Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800895 Сообщений в 11258 Тем- от 88247 Пользователей - Последний пользователь: Shnur43

18 Январь 2021, 06:09:43
ADSL.Kirov.RuСообществаАвто (Модераторы: Infinity, StavrKurt, Tattooist Dead-Crush, Коррупционер)Тема: Плавно падает напряжение бортовой сети.
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Плавно падает напряжение бортовой сети.  (Прочитано 2098 раз)
Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« : 09 Январь 2015, 03:15:45 »

Всем привет!
Ребят,подскажите..У товарища,на ваз 2115 напряжение бортовой сети плавно снижается с 13,6 - после запуска двигателя, до 12,8в - примерно после 30 - 60 минут работы (езды).
Что делали:1) замена РН,
2)Проверили диодный мост, каждый диод фарной лампочкой ( т.е. под нагрузкой).
3)Зачистка всех контактов в генераторе.
4)Дополнительно кинул провод(ПВ-3,10мм2) от + генератора на + аккумулятора (были потери около 0,4 в).
Все равно напряжение плавно падает. Обмотку якоря проверил,и статор тоже(только на обрыв и на корпус,межвитковое нет возможности).Где еще копать ? Непонимающий Остается статорная обмотка и мост ? (доп. диоды тоже проверены,контрольная лампа на приборке в полнакала не горит). R якоря 3,2 Ом.
И если не трудно,отпишитесь кто мерял напряжение на своем авто.
У меня на лачике напряжение от 14,2 до 14,7в.
Забыл написать что падение напряжения под нагрузкой — фары,печка. Без нагрузки 13,8 . 13,6. Летом и 14 было.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2015, 10:33:45 от Reem » Записан

Kot85
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 35



« Ответ #1 : 09 Январь 2015, 08:58:01 »

Калина, генератор на 115А, напряжение по бортовому 14.0-14.6.
Проверить ремень, реле-регулятор с терморегулятором поменять, попробовать заменить АКБ.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2015, 09:13:51 от Kot85 » Записан
Alex06001
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 8



« Ответ #2 : 09 Январь 2015, 09:36:09 »

Можно измерить напряжение "плюс аккумулятора-корпус двигателя" и "плюс аккумулятора - минус аккумулятора", и если есть разница-измерить сопротивление между корпусом двигателя и минусовой клеммой. Возможен плохой контакт в перемычке между кузовом автомобиля и двигателем, которая находится под двигателем.
Записан
Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« Ответ #3 : 09 Январь 2015, 10:05:30 »

Калина, генератор на 115А, напряжение по бортовому 14.0-14.6.
Проверить ремень, реле-регулятор с терморегулятором поменять, попробовать заменить АКБ.


Ремень первым делом проверили. РН заменен. Написал же. Аккум исправен.
Записан

Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« Ответ #4 : 09 Январь 2015, 10:09:37 »

Можно измерить напряжение "плюс аккумулятора-корпус двигателя" и "плюс аккумулятора - минус аккумулятора", и если есть разница-измерить сопротивление между корпусом двигателя и минусовой клеммой. Возможен плохой контакт в перемычке между кузовом автомобиля и двигателем, которая находится под двигателем.
Можно измерить напряжение "плюс аккумулятора-корпус двигателя" и "плюс аккумулятора - минус аккумулятора", и если есть разница-измерить сопротивление между корпусом двигателя и минусовой клеммой. Возможен плохой контакт в перемычке между кузовом автомобиля и двигателем, которая находится под двигателем.
Перемычка идет с минуса аккума на голову. Все проверили.  Дело в гене. Были потери в плюсовой проводе дополнил отдельным проводом.
Записан

Nightwatch
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #5 : 09 Январь 2015, 15:57:37 »

РН заменен.
  При современном "качестве" РН можно и пять раз заменить, но работать будет плохо и неправильно регулировать напряжение. Более-менее нормально работают РН с Бошевской "таблеткой" (на фото слева), а у отечественных "таблеток" (на фото справа) перекомпенсация напряжения (снижение напряжения при прогретом подкапотном пространстве и прогретом аккумуляторе) встречается очень часто.
  Подтвердить или опровергнуть подозрения на неправильное поведение РН можно с помощью обычного строительного фена. Греем "таблетку" РН феном до заводки двигателя, разумеется без фанатизма, чтоб не расплавить пластмассу корпуса регулятора, затем заводим движок и смотрим напряжение. Если напряжение сразу же низкое, то вывод ясен - "таблетка" чрезмерно занижает напряжение в прогретом состоянии. Если же прогрев не влияет на напряжение, то ищем другие причины (плохая "подкова" генератора, плохо подтянуты контакты "подковы" и т.п.)
Записан

  
ASH P
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 22



« Ответ #6 : 09 Январь 2015, 16:56:35 »

Попробуйте поставить 3х уровневый регулятор напряжения. У меня на приоре зарядка слабая была (13.2), после установки 3х уровнего (14.1) на среднем положении (там тумблер такой переключает режимы) и не проседает с потребителями, эти "таблетки" стандартные как будто все бракованные их по моему смысла нет ставить - лотерея какая то. У друга на 99 тоже 3х уровневый стоит, зарядка всегда 14.2+
Погуглите этот регулятор может быть в нем дело.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2015, 17:13:53 от ASH P » Записан
3agupa
Постоялец
***
Сообщений: 143



« Ответ #7 : 09 Январь 2015, 20:57:25 »



ТРН - http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html
Записан
Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« Ответ #8 : 10 Январь 2015, 01:49:24 »

   перекомпенсация напряжения (снижение напряжения при прогретом подкапотном пространстве и прогретом аккумуляторе) встречается очень часто.
   (плохая "подкова" генератора, плохо подтянуты контакты "подковы" и т.п.)
Разве компенсация напряжения в зависимости от температуры, не с Калин началось ?
Контакты в гене все зачищены,и подкова тоже.
Маловероятно что второй (новый) РН неисправен,т.к. после замены родного,ситуация осталась такая же.
Записан

Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« Ответ #9 : 10 Январь 2015, 01:51:26 »

Попробуйте поставить 3х уровневый регулятор напряжения. У меня на приоре зарядка слабая была (13.2), после установки 3х уровнего (14.1) на среднем положении (там тумблер такой переключает режимы) и не проседает с потребителями, эти "таблетки" стандартные как будто все бракованные их по моему смысла нет ставить - лотерея какая то. У друга на 99 тоже 3х уровневый стоит, зарядка всегда 14.2+
Погуглите этот регулятор может быть в нем дело.
Спасибо за инфу.Примем к сведению,лишь бы в магазинах был.
Записан

3agupa
Постоялец
***
Сообщений: 143



« Ответ #10 : 10 Январь 2015, 10:08:05 »


   Есть ещё термооптимизированные (с термодатчиком к аккуму)

    http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
    http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057055124.html
Записан
Nightwatch
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 2466



« Ответ #11 : 10 Январь 2015, 16:43:18 »

Разве компенсация напряжения в зависимости от температуры, не с Калин началось?
  Нет, не с Калин, а с того, что производители стали выпускать "таблетки", реагирующие на температуру в подкапотном пространстве и снижающие с прогревом напряжение генератора. А таблетки могут ставится на щёточный узел не только Калины, но и на любые другие, включая классику (2105, 2107)
  По аккумуляторному феншую снижение напряжения это правильно, нет перезаряда и  излишней склонности к выкипанию. Но разработчики отечественных "таблеток" как то перестарались и основная масса "таблеток" чрезмерно занижает напряжение (перекомпенсация). И я уже писал: "можно и пять раз заменить, но работать будет плохо", и вслед за мной ASH P писал: "эти "таблетки" стандартные как будто все бракованные их по моему смысла нет ставить - лотерея какая то".
  Причём неверие в неисправность нового РН тоже часто встречается (хи, как будто повальный брак может быть у чего угодно, но только не у РН). Помогая друзьям в борьбе с пониженым напряжением бортовой сети неоднократно приходилось показывать (доказывать) неправильность работы РН с помощью фена.
  Кстати, проверить порог срабатывания РН, т.е. напряжение, которое будет выдавать генератор с этим РН, можно и без установки щёточного узла на генератор. Порядок проверки РН описан и проиллюстрирован практически в любой книге по ремонту автомобиля. Для проверки нужны регулируемый источник питания (10-15v), тестер и автомобильная лампочка 21св.

  К сожалению довольно много людей ездят на нашемарках и сталкиваются с пониженым напряжением с прогревом. Кто-то так и ездит, кто-то ищет альтернативные РН и забывает о проблеме.

Контакты в гене все зачищены,и подкова тоже.
  Если всё же РН не виноват и неисправность есть в генераторе, то опять же при диагностике поможет фен. Не часто, но встречается прослабление запрессовки одного или нескольких выпрямительных диодов "подковы". Диагностируется прогревом феном и последующим замером падения напряжения на каждом из диодов.
  Витковое замыкание с прогревом как якоря, так и статора генератора тоже диагностируются, но для этого уже нужны приспособы.
Записан

  
Reem
Старожил
****
Пол: Мужской
Сообщений: 389



« Ответ #12 : 11 Январь 2015, 00:08:05 »

Большое спасибо всем за инфу.
Проблема решилась заменой диодного моста (хотя думал проверка фарной лампочкой покажет исправность).Сейчас напряжение без нагрузки при n > 1500 об/мин = 14,3В. Под нагрузкой (фары,печка), при n > 1500 об/мин 13,6-13,8. Идеально еще бы  поставить 3х уровневый РН,дело за хозяином.
Отделное спасибо Nightwatch за теорию и диагностику(феном).
РН проверяю подключив к штатному аккуму пальчиковые батарейки последовательно,только нагрузкой является сам тестер.(за место якорных колец.)
« Последнее редактирование: 11 Январь 2015, 00:12:28 от Reem » Записан

Страниц: [1]   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuСообществаАвто (Модераторы: Infinity, StavrKurt, Tattooist Dead-Crush, Коррупционер)Тема: Плавно падает напряжение бортовой сети.
Перейти в: