Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800899 Сообщений в 11258 Тем- от 88247 Пользователей - Последний пользователь: Shnur43

27 Февраль 2021, 13:40:21
ADSL.Kirov.RuДомашнийСемьяДети (Модератор: Феникс)Тема: Раннее развитие
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз
Печать
Автор Тема: Раннее развитие  (Прочитано 1753 раз)
Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« : 19 Февраль 2007, 07:49:57 »

Ни у кого не возникает сомнений, что раннее развитие важно для ребенка. Теоретически все подкованы, надеюсь. А как обстоит дело с практикой. Поделитесь опытом, чем занимаетесь со своим любимым чадом в свободное время. А кто еще не стал мамой (папой), вспомните, какие яркие впечатления остались у вас от занятий с родителями.
У меня дочь (1,7) любит лепить из соленого теста, а потом раскрашивать фигурки гуашью. Тесто безвредней пластелина (если в рот возьмет), а руки пачкаются только от муки. Рецепт теста: 1:1 мука, соль, добавляется вода и замешивается тесто как на пельмени. Я беру по 1 ст.л. муки и соли. На одно занятие хватает. Раскатываем колобочек, делаем блинчик и вырезаем фигурки формочками для печенья. Тесто остывает, раскрашиваем.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2007, 08:33:53 от MarinaS » Записан
Fialka
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 444



WWW
« Ответ #1 : 20 Февраль 2007, 17:16:12 »

Я считаю, что с ребенком нужно заниматься с первого дня его жизни, но всё додлжно быть в меру...многие пичкают своего ребёнка, всё гения хотят вырастить...на мой взгляд не надо давать того что не подходит по возрасту...уровень психического развития  тоже имеет значение...
Записан

"Убивает не падение само по себе, а внезапная остановка на самом дне..." Ричард Б. Риддик "Хроники Риддика. "Побег из бухты Мясника"
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #2 : 20 Февраль 2007, 17:30:17 »

Ну с первого дня - это конечно перебор Улыбка.
А в целом - хорошая штука, если у кого есть материалы по этой теме - поделитесь.
Записан
Fialka
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 444



WWW
« Ответ #3 : 20 Февраль 2007, 17:34:07 »

Ну с первого дня - это конечно перебор Улыбка.
А в целом - хорошая штука, если у кого есть материалы по этой теме - поделитесь.

нам просто преподаватель говорила, что главое в жизни это первый день первый месяц и первфй год, потом может быть поздно...дети рано начинают осознавать просто они сказать не могут..
Есть очеь хорошая книга, автора жаль не помню.. называется ваозроастная психология...там хорошие примеры из жизни автор приводила...своих детей помоему близнецов она "изучала"
Записан

"Убивает не падение само по себе, а внезапная остановка на самом дне..." Ричард Б. Риддик "Хроники Риддика. "Побег из бухты Мясника"
Selena
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 241



« Ответ #4 : 20 Февраль 2007, 21:27:54 »

ыы.. слушать классическую музыку и разговаривать с малышом надо когда он еще в животике у мамы.. он все чувствует и понимает.. А психологи говорят что ХАРАКТЕР человека сформировывается к 4м годам.. а дальше уже от рдителей ничего не зависит.. можно конечно воспитать как угодно - но вот характер уже не изменить. Тож в книжке по возрастной психологии прочитала. Хорошо что в универе ее преподают всем педагогическим специальностям.  Обеспокоенный
Записан
Fialka
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 444



WWW
« Ответ #5 : 20 Февраль 2007, 23:45:05 »

точно! Столько интересного узнаешь..А еще есть хорошая книга "после трёх уже поздно" авттора конечно же не помню...так там о том что воспитывать надо с 2го месяца беременности т к плод уже сформировался и в дальнейщем только увеличивается масса...
Записан

"Убивает не падение само по себе, а внезапная остановка на самом дне..." Ричард Б. Риддик "Хроники Риддика. "Побег из бухты Мясника"
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #6 : 21 Февраль 2007, 00:01:23 »

Вы может конечно удивитесь, но по моим собственным наблюдениям, ребенок начинает слышать примерно со 2го месяца (после рождения естесственно).
Ребенок связан с мамой скорее гормонально - через кровь, т.е. он чувствует то же, что и она.
Кстати, интересный факт - небольшие стрессы во время беременности очень положительно сказывается на развитии ребенка.
Записан
Fialka
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 444



WWW
« Ответ #7 : 21 Февраль 2007, 00:07:55 »

конечно - это стимулирует его организм, он будет более приспособленным
на физиологии человека я узнала, что цетр понимания речи(назовём его так) развивается раньше чем сама речь, поэтому полугодовалый малыш всё прекрасно понимает, только ответить не может Подмигивающий вот и надо воспитывать...
Записан

"Убивает не падение само по себе, а внезапная остановка на самом дне..." Ричард Б. Риддик "Хроники Риддика. "Побег из бухты Мясника"
Hulk
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 316



« Ответ #8 : 21 Февраль 2007, 08:31:14 »

Я считаю, что с ребенком нужно заниматься с первого дня его жизни, но всё додлжно быть в меру...многие пичкают своего ребёнка, всё гения хотят вырастить...на мой взгляд не надо давать того что не подходит по возрасту...уровень психического развития  тоже имеет значение...
   Совершенно полностью согласен с данным мнением  Улыбка


    Действительно, детям необходимо уделять много внимания (если родители конечно хотят, что бы их ребёнок не отставал в развитии). По моему, ребёнку очень важно ощущать внимание родителей на себе. Различные школы развития не могут служить заменой общения ребёнка с родителями. К сожалению, мы живём в бешеном ритме жизни, и чтобы поддержать комфортные условия существования, многим приходиться подолгу "отвлекаться" на свою работу, т.е. получается, что на ребёнка совсем не остаётся времени. Увы, но такова окружающая нас действительность. Поэтому, многие родители рассуждают примерно таким образом - раз я не могу уделять достаточно времени своему ребёнку, то пусть он занимается в школе раннего развития (благо таких сейчас предостаточно). А многим просто лениво заниматься со своим ребёнком, и они действуют по той же схеме (если конечно позволяет семейный бюджет).
   Лично я не считаю, что школа раннего развития это зло для ребёнка, вовсе нет. Но, я  думаю, что ни одна школа не может служить заменителем родительского внимания и тепла. По моему, разумное сочетание этих двух составляющих - семья и коллективные занятия - даёт наиболее благоприятный результат в плане психического развития ребёнка, т.к. развитие ребёнка в отрыве от общества, тоже не есть хорошо.

  ЗЫ: всё выше изложенное носит сугубо субъективный характер, и не претендует на истину в первой инстанции  Улыбка
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2007, 10:51:04 от alexxis » Записан

Одни в мыслях раскованны,
 другие проникновенны,
  третьи тщательны.
 

Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« Ответ #9 : 21 Февраль 2007, 09:16:59 »

Мы ходим в школу раннего развития "Играем вместе с мамой". Очень нравится и мне и дочке. Прекрасная атмосфера, педагоги, окружающая обстановка. 2 комнаты, 1- игровая и для музыкальных занятий, 2-ая со столиками и стульчиками для счета, рисования и т.п. Особенно нравятся индивидуальные занятия, которые бывают минут по 5, но с каждым отдельно. И, конечно, общение, как детей, так и родителей.
Записан
Fialka
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 444



WWW
« Ответ #10 : 22 Февраль 2007, 16:36:35 »

почему то мне всё равно кажется, что название "щкола раннего развития" слищком громко звучит, наверняка там "развивают" в соответствии возрасту, а там уж как ребё1нок себя проявит...нельзя научит ребёнка делать то чего он сможет сделать по причине физиологической... нельзя заставить например говорить раньше чем сформируется центр речи в головном мозге...ребёнок же не попугай...
Хотя ничего против такихъ школ не имею, наверное это большое подспорье для мамочек, тк не у всех есть педагогическое образование и многие не знают что и когда надо делать...
Записан

"Убивает не падение само по себе, а внезапная остановка на самом дне..." Ричард Б. Риддик "Хроники Риддика. "Побег из бухты Мясника"
Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« Ответ #11 : 22 Февраль 2007, 19:58:48 »

Даже с педагогическим образованием одной маме не заменить живого общения с детьми одного возраста с ребенком. Летом - общение во дворе, песочнице, а зимой? Да и наглядные пособия, карточки, развивающие игры... На это просто не хватает времени. Про музыкальные занятия, я уж не говорю. Многие родители и не знают, что в этом возрасте можно учить детей считать, узнавать буквы и т.п. И еще это неплохая подготовка к детскому саду, а в крайнем случае и его замена.
Записан
Demonstr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1355



« Ответ #12 : 28 Февраль 2007, 08:12:50 »

Ну с первого дня - это конечно перебор Улыбка.
А в целом - хорошая штука, если у кого есть материалы по этой теме - поделитесь.
Несогласен. Скорее недобор - заниматься надо со дня зачатия, какой смысл заниматься с ребенком если его мать во время беременности курила, употребляла спиртные напитки, получала негативные эмоции. Развитие ребенка начинается внутриутробно с 12 недель.
К одному мудрецу на Востоке пришла молодая пара и спросила, как им надо начинать воспитывать ребенка, на что мудрец спросил, а сколько времени вашему ребенку, 1 день сказали родители, увы вы опоздали на 9 месяцев.
Задумайтесь, все мы старше как минимум на 9 месяцев, чем на самом деле.
Ведь справляется только дата рождения, а где же дата зачатия, тоесть начала существования человека.
Записан

ADSL - Off ЗЫ: ноут мелкий путаю педали
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #13 : 01 Март 2007, 13:09:21 »

Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь игры на 7 месяцев Обеспокоенный
Записан
SYmax
Новичок
*
Сообщений: 13


« Ответ #14 : 02 Март 2007, 04:25:42 »

На счёт игр в таком возрасте я не знаю, но могу поделиться как доставить малышу большое удовольствие. Я купил на день рождения сыну прыгунки (как раз 7 мес.). Первые 2-3 раза когда его садили он не понимал что это. Зато потом.......  Улыбка Улыбка, он там прыгал мин по 20-30. Ещё я подкладывал ему массажный коврик под ноги - массаж ступней. Сейчас ему 9 и он ходит держась рукой (одной) за предметы. Чтобы не было нарушений ступней - одеваю ему специальные ботиночки - чтобы не на носочках ходил. К стати ещё мес. в 6 купил ему ходунки - тоже очень помогает (на мой взгляд) в развитии. т.к. к 7 месяцам мы уже носились в них по всей квартире без папы (меня  Улыбка) и мамы, сами разглядывали предметы... в общем познавали мир.
Записан
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #15 : 02 Март 2007, 09:12:03 »

"Вопрос:

У меня вопрос такого рода: полезен ли ребенку тренажер "Прыгунки"?

В России, как мне сказали, этот тренажер очень распространен. Но я живу в Израиле, и все, что в России разрешено - в Израиле запрещено. Мне бы хотелось услышать Ваше мнение. Уж очень он мне понравился…

Ответ:

Я глубоко убежден в том, что чем позже ребенок начнет ходить, чем позже будут появляться вертикальные нагрузки на позвоночник - тем лучше.

Прямохождение человека создает ему, в отличие от других четвероногих млекопитающих, множество проблем - радикулиты, ущемления, искривления, сколиозы, грыжи дисков и т.д.

Если позвоночник фиксируется не только связками, но и адекватно сформированными мышцами - вред от вертикальных нагрузок будет намного меньше. Пусть дитя научится сначала ползать, пусть мышцы окрепнут, тогда и ходите и в тренажерах изгаляйтесь.

К сожалению, решающий фактор состоит в том, что очень хочется, дабы дитя побыстрее выросло. И когда малыш пошел - родители чувствуют облегчение, - мы как все… И перед подругами неплохо похвастаться - "мой в 11 месяцев уже бегает".

А потом в 20 у него будет спина болеть...

Резюме: я против прыгунков, ходунков, сидунков, бегунков, скакунков и т.п.

Рожденный ползать, летать, разумеется не может, но для того, чтобы высоко взлететь, надобно хорошо ползать научиться (во афоризм родился, аж самому понравилось...).

Это печальный закон бытия, но нарушать его я не советую.


Вопрос:

То, что раннее помещение ребенка в прыгунки ни к чему хорошему не ведет, я поняла. А можно ли пользоваться теми же прыгунками ближе к 7 месяцам? Вроде позвоночник уже более-менее окрепший. И прыгунки будут как дополнительная гимнастика. Или, все-таки, не стоит?

Ответ:

Главное убедится в достоверности предположения о том, что "позвоночник уже более-менее окрепший". Если ребенок легко переворачивается, самостоятельно садится и встает в кроватке, если ползает - это достоверные признаки более-менее окрепшего позвоночника. Добро пожаловать в прыгунки. Если же есть сомнения - тогда "все-таки не стоит".

"

взято с сайта www.komarovskiy.vostok.net
« Последнее редактирование: 02 Март 2007, 09:22:11 от MarinaS » Записан
Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« Ответ #16 : 02 Март 2007, 09:36:14 »

Педиатры не советуют использовать бегунки, хотя старший вырос в них. Маленькой уже не покупали, а прыгунки можно, но дочь в них не прыгала долго, минут 5 не больше.
Игры для 7 мес., я  брала в очень хорошей книге, кажется называется развитие ребенка от 0 до года. Ее у меня на руках нет, если надо, название уточню. Также на сайте  Материнство_ru.
Записан
Aterra
Ветеран
*****
Пол: Женский
Сообщений: 655



« Ответ #17 : 02 Март 2007, 11:58:36 »

Несогласен. Скорее недобор - заниматься надо со дня зачатия, какой смысл заниматься с ребенком если его мать во время беременности курила, употребляла спиртные напитки, получала негативные эмоции. Развитие ребенка начинается внутриутробно с 12 недель.
К одному мудрецу на Востоке пришла молодая пара и спросила, как им надо начинать воспитывать ребенка, на что мудрец спросил, а сколько времени вашему ребенку, 1 день сказали родители, увы вы опоздали на 9 месяцев.
Задумайтесь, все мы старше как минимум на 9 месяцев, чем на самом деле.
Ведь справляется только дата рождения, а где же дата зачатия, тоесть начала существования человека.

у нас одна знакомая - детский психолог- тоже так считала, водила свою дочурку по всяким школам развития, сама занималась с ней, в общем, старалась "не опоздать".. теперь ребенок отключается при всякой попытке взрослых завести какой-нибудь умный разговор или устроить развивающую игру. все хорошо в меру, надо просто любить своего ребенка, общаться с ним, вместе познавать мир, побольше разговаривать...
Записан

Где Вы видели Кошку, которую бы волновало, что о ней думают мыши?

Кесарю - кесарево, а Aterr'е - asus © ВеНиК
Demonstr
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1355



« Ответ #18 : 04 Март 2007, 07:26:59 »

Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь игры на 7 месяцев Обеспокоенный
Игра на 7 месяцев, это тебе надо ему слишком большой пазл купить, чтобы собирать 7 месяцев.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Дети любят сами мастерить купи ему кубики пусть дома собирает.
Записан

ADSL - Off ЗЫ: ноут мелкий путаю педали
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #19 : 04 Март 2007, 08:00:08 »

Игра на 7 месяцев, это тебе надо ему слишком большой пазл купить, чтобы собирать 7 месяцев.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Дети любят сами мастерить купи ему кубики пусть дома собирает.
У тебя у самого то дети есть?. Какой пазл? Дети начинают пазлы собирать ближе к году, если не позже.
Записан
emalija
Ветеран
*****
Пол: Женский
Сообщений: 926



« Ответ #20 : 04 Март 2007, 14:51:03 »

А я уже в сознательном возрасте, классе в 5 может, нашла книжку "Ступеньки развития" (вроде так называлась. Она мне так понравилась что я сама для себя начала делать какие-то кубики с разноцветными гранями и собирать из них фигурки. Веселый И из теста соленого пробовала лепить. Почему в детстве со мной так не играли... Грустный
Записан
Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« Ответ #21 : 04 Март 2007, 19:03:49 »

У тебя у самого то дети есть?. Какой пазл? Дети начинают пазлы собирать ближе к году, если не позже.
Пазлы дети начинают собирать намного позже. К 2 годам кубики бы собирать начали, на которых картинки тоже разбросаны.
Записан
Hulk
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 316



« Ответ #22 : 16 Март 2007, 10:36:17 »

  По поводу прыгунков и ходунков могу сказать следующее - да действительно дополнительная нагрузка на позвоночник в раннем возрасте не есть хорошо. Но, вопервых каждый ребёнок индивидуален, и в смысле физического развития тоже, и что для одного ребёнка хорошо, другому может быть вообще противопоказано.
   К примеру мы с супругой были очень удивлены тому обстоятельству, что наш малыш вместо того, чтобы начать ползать - пошёл! А ползать он научился уже после того как освоился с предвижением в вертикальном положении.  Улыбка  К слову сказать, ребёнок сам почувствует на что он способен.

  PS: у нашего малыша были и прыгунки, и ходунки, но всё же большей популярностью у него пользовались последние  Улыбка
Записан

Одни в мыслях раскованны,
 другие проникновенны,
  третьи тщательны.
 

Fiona
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 135



« Ответ #23 : 18 Март 2007, 09:21:16 »

  У сына были и прыгунки, и ходунки. Но если ходунки использовались по назначению - гонки по квартире, то прыгунки он использовал только как качель.
Записан

Возвращение  к началу  называется  покоем.
Беспристрастным  сердце  сделай,
Стань  внутри  спокойным  морем ... .

"Продолжайте мечтать, пока ваши мечты не сбудутся".
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #24 : 04 Май 2007, 10:04:32 »

Хотя ничего против такихъ школ не имею, наверное это большое подспорье для мамочек, тк не у всех есть педагогическое образование и многие не знают что и когда надо делать...
В моем окружении масса примеров мамочек с педагогическим образованием, но без особого желания заниматься с малышом и фантазии в этих занятиях. Есть и  обратные примеры, когда девушка со средним (ну очень средним) образованием так умеет занять малыша и направить его неуемную энергию, что они опережают сверстников по психомоторному и речевому развитию. Образование мамочки не имеет никакого значения, на мой взгляд.
По занятиям с детьми разных возрастов (особенно до года) существует масса литературы, "ищите и обрящете", не говоря уже про инет  Подмигивающий
Мечтаю начать ходить с масей в центр развития, но сама еще с беременгости машину не вожу, а муж нас возить регулярно не может... стараюсь восполнить это мое упущение как могу дома, хотя в ЦР все равно когда-нибудь пойдем  Веселый
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #25 : 09 Май 2007, 09:54:41 »

Пазлы дети начинают собирать намного позже. К 2 годам кубики бы собирать начали, на которых картинки тоже разбросаны.
Ой, почему-то я раньше этого поста не заметила... Мы с девяти месяцев учимся складывать пазлы. Да, конечно, она сама это не делает СОВСЕМ! НО! Наш знакомый малыш, с которым мама стала заниматься пазлами в десять месяцев, в год и три полностью САМОСТОЯТЕЛЬНО (да еще так презабавно, очень аккуратно Смеющийся) начал складывать двойные пазлы с превеликим удовольствием, теперь во время массажа (массажист приходт домой) только тем и спасаются, чтоб не капризил  Веселый Нам тоже этим заниматься оч нра, особенно, если получается (не без маминой помощи  Веселый).
Пазлы можно купить наши кировские от "Радуги", очень симпатичные такие, есть они разной тематики. Правда на упаковке написано "для детей от трех лет"  Крутой Но наш невролог, педиатр и массажист в один голос говорят, что на такую информация обращать внимания не надо, или смело вычитайте из таких циферок на упаковках год-два  Подмигивающий
Записан
Lady
Постоялец
***
Пол: Женский
Сообщений: 239



« Ответ #26 : 14 Май 2007, 06:04:50 »

А мы только кубики еще собирать начали, пора уж и на пазлы переходить. Я все думала, рано. А что за двойные пазлы?
Записан
alr123
Пользователь
**
Пол: Мужской
Сообщений: 82



« Ответ #27 : 14 Май 2007, 09:40:09 »

С 2 лет нам нравилось разбирать и собирать комп, позже занялись ЛЕГО. До сих пор с удовольствием играет им! Иной раз такое соберёт, хоть стой, хоть падай Смеющийся(у меня на такое воображения не хватит)
В год мы любили слушать музыку особенно Руки вверх "Ну где же вы девчёнки": начинал что-то угугукать и расплывался в немыслимой улыбке.
Примерно с шести месяцев, читал ему учебник по вышке: его хватало на пару страниц потом засыпал. Не знаю почему, но большая советская энциклопедия такого эффекта не вызывала, просто лежал молча, пробовал читать "войну и мир" сам засыпаю. Мне было 21 когда я получил кулёк с ребёнкой, игр я не знал, так что развлекал его чем мог: читал, пел песни(ему не нравилось, по-моему), показывал картинки и рассказывал, что на них нарисовано, в общем много с ним разговаривал. Практически с первых дней я старался, сделать так чтоб он меня считал другом: мы все(почти все) дела можем делать вместе.
Ни ходунков ни каких других хитрых приспособлений мы не использовали, просто в 9 мес встал и побежал, правда только до стенки, за то быстро Смеющийся
Записан

Какая власть такой народ.
Zmii
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 243



« Ответ #28 : 14 Май 2007, 09:43:24 »

Уважаемые мамы и папы, сам я пока что без детей но прошу вас, не делайте из ребенка экспонат кунтскамеры. У меня прямо слёзы льются когда я вижу "детей-гениев". Это хорошо конечно, но не для ребенка
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #29 : 14 Май 2007, 10:06:37 »

А мы только кубики еще собирать начали, пора уж и на пазлы переходить. Я все думала, рано. А что за двойные пазлы?
У нас вот такие пазлы, вы продаже есть множество вариантов, картинки во всех красочные и малышам оч нра Веселый
Уважаемые мамы и папы, сам я пока что без детей но прошу вас, не делайте из ребенка экспонат кунтскамеры. У меня прямо слёзы льются когда я вижу "детей-гениев". Это хорошо конечно, но не для ребенка
Уважаемый Zmii! Сидя дома с ребенком мама должна чем-то занимать себя и малыша 24 часа в сутки. Так почему бы не совместить приятное (игра) с полезным (обучение)?
Конкретно пазлы и т.п., требующие точности движений пальчиков рук, игры очень полезны для развития речи. Вы ведь не станете утверждать, что не нужно развивать речь ребенка?
Я соглашусь насчет детей-гениев, но в данной теме никто не предлагает пичкать ребенка всевозможными "обучалками", теша свое самолюбие (только желанием самоутвердиться я могу объяснить поведение мамочек-фанаток, которые учат детей, например, читать " с пеленок").
Думаю, Вы измените свое мнение после рождения собственных детей Подмигивающий
Записан
Zmii
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 243



« Ответ #30 : 14 Май 2007, 10:38:20 »

Конкретно пазлы и т.п., требующие точности движений пальчиков рук, игры очень полезны для развития речи. Вы ведь не станете утверждать, что не нужно развивать речь ребенка?
Я соглашусь насчет детей-гениев, но в данной теме никто не предлагает пичкать ребенка всевозможными "обучалками", теша свое самолюбие (только желанием самоутвердиться я могу объяснить поведение мамочек-фанаток, которые учат детей, например, читать " с пеленок").
Думаю, Вы измените свое мнение после рождения собственных детей Подмигивающий

Я никого н ругал из вас и не осуждал. Я просо хотел сказать что развитие должно быть всесторонним, в том числе социальное развитие не должно отставать от интеллектуального. Так что и насчет развития речи я согласен, но в малом возрасте пожалуй главное не столько "заниматься" сколь деликатно направлять ребенка.
Резюмирую:иногда бывает полезно предоставить ребенка самому себе
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #31 : 14 Май 2007, 12:17:22 »

Не только полезно, но и необходимо давать ребенку свободу и прививать малышу желание и умение играть самостоятельно. Любой маме волей-неволей приходится это делать, всегда находиться рядом (физически) просто невозможно Подмигивающий А вот деликатно направлять можно оуже повзрослевших деток, для маленьких крайне важны именно совместные игры Подмигивающий
Записан
alexxis
Гость
« Ответ #32 : 16 Май 2007, 09:11:10 »

Уважаемые мамы и папы, сам я пока что без детей но прошу вас, не делайте из ребенка экспонат кунтскамеры. У меня прямо слёзы льются когда я вижу "детей-гениев". Это хорошо конечно, но не для ребенка
что-то я не понял. а где сказано, что раннее всесторонннее развитие ребёнка чем-то потом отрицательным скажется на его жизни?! Млин, знающие люди наоборот стремяться как можно быстрее и больше дать ребёнку в первые три года жизни малышей: есть случаи, когда в 9 месяцев дети уже учились смело плавать в бассейне, а позже уже что-то более-менее играли на скрипке, понимали несколько языков!..
нельзя тормозить развитие детей: не в 15 веке живём, мир развивается стремительно, и дети соотвтественно должны быть как можно более всесторонними!
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #33 : 16 Май 2007, 09:32:58 »

Да нееет, полагаю, Zmii говорил не об этом, а о чрезмерном старании родителей в обучении детей. Этаком фанатизме некоторых родителей, так заморачивающихся на раннем развитии, что этим доводят себя и ребенка до неврозов. Про таких деток многие говорят: "у них украли детство" Грустный В целом "всесторонне развитие" звучит уж очень популистски, ИМХО, развитие должно быть гармоничным. Дико мне слышать обсуждение, ЧТО лучше сегодня показать пятимесячному малышу - картины Моне или Мане...
Кстати сейчас уже достаточно негативных примеров раннего развития. Свои ошибки признают некогда очень популярные родители-разработчики методик обучения. Те же Никитины, говорят, что во многом были не правы, в частности, в раннем обучении чтению Грустный
Мне интересно, а как форумчане относятся к раннему чтению? Имею в виду обучение не только традиционное (по буквам-звукам), но и по методикам Домана, Лупан, Зайцева? 
Записан
Zmii
Постоялец
***
Пол: Мужской
Сообщений: 243



« Ответ #34 : 16 Май 2007, 10:30:01 »

Спасибо феникс, она поняла меня наиболее верно. Дело  именно в гармоничном развитии. А проблема отчасти в том, что никто не знает где она эта гармония. Наиболее важно чтобы ребенок вырос счастливым, а для этого не столь важно во сколько лет он играет на скрипке, а на сколько он вписывается в круг своих сверстников. И об этом не рано говорить в возрасте нескольких месяцев. Вобщем эксперементируйте, развивайте но помните что сломать балланс гармоничного развития можно очень легко
Записан
MarinaS
Старожил
****
Пол: Женский
Сообщений: 473


« Ответ #35 : 16 Май 2007, 22:20:56 »

К методике Домана я отношусь не очень хорошо. Да, возможно она действует и действительно дает энциклопедические знания, но при этом родители становятся заложниками или рабами ребенка, вынужденные каждый день заготавливать обучающий материал. Про методики Зайцева слышала много хорошего, знаю что работает но сама подробно еще не интересовалась.
Записан
Феникс
Модератор
*****
Пол: Женский
Сообщений: 414



« Ответ #36 : 16 Май 2007, 22:27:09 »

Да нет, не обязательно нужно самим заготавливать материал, можно и приобрести, меня-то как раз смущает сам процесс раннего обучения чтению. Это работает лишь за счет зрительной памяти ребеныша, если не поддерживать (не заниматься систематически довольно продолжительное время) - позднее приходится снова учить "с нуля" Грустный А смысл? Чтобы здесь и сейчас похвастать перед другими мамашами, мы, дескать, читаем уже? Зрение ухудшается, опять же...
Записан
[MiB]ReM
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 538



WWW
« Ответ #37 : 02 Январь 2008, 16:14:18 »

Ни у кого не возникает сомнений, что раннее развитие важно для ребенка. Теоретически все подкованы, надеюсь. А кто еще не стал мамой (папой), вспомните, какие яркие впечатления остались у вас от занятий с родителями.
Я в детстве играл в кубик-рубик, сколько раз пытался его собрать...так и не смог.
Из впечатлений ещё помню: разгадывали детские кроссворды...Эх, было времечко...ностальгия...
Записан

Сращивание интересов государства и церкви для извлечения сиюминутной выгоды очень опасно. Оно часто ведет к пренебрежению библейскими принципами как государством, так и самой церковью
Lora 2009
Новичок
*
Пол: Женский
Сообщений: 28



« Ответ #38 : 02 Апрель 2008, 13:04:04 »

Про методики Зайцева слышала много хорошего, знаю что работает но сама подробно еще не интересовалась.
Если кто интересуеться, то выложила на фтп в папку books/deti/кубики Зайцева, сама не пробовала заниматься с ребенком, но очень хочеться попробовать, напишите, если у кого есть опыт.
Вот кратко о методике обучения чтению по кубикам Зайцева:
"Кубики Зайцева, учимся читать
В комплект кубиков Зайцева входят 52 кубика и таблицы
В архиве - развёртки для изготовления кубиков Зайцева, а также инструкция к ним.
Размер: 1,34 Mb
Основные принципы обучения:

- Ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам (не путать со слогом), присутствующим в русском языке. Т.е. вопросы слияния букв перед ним не ставятся, он изначально запоминает уже результат этого слияния через многократные повторения, складовые попевки, игры и т.п. Если совсем упростить: в то время, когда ребенок, обучающийся по классической системе сначала учит букву М и А по отдельности, потом ему объясняют, что если «ММММ бежит к А», то, в итоге, получится «МА», то ребенок, обучающийся по зайцевской системе, изначально видит именно склад МА (если до этого он видел его уже сотни раз, то легко вычленит в слове).

- Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям, т.е если это кубики – то сразу все, если таблицы – то тоже вся целиком, а не по частям (в наборе она поделена на части для удобства наклейки на стенку).

- Методика игровая и долгого сидения и заучивания чего-либо (букв, складов и т.д.) не предполагает.

А что такое склад?

Склад - это одно мускульное усилие, т. е, когда мы говорим МА-Р-ТЫ-Ш-КА - мы делаем 5 мускульных усилий, чтобы четко произнести все буквы в слове, т.е. в нем 5 складов, хотя слогов в нем только 3.

Все склады для удобства представлены кубиками, каждый кубик - это одна согласная с гласными У-О-А-Э-Ы – т.е. на кубике представлены все случаи, где эта согласная ТВЕРДАЯ или с буквами Ю-Ё-Я-Е-И-Ь - т.е. все случаи, где она мягкая. Первые кубики по размеру больше, чем вторые, чтобы ребенок смог на вербальном уровне осознать различие твердых и мягких звуков (в первом случае мы открываем рот широко, во втором нет).

Вот что по поводу деления кубики на большие и маленькие пишет сам Зайцев: «Это объём резонатора полости рта с речевыми органами. Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — челюсть опущена, язык назад и вниз, щеки раздуваем. БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — челюсти почти сомкнуты, язык вперед и вверх, между языком и нёбом на фонетической схеме лишь узенькая полосочка свободного пространства, щеки поджаты. В большой колокол бьём - Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — низкий тон. В маленький — БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — высокий тон.

Одной “переднестью” и “заднестью” русскую фонетику не объяснишь, через объёмность — намного легче.»

Кроме этого, кубики нескольких цветов: коричневые с глухими согласными и поэтому с глухим звуком, т.к. внутри деревяшки (например, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П), серые со звонкими согласными и поэтому звенят звонким металлическим звоном (БУ-БО-БА-БЫ-Б) - в этом случае понятия "звонкий" и "глухой" тоже осваиваются детьми без ввода самих этих понятий по звучанию.

Есть еще кубики только с гласными, большие: У-О-А-Э-Ы и маленькие: Ю-Ё-Я-Е-И, смешанных цветов: для согласных с твердым знаком и двойные для шипящих.

А теперь самое важное: Ребенку сразу предъявляются сразу ВСЕ кубики. Эта основная особенность методики, в ней нет перехода от легкого к сложному, от части к целому и т.д. Смысл в том, что у маленького человечка появляется возможность увидеть целостную картинку, а фактически он может обучаться с той скоростью и в том направлении, в каком выберет сам. Программы обучения, что сначала учим вот эти буквы, потом эти, а потом слияния вот этих и т.п. – не существует в принципе ".
Записан
Atenaora
Гость
« Ответ #39 : 02 Апрель 2008, 20:48:52 »

Я как раз по Никитиным воспитывала.Дочурка у меня опережает физическое развитие на месяц. Показывает язык
Не хочется пока загружать ее всякими "взрослыми" знаниями.Вот если заинтересуется тогда другое дело,объясню все и расскажу.Совсем было бы великолепноесли бы еще и был бассейн для таких крох,т.к.плавание в разы увеличивает физическое и умственное развитие. Улыбка
Записан
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuДомашнийСемьяДети (Модератор: Феникс)Тема: Раннее развитие
Перейти в: