Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

800874 Сообщений в 11255 Тем- от 88239 Пользователей - Последний пользователь: dron78

26 Октябрь 2020, 22:56:37
ADSL.Kirov.RuОбщиеВидеоКино-кухня (Модераторы: Мяф-Мяф^_^, XakeP[WWW])Тема: Ким Ки Дук
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Ким Ки Дук  (Прочитано 506 раз)
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 603



« : 18 Апрель 2008, 07:00:29 »

Биография
Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в деревне Собённи  в уезде Понхва-гун  южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто. Вскоре семья Кима Ки Дука переехала в Сеул, где его отдали в сельскохозяйственную школу. Недоучившись в ней, он в возрасте 17 лет устроился работать на завод. В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. В этот период усилилось его давнее увлечение живописью, и он отправился в Париж, где в 1990—1992 годах изучал изящные искусства. В 1993 году Ким Ки Дук получил награду Института сценаристов (Educational Institute of Screenwriting) за лучший сценарий к фильму «Художник и преступник, приговорённый к смерти». Некоторое время он путешествовал по Европе и выставлялся как художник. После еще двух сценаристских наград последовал его режиссёрский дебют с фильмом «Крокодил» (1996). Далее последовали фильмы «Дикие животные» (1996), «Отель „Птичья клетка“» (1998) и экспериментальный фильм «Реальный вымысел» (2000), снятый десятью кинокамерами всего за 200 минут.

Фильмы Ким Ки Дука полны жестокости и насилия и во многом автобиографичны. За первые девять лет своей кинокарьеры Ким Ки Дук снял 13 фильмов.


Награды
2005 — награда Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Пустой дом»
2005 — «Золотой кондор» Аргентинской Ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм не на испанском языке («Весна, лето, зима, осень… и снова весна»)
2004 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Венеции за фильм «Пустой дом»
2004 — «Золотой колос» Международного Кинофестиваля в Вальядолиде (Испания) за фильм «Пустой дом»
2004 — «Серебряный медведь» Берлинского Международного Кинофестиваля за лучшую режиссуру («Самаритянка»)
2003 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Локарно за фильм «Весна, лето, зима, осень… и снова весна»
2003 — приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Весна, лето, зима, осень… и снова весна»
2003 — три награды Международного Кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Береговая охрана»
2002 — награда «Восточный экспресс» Каталонского Международного Кинофестиваля за фильм «Плохой парень»



Фильмография
1996 — Крокодил
1997 — Дикие животные
1998 — Отель «Птичья клетка»
1999 — Остров
2000 — Реальный вымысел
2001 — Адрес неизвестен 
2001 — Плохой парень
2002 — Береговая охрана
2003 — Весна, лето, осень, зима… и снова весна
2004 — Самаритянка
2004 — Пустой дом / Empty House (3-Iron) / Bin-jip
2005 — Натянутая тетива
2006 — Время / Time
2007 — Вздох / Breath
2008 — Грустная мечта / Sad dream

"Я безумно боюсь любви, но мне приходится с ней мириться".
В апреле на российские экраны выходит новый фильм знаменитого корейского режиссера Ким Ки-Дука "Вздох" — драма о женщине, которая полюбила преступника, осужденного на смертную казнь. Мировая премьера картины состоялась прошлой весной на Каннском кинофестивале. Ким Ки-Дук, автор фильмов "Самаритянка", "Пустой дом", "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", встретился с The New Times

Ким Ки-Дук — Сергею Грацианскому

Как вы относитесь к смертной казни?

В Корее эта проблема вызывает ожесточенные споры, а я все никак не определюсь, на защиту какой из сторон мне нужно встать. Когда я представляю себя родственником жертвы, я требую для преступника смертной казни. Когда я задумываюсь о правах человека, то прихожу к выводу, что закон не может отнимать жизнь. Не знаю, мне до сих пор не доводилось быть ни жертвой, ни убийцей.

Смерть — это сюрприз

В фильме "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" вы явно восхищались самим процессом смены времен года. Зачем вам понадобилось изображать разные сезоны и в фильме "Вздох"?

Конечно, в этом фильме смена времен года играет другую роль. Это же обман. Героиня знает, что герою осталось жить всего неделю, и она украшает комнату для свиданий то в весенние цвета, то в летние... То есть пытается подарить заключенному как бы целый год, а заодно объяснить ему, что смерть — это не страшно, это просто особый способ обновления.

В ваших последних фильмах герои с открытого пространства переместились в малогабаритные квартиры. Что произошло? Вы сменили место жительства?

Самое смешное, что это раньше я жил в городе, а сейчас живу на природе, так что в моей личной жизни все происходит наоборот. А что касается "Вздоха", то мне хотелось показать, что невозможное возможно. В тюрьме заключенные не видят ничего, кроме стен и клочка неба за решеткой. А героиня берет и обклеивает тюрьму живописными пейзажами. Конечно, это ложь, но такой выход из положения тоже имеет право на жизнь.

Трудно было снять фильм в трех комнатах?

Обычно корейские режиссеры строят удобные декорации и в них снимают кино. Я же специально сделал съемочную площадку предельно компактной. Да, было очень неудобно, но мне хотелось, чтобы актеры натурально задыхались в этих крошечных комнатах, и по-моему, в фильме это чувствуется.

В финале женщина действительно хочет задушить героя?

Не знаю. По-моему, нет. Хотя за несколько минут до этого она пыталась убить собственного мужа... В первом варианте сценария фильм действительно заканчивался тем, что женщина убивала узника. Но потом я пришел к выводу, что смерть — это не всегда трагедия, иногда это сюрприз. И изменил финал.

Корейцы меня не смотрят

Ваши фильмы стали завсегдатаями международных фестивалей. Чем вы объясните популярность корейского кино в Европе?

Я могу говорить только за себя. Десять лет назад я отправился в Европу, путешествовал по Греции, Италии, Франции, и именно тогда родилось множество идей, которые я позднее использовал в своих фильмах. Я уехал за границу, чтобы научиться живописи, а вернулся кинорежиссером. Большинство моих корейских коллег не покидают пределов страны, не стремятся научиться иному способу делать кино. В их фильмах на первом месте стоит сюжет, а меня интересуют образы, символы. Некоторые кадры в моих фильмах напоминают картины. Если вернуться к живописи, то в ней моими кумирами остаются Рубенс и Рембрандт.

Как у вас на родине реагируют на ваш международный успех?

Меня, конечно, знают как режиссера, который представляет корейский кинематограф за границей. Но популярностью мои фильмы не пользуются. Корейцы не смотрят мое кино, а если кто-то и смотрит, то не слишком-то понимает. Большинству моих соотечественников кажется, что фильмы Ки-Дука являют миру дурные стороны корейского общества.

Отчасти они правы...

Когда стали выходить мои ранние картины — "Крокодил", "Остров" и "Адрес неизвестен", меня постоянно спрашивали, есть ли у меня моральные убеждения. Я обычно отвечал "нет". На самом деле они у меня конечно же есть. Я не боюсь в своих фильмах показывать темные и малопривлекательные стороны корейского общества — это как раз и есть проявление моей морали.

Снимаю то, что вертится

Ваши фильмы нередко начинаются со сцены насилия. Вы намеренно шокируете зрителя?

Надо же как-то заставить его задуматься о смерти. Я сам-то о ней нечасто думаю, но когда задумываюсь, понимаю, что она ужасно близко. Вот ты дышишь, вот ты задержал дыхание, перестал дышать — и она уже здесь.

Ваши герои редко обдумывают свои поступки. По-вашему, людьми руководят страсти?

Честно говоря, я безумно боюсь любви, но ничего не поделаешь, приходится с ней мириться. А что касается страстей, то мне кажется, что люди, сталкиваясь с какой-то проблемой, вместо того чтобы ее решить, почему-то бросаются в сторону. Вот и моя героиня, узнав, что муж ей изменяет, отправляется в тюрьму. Она не хочет влюбляться в того смертника, она хочет то ли выиграть время, то ли испытать какие-то совсем новые ощущения.

Ваши герои почти всегда несчастливы в семейной жизни. Почему?

К сожалению, настоящая любовь с годами превращается в любовь по экономическим соображениям. Что с этим делать, не знаю.

Как вам удалось снять десять фильмов за десять лет?

Тут нет большого секрета: я просто снимаю то, что вертится у меня в голове. Как только мне в голову приходит идея, я хочу превратить ее в фильм. Когда я заканчиваю один фильм, то думаю, что пора браться за следующий. Я постоянно должен думать о новом проекте или делать новый проект — это и значит быть режиссером. Вот и все, это единственная причина. Но я не знаю, что ждет меня в будущем. Есть шанс, что я перестану быть режиссером. Возможно, я больше не буду показывать свои фильмы публике, и тогда мне не будут нужны никакие фестивальные призы.

http://www.arthouse.ru/news.asp?id=7240
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2008, 23:02:57 от XakeP[WWW] » Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
ANA
Ветеран
*****
Пол: Женский
Сообщений: 525



« Ответ #1 : 19 Апрель 2008, 20:25:53 »

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Bill_ создал тему про моего любимого режиссера!!!


Смотрела(в хронологическом порядке):

1) Натянутая Тетива. Ночью по ТВ3 в программе "Другое Кино с К. Серебрянниковым". И, черт, поняла... Наконец то. Нашла. Вот оно. Мое кино. Прекрасное, немногословное, воздушное, музыкальное, жизненное. Жизненное в том смысле, что я почувствовала жизнь, там, на экране, их жизнь, героев. Самое главное, что мне показалось, я дышу их воздухом. Это важно для меня. Объяснить не могу.

2) Пустой Дом. С фтп скачала. Ощущения те же. Но этот фильм легче. Он просто немного фантазийный, иногда даже смешной. Опять же воздух и музыка.

3) Самаритянка. Впервые так много крови, агрессии. Сначала это шокирует, потом легче. Оказалось, смерть всегда присудствует в его работах. Опять воздух. Конец просто блестящий, хотя многие ругают. Много раз на дню его пересматриваю, а точнее прослушиваю.

4) Весна, лето, осень, зима… и снова весна. Вот откуда начался воздух. С этого кина. Оно безусловно замечательное, но смерть, жестокость и там есть. А я сначала думала, куда умиротвореннее. Примечательно, что взрослого монаха сыграл сам Ки-Дук. Единственное, что не понравилось, это издевательство над котом. Зачем, не поняла. Может объяснит кто.

5) Плохой Парень. Собственно, уже писала как то, что это теперь мой любимый фильм. Ревела 2 раза. А я никогда, почти никогда, даже слезинку пролить не могу над самыми трагическими по общему признанию моментами. Всегда, даже если хочется, сдерживаюсь. Тут не смогла. Ки-Дук этим фильмом попал мне в самое сердце. Любовь, верю. Любовь вопреки всему. Именно любовь, а не ее жалкое поверхтностное подобие и изображение.

6) Время. Слегка сумашедший. Посмотрела вчера. Шок, в конце тоже расплакалась. В этой сцене, когда понимаем, так и не увидит она его. Никогда уже. Кроваво, бестолково. Зачем они так? Ревность, недоверие, глупость, ошибки. Любовь? Это их отношения. Примечательно, гл. герой работал над Пустым Домом. То ли монтажер, то ли еще кто.

7) Береговая Охрана. Посмотрела сегодня. Собственно кино, показывающее, до чего может довести война. Любая. Война-непонимание. Война-жестокость. Война-боль. Война-безсмыслица. Что в итоге? Последняя песня самая замечательная из всех, что я слышала в просмотренных мною его фильмах.

Пока что все. Очень хочу посмотреть Остров, Вздох и Красивую.

Про Ки-Дука. По моему он определенно художник и в кино. Многие образы, сцены, моменты это действительно живые картины.
Мои любимые:
-Гадание в Натянутой Тетиве
-Свадьба и потеря девственности в Натянутой Тетиве
-Гл. скульптура при приливах-отливах во Времени(это на постерах)
-Ходьба по фотографиям во Времени
-Фотографии гл. героини в Пустом Доме
-Поцелуй за спиной мужа в Пустом Доме(это тоже на постерах)
-Несчастный случай с проезжающей машиной и мячом для гольфа в Пустом Доме
-Обучение езде на машине внутри линий, обозначенными покрашенными камнями на берегу в Самаритянке(а какое значение!)
-Написание, вырезание и покраска Иероглифов в Весне...
-"Закрыть" учителя в Весне...
-Зима и снова весна с участием Ки-Дука, особенно скользкий лед и то, как он забирался на вершину холма над долиной в Весне...
-Отрезание стекла в Плохом Парне
-Драка с кирпичем и бумагой в Плохом Парне
-Бедная сумашедшая девушка в аквариуме после "аборта" в Береговой Охране
-2 последних сцены в Береговой Охране, сопровождаемых той самой песней

Вот. Ну есть у меня один вопрос, который меня терзает. Ким Ки-Дук не любит слова? Совсем не любит, т.к. в его фильмах они если и звучат, то часто наигранно, фальшиво, не к месту. Или это заслуга конкретно наших "переводчиков"??
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2008, 21:47:16 от ANA » Записан

Audrey Bitoni is my favourite actress
Bill_
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 603



« Ответ #2 : 20 Апрель 2008, 09:58:15 »

Сам я сотрел следующие его фильмы:
1) "Пустой дом" Забавная история, которая, постепенно перерастает в нечто неописуемое. Очень странное кино. В нём даже насилие какое-то странное, все эти мячи для гольфа. Как мне показалось, оно, говорит нам о том, что мы все живём не очень правильно, неестественно. А жизнь - вот она какая, немного страннная, немного ужасная, но она вне всех этих домов, машин, квартир... Ведь у той девушки всего этого было в избытке, но она почему-то ушла от этого.
2) "Остров" Жестокая история с жестоким концом. Даже мне было немного не по себе ото всех этих штучек с рыболовными крючками. В конце было ужасно жаль главное героиню, несмотря на то, что почти с самого начала была ясно, что фильм говорит нам о смерти, а не о жизни.
3)"Самаритянка" Опять же история о неестественности этого мира. Ведь вроде у девушки вполне нормальный, любящий отец, достаток, всё есть. И опять это желание вырваться, уехать, пусть даже прыгнуть в окно... Очень жалко её отца было. Ему искренне сочувствовал, что со мной случается очень редко.
4)"Весна, лето, осень, зима… и снова весна" Вот это мой любимый его фильм. Очень как раз таки естественная, целостная история. много воздуха, воды зелени, потрясающие пейзажные зарисовки. И немного трагическая история о молодом монахе, который становится Учителем. Цикличности природы, людей, вообще мира. Фильм весь буквально пронизан буддийскими идеями и образами, что мне было очень приятно...
5) "Плохой парень" Очень сильная история, тут человек, привыкший к миру людей, который так не любили другие герои Ким Ки Дука, вырывается из него насильно и, что самое странное, тоже не хочет возвращаться туда.

В целом режиссёр этот мне очень понравился, в его фильмах очень много пространства, свободы, интересные идеи...
Слова... Не знаю, чья это вина. Но, по-моему, они и не нужны. Это не то кино, где их должно быть много, тут всё глубже находится, чем можно высказать словами.
Записан

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
korsak
Ветеран
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 4524



« Ответ #3 : 30 Июнь 2008, 13:53:25 »

Пару лет назад случайно посмотрел "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" , ничего не зная о режиссере. Даже имя Ким Ки Дук слышал впервые. Сказать что это был шок - не сказать ничего...
Записан

Если красота не спасет этот мир, то его погубит ложь.
Страниц: [1]   Вверх
Печать
ADSL.Kirov.RuОбщиеВидеоКино-кухня (Модераторы: Мяф-Мяф^_^, XakeP[WWW])Тема: Ким Ки Дук
Перейти в: