Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800907 Сообщений в 11258 Тем- от 88247 Пользователей - Последний пользователь: Shnur43

05 Март 2021, 19:37:35
ADSL.Kirov.RuДомашнийСемьяДети (Модератор: Феникс)Тема: Раннее развитие
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
Печать
Автор Тема: Раннее развитие  (Прочитано 1759 раз)
Zmii
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 243



« Ответ #30 : 14 Май 2007, 10:38:20 »

Конкретно пазлы и т.п., требующие точности движений пальчиков рук, игры очень полезны для развития речи. Вы ведь не станете утверждать, что не нужно развивать речь ребенка?
Я соглашусь насчет детей-гениев, но в данной теме никто не предлагает пичкать ребенка всевозможными "обучалками", теша свое самолюбие (только желанием самоутвердиться я могу объяснить поведение мамочек-фанаток, которые учат детей, например, читать " с пеленок").
Думаю, Вы измените свое мнение после рождения собственных детей Подмигивающий

Я никого н ругал из вас и не осуждал. Я просо хотел сказать что развитие должно быть всесторонним, в том числе социальное развитие не должно отставать от интеллектуального. Так что и насчет развития речи я согласен, но в малом возрасте пожалуй главное не столько "заниматься" сколь деликатно направлять ребенка.
Резюмирую:иногда бывает полезно предоставить ребенка самому себе
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #31 : 14 Май 2007, 12:17:22 »

Не только полезно, но и необходимо давать ребенку свободу и прививать малышу желание и умение играть самостоятельно. Любой маме волей-неволей приходится это делать, всегда находиться рядом (физически) просто невозможно Подмигивающий А вот деликатно направлять можно оуже повзрослевших деток, для маленьких крайне важны именно совместные игры Подмигивающий
Записан
alexxis
Гость
« Ответ #32 : 16 Май 2007, 09:11:10 »

Уважаемые мамы и папы, сам я пока что без детей но прошу вас, не делайте из ребенка экспонат кунтскамеры. У меня прямо слёзы льются когда я вижу "детей-гениев". Это хорошо конечно, но не для ребенка
что-то я не понял. а где сказано, что раннее всесторонннее развитие ребёнка чем-то потом отрицательным скажется на его жизни?! Млин, знающие люди наоборот стремяться как можно быстрее и больше дать ребёнку в первые три года жизни малышей: есть случаи, когда в 9 месяцев дети уже учились смело плавать в бассейне, а позже уже что-то более-менее играли на скрипке, понимали несколько языков!..
нельзя тормозить развитие детей: не в 15 веке живём, мир развивается стремительно, и дети соотвтественно должны быть как можно более всесторонними!
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #33 : 16 Май 2007, 09:32:58 »

Да нееет, полагаю, Zmii говорил не об этом, а о чрезмерном старании родителей в обучении детей. Этаком фанатизме некоторых родителей, так заморачивающихся на раннем развитии, что этим доводят себя и ребенка до неврозов. Про таких деток многие говорят: "у них украли детство" Грустный В целом "всесторонне развитие" звучит уж очень популистски, ИМХО, развитие должно быть гармоничным. Дико мне слышать обсуждение, ЧТО лучше сегодня показать пятимесячному малышу - картины Моне или Мане...
Кстати сейчас уже достаточно негативных примеров раннего развития. Свои ошибки признают некогда очень популярные родители-разработчики методик обучения. Те же Никитины, говорят, что во многом были не правы, в частности, в раннем обучении чтению Грустный
Мне интересно, а как форумчане относятся к раннему чтению? Имею в виду обучение не только традиционное (по буквам-звукам), но и по методикам Домана, Лупан, Зайцева? 
Записан
Zmii
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 243



« Ответ #34 : 16 Май 2007, 10:30:01 »

Спасибо феникс, она поняла меня наиболее верно. Дело  именно в гармоничном развитии. А проблема отчасти в том, что никто не знает где она эта гармония. Наиболее важно чтобы ребенок вырос счастливым, а для этого не столь важно во сколько лет он играет на скрипке, а на сколько он вписывается в круг своих сверстников. И об этом не рано говорить в возрасте нескольких месяцев. Вобщем эксперементируйте, развивайте но помните что сломать балланс гармоничного развития можно очень легко
Записан
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #35 : 16 Май 2007, 22:20:56 »

К методике Домана я отношусь не очень хорошо. Да, возможно она действует и действительно дает энциклопедические знания, но при этом родители становятся заложниками или рабами ребенка, вынужденные каждый день заготавливать обучающий материал. Про методики Зайцева слышала много хорошего, знаю что работает но сама подробно еще не интересовалась.
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #36 : 16 Май 2007, 22:27:09 »

Да нет, не обязательно нужно самим заготавливать материал, можно и приобрести, меня-то как раз смущает сам процесс раннего обучения чтению. Это работает лишь за счет зрительной памяти ребеныша, если не поддерживать (не заниматься систематически довольно продолжительное время) - позднее приходится снова учить "с нуля" Грустный А смысл? Чтобы здесь и сейчас похвастать перед другими мамашами, мы, дескать, читаем уже? Зрение ухудшается, опять же...
Записан
[MiB]ReM
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 538



WWW
« Ответ #37 : 02 Январь 2008, 16:14:18 »

Ни у кого не возникает сомнений, что раннее развитие важно для ребенка. Теоретически все подкованы, надеюсь. А кто еще не стал мамой (папой), вспомните, какие яркие впечатления остались у вас от занятий с родителями.
Я в детстве играл в кубик-рубик, сколько раз пытался его собрать...так и не смог.
Из впечатлений ещё помню: разгадывали детские кроссворды...Эх, было времечко...ностальгия...
Записан

Сращивание интересов государства и церкви для извлечения сиюминутной выгоды очень опасно. Оно часто ведет к пренебрежению библейскими принципами как государством, так и самой церковью
Lora 2009
Новичок
*
Пол: Женский
Сообщений: 28



« Ответ #38 : 02 Апрель 2008, 13:04:04 »

Про методики Зайцева слышала много хорошего, знаю что работает но сама подробно еще не интересовалась.
Если кто интересуеться, то выложила на фтп в папку books/deti/кубики Зайцева, сама не пробовала заниматься с ребенком, но очень хочеться попробовать, напишите, если у кого есть опыт.
Вот кратко о методике обучения чтению по кубикам Зайцева:
"Кубики Зайцева, учимся читать
В комплект кубиков Зайцева входят 52 кубика и таблицы
В архиве - развёртки для изготовления кубиков Зайцева, а также инструкция к ним.
Размер: 1,34 Mb
Основные принципы обучения:

- Ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам (не путать со слогом), присутствующим в русском языке. Т.е. вопросы слияния букв перед ним не ставятся, он изначально запоминает уже результат этого слияния через многократные повторения, складовые попевки, игры и т.п. Если совсем упростить: в то время, когда ребенок, обучающийся по классической системе сначала учит букву М и А по отдельности, потом ему объясняют, что если «ММММ бежит к А», то, в итоге, получится «МА», то ребенок, обучающийся по зайцевской системе, изначально видит именно склад МА (если до этого он видел его уже сотни раз, то легко вычленит в слове).

- Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям, т.е если это кубики – то сразу все, если таблицы – то тоже вся целиком, а не по частям (в наборе она поделена на части для удобства наклейки на стенку).

- Методика игровая и долгого сидения и заучивания чего-либо (букв, складов и т.д.) не предполагает.

А что такое склад?

Склад - это одно мускульное усилие, т. е, когда мы говорим МА-Р-ТЫ-Ш-КА - мы делаем 5 мускульных усилий, чтобы четко произнести все буквы в слове, т.е. в нем 5 складов, хотя слогов в нем только 3.

Все склады для удобства представлены кубиками, каждый кубик - это одна согласная с гласными У-О-А-Э-Ы – т.е. на кубике представлены все случаи, где эта согласная ТВЕРДАЯ или с буквами Ю-Ё-Я-Е-И-Ь - т.е. все случаи, где она мягкая. Первые кубики по размеру больше, чем вторые, чтобы ребенок смог на вербальном уровне осознать различие твердых и мягких звуков (в первом случае мы открываем рот широко, во втором нет).

Вот что по поводу деления кубики на большие и маленькие пишет сам Зайцев: «Это объём резонатора полости рта с речевыми органами. Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — челюсть опущена, язык назад и вниз, щеки раздуваем. БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — челюсти почти сомкнуты, язык вперед и вверх, между языком и нёбом на фонетической схеме лишь узенькая полосочка свободного пространства, щеки поджаты. В большой колокол бьём - Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — низкий тон. В маленький — БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — высокий тон.

Одной “переднестью” и “заднестью” русскую фонетику не объяснишь, через объёмность — намного легче.»

Кроме этого, кубики нескольких цветов: коричневые с глухими согласными и поэтому с глухим звуком, т.к. внутри деревяшки (например, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П), серые со звонкими согласными и поэтому звенят звонким металлическим звоном (БУ-БО-БА-БЫ-Б) - в этом случае понятия "звонкий" и "глухой" тоже осваиваются детьми без ввода самих этих понятий по звучанию.

Есть еще кубики только с гласными, большие: У-О-А-Э-Ы и маленькие: Ю-Ё-Я-Е-И, смешанных цветов: для согласных с твердым знаком и двойные для шипящих.

А теперь самое важное: Ребенку сразу предъявляются сразу ВСЕ кубики. Эта основная особенность методики, в ней нет перехода от легкого к сложному, от части к целому и т.д. Смысл в том, что у маленького человечка появляется возможность увидеть целостную картинку, а фактически он может обучаться с той скоростью и в том направлении, в каком выберет сам. Программы обучения, что сначала учим вот эти буквы, потом эти, а потом слияния вот этих и т.п. – не существует в принципе ".
Записан
Atenaora
Гость
« Ответ #39 : 02 Апрель 2008, 20:48:52 »

Я как раз по Никитиным воспитывала.Дочурка у меня опережает физическое развитие на месяц. Показывает язык
Не хочется пока загружать ее всякими "взрослыми" знаниями.Вот если заинтересуется тогда другое дело,объясню все и расскажу.Совсем было бы великолепноесли бы еще и был бассейн для таких крох,т.к.плавание в разы увеличивает физическое и умственное развитие. Улыбка
Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuДомашнийСемьяДети (Модератор: Феникс)Тема: Раннее развитие
Перейти в: