 3d MАX  (Прочитано 466 раз)
zigzig
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 217



WWW
« : 03 Март 2008, 07:27:31 »

Свет в 3д макс -вещь элементарная, до тех пор, пока не понадобится сделать что-то чуть более сложное, чем задачи стандартного освещения. Начав разбираться с настройками света получил сразу кучу разочарований:
Для того чтоб получить реалистичный источник света, естественно надо использовать Lens effect и Volume Light, притом оба эти модуля работают вобще невесть как... честно сказать, эффекты проще сделать в фотошопе - время на настройках сэкономиш... только как быть, если источник света находится к примеру ЗА объектом и тп?. Эффект линзы не отражается в зеркале, Volume light(кстати как и обычный свет) не отражается от поверхности зеркала. На рендерах все думаю понятно...
Использование radiosity и phonometric light эффектов не дало - по радиосити так и не нашел мануал, а фонометрик не бывает TargetDirect - засвечивает сразу всю поверхность сцены, причем равномерно.
Кто разбирался с продвинутыми настройками света, помогите советом, ссылкой на урок....
В идеале я хотел сделать диско- щар в малость прокуренном помещении( чтоб было видно луч, падающий на шар, лучи отраженные от его граней, и естественно, отраженный свет по стенам комнаты.
Записан

KOT MATPOCKA
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 5



« Ответ #1 : 03 Март 2008, 11:08:13 »

  Ой Zigzig загрузишь ты свой компьютер не на шутку и на очень долго. А ведь хорошую картинку надо в высоком разрешении рендерить минимум 2048*1536. и потом Photoshopom ужимать - это прием профессионалов.

   Попробуй VRay Render:
                        Photon map
                        Light Cache

   А с дымом не знаю.                     
« Последнее редактирование: 04 Март 2008, 01:05:51 от KOT MATPOCKA » Записан
Gemini
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 763



« Ответ #2 : 04 Март 2008, 14:24:30 »

Я попробовал через volume caustics в finalRender'е, но хорошо работают они только с преломлениями. При отражении придется очень долго подождать для нормального качества.

PS Если же нужен не volume light, а простой солнечный зайчик, то пользуй каустику, поддерживается любым рендерером (кроме дефолт сканлайна, разумеется).
« Последнее редактирование: 04 Март 2008, 19:16:29 от Gemini » Записан
zigzig
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 217



WWW
« Ответ #3 : 10 Март 2008, 23:32:46 »

незнает никто значит... придется лезть в инет разбираться.
Странно на самом деле, что такое вроде-бы невеликое усложнение требует совершенно иного подхода к работе...
Записан

Gemini
Модератор
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 763



« Ответ #4 : 11 Март 2008, 00:20:10 »

Странно на самом деле, что такое вроде-бы невеликое усложнение требует совершенно иного подхода к работе...
Это значительное усложнение. Ты пытался делать это для традиционных эффектов. Алгоритмы для их реализации были придуманы давно и были по сложности приемлимы для тогдашних машин. Они использовали простые модели реальных явлений. Например, точечный источник света, которого в природе в принципе существовать не может. Это значит, что сам источник не виден, и, следовательно, никаких свечений (glow) ты не увидишь. Поэтому это свечение создается искуственно с помощью эффекта lens effects. В реальности же все источники имеют объем. Это значит, что они видны в том числе и в отражениях. Поэтому, если отрендерить в hdr и применить к ней glow, то свечение будет в любом том месте, где отразится этот ИС, каким бы сложным не было отражение.
Записан
zigzig
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 217



WWW
« Ответ #5 : 11 Март 2008, 12:07:22 »

Это понятно... в настройках Photometric источника света есть такая вкладочка для загрузки IES-файлов, которые как я понял, изображают реальный источник света разных производителей. Кстати, Фотометрик источники света даже на простой сцене дают лучшие результаты по фотореалистичности.... К сожалению натянуть Volume Light на этот источник света у меня так и не получилось Грустный (как?).
На Рендер.ру один умелец- таки смог сделать отражение Volume light от зеркального шара через каустику, только как он это сделал, история умалчивает... рекомендуют не мучаться- засунуть в шар Omni- источник света и применить Projector Map. Вот так... Важно изучить не моделирование шара, а сам принцип, для моделирования более сложных сцен в будущем...

Записан

Страниц: [1]   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuСообществаДизайн и графика3D-моделирование (Модераторы: Gemini, K.S.)Тема: Volume light и отражение света в 3d MАX
Перейти в: