LostprophetsГруппа была сформирована в конце 1997-го в городке Понтиприд, что в пригороде Кардиффа, на осколках команды «Public Disturbance» вокалистом Яном Уоткинсом и гитаристом Майком Льюисом. Название парни позаимствовали у бутлега «Duran Duran», а его написание несколько раз изменялось (Lozt Prophetz, Lost Prophets…), пока не порешили остановиться на «lostprophets» (одним словом и маленькими буквами).
Как и все молодые исполнители, «lostprophets» начали с выступлений на сценах клубов, сперва по родному Южному Уэльсу, а затем и по всей территории Великобритании. На вырученные от концертов деньги музыканты арендовали студию и записали несколько своих первых демок, которые получились совершенно непохожими друг на друга, в связи с тем, что музыканты постоянно экспериментировали со своим звучанием и музыкальной направленностью. В числе демо-записей были и «Here Comes To Party», самая первая запись группы, в некоторых песнях на ней группа использовала духовые инструменты, наиболее свойственные жанру SKA, а вокалист Ян Уоткинс читал рэп, и «Para Todas Las Putas Celosas» (For All The Jelous Whores). В настоящее время «родные» записи этих пластинок стали большой редкостью и очень неплохо ценятся среди фанатов коллектива.
Так продолжалось около года, пока на одну из их демок не обратила внимание редакция «Kerrang!» и не пригласила «lostprophets» отыграть концерт в Лондоне. На этом выступлении присутствовали представители независимого рекорд-лейбла «Visible Noise», вскоре предложившие музыкантам заключить контракт.
1999-й год группа провела в студии и представила в июле 2000-го свой дебютный альбом «The Fake Sound Of Progress». На «lostprophets» во время работы над ним оказывала влияние музыка многих исполнителей, вот почему альбом и получился таким разнообразным, а местами и «сыроватым». Тем не менее, пластинка оказалась очень успешной, на группу обратили внимание очень многие авторитетнейшие музыкальные издания, последовали гастроли с такими известными группами, как «Linkin Park», «Deftones» и «Taproot», и имя «lostprophets» обрело известность не только в Европе, но и за океаном. Музыканты стали получать предложения от многих американских компаний, в числе которых, кстати, были и приглашения сняться в порнушке, пока, наконец, не заключили контракт с «Columbia», подразделением «Sony Music», но права на тиражирование их продукции в Великобритании так и остались за «Visible Noise».
По приглашению нового лейбла группа отправляется в студию в Нью-Йорке, где перезаписывает «Fake Sound Of Progression». Выход переизданного альбома состоялся в октябре 2001-го года, и поднял музыкантов почти на заоблачную высоту, быстро достигнув платинового статуса. Группа стала знаменитой, открылось бесчисленное множество фан-клубов этого коллектива, а шумиха вокруг их имени, в принципе, стала почти сравнимой с шумихой вокруг «Linkin Park».
В поддержку «Fake Sound Of Progress» были организованы грандиозные гастроли как по Европе, так и по Штатам. Группа была приглашена на многие музыкальные фестивали, в том числе «Ozzfest» и «Leeds Festival», а также засветилась в целой серии знаменитых британских телевизионных шоу, включая «Top of the Pops», «CD:UK» и «Never Mind The Buzzcocks». «lostprophets», не считая хедлайнера Andrew W.K., были одними из главных действующих лиц «NME Awards Tour-2002». В довершении ко всему, ребёнок модельера Донателло Версаче оказался фанатом коллектива и музыканты получили приглашение на бесплатный шоппинг по его семейному магазину. Наконец, Фрэд Дёрст, увлекшись творчеством «lostprophets» переименовал «Limp Bizkit» в «limpbizkit».
Но была у такого успеха и оборотная сторона. Многие из тех, кто стал фанатом «lostprophets» где-нибудь до 1999-го года стали открыто заявлять, что группа откровенно опопсела, став чисто коммерческим проектом. Масло в огонь подливала и большая популярность музыкантов в связи с их модельной внешностью у лиц женского пола, а после интервью, данных группой изданиям «Cosmo Girl» и «J-17» «lostprophets» стали открыто называть «мальчиковой» группой, а-ля «Backstreet Boys» или «Five».
Было открыто организовано анти-lostprophets движение, и чем больше росла популярность группы, тем больше накалялись страсти. Кульминации это достигло на лондоском фестивале «Uxfest-2001», куда «lostprophets» были приглашены в качестве хедлайнеров. И хотя на этот фестиваль фанатов «lostprophets» пришло больше, чем фанатов любого другого выступавшего коллектива, все пришедшие на этот концерт чётко поделились на два лагеря – на тех, кто пришёл ради «lostprophets», и на тех, кто пришёл назло им, притом вторых было намного больше. На протяжении всего сета «lostprophets» были освистаны, а из толпы в музыкантов постоянно летели бутылки и другие предметы. Несмотря ни на что парни не испугались и отыграли перед враждебно настроенной толпой весь сет целиком. В последствии многие из присутствовавших на этом концерте заявили, что хотя они и ненавидят «lostprophets», но всё же были удивлены тем, что у мальчиковой группы всё же хватило смелости остаться на сцене под градом бутылок и закончить своё выступление.
После того, как гастроли окончились и шумиха немного улеглась, парни взяли небольшой перерыв, после которого засели в студии «Frontline Studios», начав работу над новым материалом, а затем переправились в «Bigfoot Studio» в Лос-Анджелесе для записи нового альбома под руководством продюсера Эрика Валентайна, ранее работавшего с «Queens Of The Stone Age» и «Good Charlotte». Работа над новым альбомом продлилась с марта по сентябрь 2003-го, а первый сингл «Burn Burn» вышел 3 ноября. Новая песня сразу была включена в ротацию многими радиостанциями и телеканалами, но получила множество критических отзывов из-за явного сходства с песней Adamski «Killers», хотя сами музыканты утверждают, что это чистое совпадение и они не передирали мелодию (но почему-то я не верю этому)…
Изначально планировалось, что альбом «Start Something» выйдет вскоре вслед за первым синглом, но из-за некоторых проволочек дата релиза несколько раз откладывалась, и он, наконец, состоялся 2-го февраля 2004-го. И если дебютный альбом «lostprophets» можно смело назвать коммерчески успешным, то успех «Start Something» оказался просто феноменальным: альбом стартовал с 4-го места в «UK Album Chart» и несколько раз достиг платинового статуса. Новая пластинка получила очень тёплые отзывы многих mainstream-музыкальных изданий, в то время как «Kerrang!», «Metal Hammer» и «Rock Sound» встретили альбом намного более прохладно.
Вторым синглом с альбома стал «Last Train Home», закрепившийся на первых строчках многих чартов на несколько недель. Несмотря на успех, музыканты отказались выпускать в широкую ротацию клип на эту композицию, мотивируя это тем, что он серьёзно подпортит репутацию группы среди многих её фанатов. (хммм….)
С выходом третьего сингла опять были некоторые нестыковки: группа хотела, чтобы им стала песня «Wake Up (Make A Move)», в то время как руководство рекорд-лейбла настаивало на релизе «I Don’t Know». В конце концов, музыканты одержали верх и, в принципе, оказались правы, ведь, пожалуй, в основном именно этой культовой композиции и обязан по большей части своим успехом «Start Something».
Тур в поддержку альбома проходил с ещё большим размахом, чем их прошлые гастроли: «lostprophets» выступали с концертами по Америке и Европе, в рамках фестиваля «Big Day Out» посетили Австралию, а 21 ноября 2004-го отыграли своё самое крупное выступление на сцене «Cardiff International Arena».
Ко времени окончания гастролей между музыкантами возникли разногласия, в результате чего Майк Чиплин покинул коллектив, чтобы «попытать счастье в более интересных музыкальных проектах». В настоящее время группа занята работой над новым альбомом, который музыканты хотели бы выпустить как можно скорее. Его продюсером стал работавший с «Metallica» Bob Rock. Ходят слухи, что пока Чиплину ещё не нашлась замена, барабанные палочки взял в руки вокалист Ян Уоткинс…
по материалам:
http://woland.hoter.ru/page/Lostprophets ИМЯ: Иан Дэвид Карслик Уоткинс
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: ведущий певец
РОДИЛСЯ: 30 июля 1977 года, в METHYR
ОБОРУДОВАНИЕ: Sennheiser E835
ИМЯ: Майк Льюис
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: гитарист
РОДИЛСЯ: 17 августа 1977 года
ОБОРУДОВАНИЕ: Gibson SG, Gibson Explorer
ИМЯ: Ричард Оливер (Джейми Оливер)
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: диджей, бэк вокал
РОДИЛСЯ: 16 июля 1975 года
ОБОРУДОВАНИЕ: Roland SP-808EX, Sennheiser E835
ИМЯ: Ли Джеймс Гейз
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: ведущий гитарист
РОДИЛСЯ: 21 марта 1975 года в Pontypridd
ОБОРУДОВАНИЕ: Fender Jazzmaster, Fender Telecaster
ИМЯ: Стюарт Ричардсон
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: басс
РОДИЛСЯ: 15 августа 1973 года
ОБОРУДОВАНИЕ: Warwick, Ibanez and Fender basses
ИМЯ: Илан Рубин
ПОЗИЦИЯ В ГРУППЕ: барабанщик
ОБОРУДОВАНИЕ: Vater - Rock Wood Drumsticks
.::ДИСКОГРАФИЯ::.
The Fake Sound Of Progress
01. Shinobi vs Dragon Ninja
02. The Fake Sound Of Progress
03. Five Is A Four Letter Word
04. ...And She Told Me To Leave
05. Kobrakai
06. The Handsome Life Of Swing
07. A Thousand Apologies
08. Still Laughing
09. For Sure
10. Awkward
11. Ode To Summer
Выпущен: 4 декабря, 2001 (U.S.)
Start Something
01. We Still Kill The Old Way
02. To Hell We Ride
03. Last Train Home
04. Make A Move
05. Burn, Burn
06. I Don't Know
07. Hello Again
08. Goodbye Tonight
09. Start Something
10. A Million Miles
11. Last Summer
12. We Are Godzilla You Are Japan
13. Sway
Выпущен: 3 февраля, 2004 (U.S.)
Liberation Transmission
01. Everyday Combat
02. A Town Called Hypocrisy
03. The New Transmission
04. Rooftops (A Liberation Broadcast)
05. Can't Stop, Gotta Date With Hate
06. Can't Catch Tomorrow (Good Shoes Won't Save You Time)
07. Everybody's Screaming!!!!
08. Broken Hearts, Torn Up Letters And The Story Of A Lonely Girl
09. 4 AM Forever
10. For All These Times Kid, For All These Times
11. Heaven For The Weather, Hell For The Company
12. Always All Ways (Apologies, Glances And Messed Up Chances)
Выпущен: 27 июня, 2006 (U.S.)